Вот почему опытные водители не заправляют авто на 1000 рублей - дело в одной хитрости
- 20 июня 22:55
- Василий Коркин

Заправка на круглую сумму, мифы и реальность недолива топлива
Мир автомобилистов полон не только технических тонкостей, но и своеобразных примет. Одна из самых живучих - суеверие о заправке на "круглую" сумму. Дескать, такое действие может привести к поломкам, проблемам на дороге и даже к Дорожно-транспортному происшествию. Звучит, конечно, мистически, но за этим поверьем, связанным с Автомобильной заправочной станцией и Бензином, скрывается вполне реальная, хоть и прозаическая, причина - банальный недолив топлива. И дело тут не в злом роке, а в особенностях работы оборудования и, возможно, в наследии советских времен, когда точность была не всегда на первом месте.
Химические источники энергии и топливо: основа движения
Наши автомобили движутся благодаря химическим источникам энергии, преобразованным в механическую. Основным таким источником для подавляющего большинства наземного транспорта являются нефтепродукты - Бензин, дизельное топливо. Эти виды топлива получают в результате сложной цепочки процессов, начинающихся с нефтедобычи и переработки нефти. Нефтяная промышленность - это огромная отрасль энергетики, обеспечивающая топливом не только транспорт, но и другие сферы жизни. Работа Автомобильной заправочной станции - это, по сути, конечный этап в этой длинной цепочке поставок.
Недолив: техническая реальность и "проклятие" круглых сумм
Почему же заправка на круглую сумму может быть невыгодной? Причина кроется в погрешностях измерительного оборудования на АЗС. Современные топливораздаточные колонки, несмотря на их технологичность, не могут обеспечить абсолютную точность. Существуют допустимые нормы погрешности, обычно не превышающие 0,25%. Это означает, что на каждые 10 литров может быть недолив до 0,025 литра. Кажется незначительным, но при заправке на фиксированную сумму, например, на 500 рублей, система рассчитывает объем исходя из цены. Если цена Бензина 50 рублей за литр, то это 10 литров. Даже небольшая погрешность, умноженная на количество таких заправок, может вылиться в ощутимую сумму. Эксперты в области дорожно-транспортных зданий и сооружений отмечают, что состояние оборудования на АЗС играет ключевую роль. Чем старше и менее откалибрована колонка, тем выше вероятность недолива.
"Допустимая погрешность в 0,25% - это норма, но на практике она может быть выше, особенно на старых АЗС," - комментирует инженер-технолог, работающий в сфере обслуживания топливного оборудования.
Интересный факт: в советские времена, когда оборудование было менее совершенным, проблема недолива была еще более актуальной. Возможно, именно тогда и зародилось это суеверие, основанное на реальном опыте водителей.
Как избежать недолива и "развеять" суеверие?
Чтобы не стать жертвой недолива и не поддаваться суевериям, опытные водители рекомендуют заправляться не на фиксированную сумму, а на определенное количество литров. Это позволяет более точно контролировать процесс и видеть реальный объем залитого топлива на табло. Например, вместо "на 500 рублей" скажите "10 литров". Это не только поможет сэкономить, но и позволит лучше планировать расход топлива, избегая неприятных ситуаций на дороге, связанных с его нехваткой.
Помимо этого, стоит обращать внимание на состояние самой Автомобильной заправочной станции. Чистота, ухоженность территории и оборудования могут косвенно свидетельствовать о качестве обслуживания и регулярности калибровки колонок. Выбирая АЗС известных сетей, вы, как правило, получаете большую гарантию качества и точности.
Таким образом, "проклятие" круглых сумм - это не мистика, а вполне объяснимое явление, связанное с техническими аспектами работы АЗС и особенностями измерения объема топлива. Понимание этого факта и следование простым рекомендациям поможет избежать недолива и сделает ваши поездки более предсказуемыми и экономичными.