Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Русский Сан-Франциско: летим всей семьей туда уже в июне – о Сочи забыли

Русский Сан-Франциско: летим всей семьей туда уже в июне – о Сочи забылиСкриншот видео

Владивосток, административный центр Приморского края, занимает уникальное географическое и культурно-экономическое положение на Дальнем Востоке России. Название города, образованное по аналогии с Владикавказом от слов "владеть" и "Восток", точно отражает его стратегическое значение.

Эта территория перешла к России в 1860 году по Пекинскому договору после ослабления Китая в результате Опиумной войны. Примечательно, что в Китае до сих пор параллельно с официальным названием используется старое – Хайшэньвай. В советское время город был закрытым, но сегодня он открыт миру и претерпел значительные изменения, особенно после саммита АТЭС в 2012 году.

География, климат и автомобильная специфика

Расположенный на полуострове Муравьева-Амурского, Владивосток находится значительно ближе к азиатским столицам, таким как Токио и Пекин, чем к Москве. Несмотря на то что город лежит на широте Сочи, его климат далек от курортного: средняя температура января составляет -12°C, сопровождаемая сильными ветрами. Лето здесь смещенное, начинается с середины июля, поэтому август, сентябрь и октябрь считаются лучшим временем для посещения благодаря солнечной и сухой погоде.

Владивосток – один из самых автомобилизированных городов России. По данным на 2016 год, на тысячу жителей Приморского края приходилось 437 автомобилей, что ставило регион на второе место в стране. Подавляющее большинство машин – праворульные, что является наследием времен, когда город был ключевой точкой ввоза подержанных японских автомобилей. Это породило особую культуру тюнинга, дрифта и уличных гонок.

Помимо автобусов, трамваев и троллейбусов, в городе действуют паромы и катера, хотя их популярность снизилась после строительства мостов. Интересной особенностью является фуникулер с одной станцией, появившийся после визита Никиты Хрущева, который, вдохновившись американским Сан-Франциско, хотел создать советский аналог, но инициатива ограничилась лишь этим транспортным объектом.

Экономический пульс: порт, рыба и азиатский вектор

Основу экономики Владивостока составляет деятельность, связанная с морем: флот и его обслуживание, судостроение и судоремонт, морская торговля, военно-морская база, а также добыча рыбы и морепродуктов. В 2018 году экспорт Приморского края достиг полутора миллиардов долларов, где ключевыми товарами стали мороженая рыба, ракообразные, рыбное филе и соевые бобы.

Основными покупателями являются Китай (около 50%), а также Южная Корея и Япония. Заработные платы в портовой сфере, по словам местных жителей, могут варьироваться от 60 до 200 тысяч рублей, в то время как, например, продавец в магазине получает 25-30 тысяч рублей, что считается низким доходом для города. Многие местные жители ищут более высокие заработки в Южной Корее, работая в море или на сельскохозяйственных полях.

Цены во Владивостоке на порядок выше, чем в центральной России, что касается как продуктов питания, так и жилья. Стоимость квадратного метра в центре города составляет около 124 тысяч рублей, а аренда однокомнатной квартиры – от 33 тысяч рублей, что сопоставимо с московскими ценами. Высокая стоимость объясняется несколькими факторами: приток туристов с твердой валютой, создающий спрос, а также удаленность от других регионов России, сложная логистика и ограниченная конкуренция.

Туристический бум и знаковые преображения

Туризм стал важной составляющей экономики города. В 2018 году Владивосток вошел в пятерку самых привлекательных для туристов городов России, приняв 780 тысяч иностранцев, 90% из которых – гости из Китая, Южной Кореи и Японии. Для них Владивосток – ближайший европейский город.

Саммит АТЭС в 2012 году дал мощный импульс развитию инфраструктуры: был реконструирован международный аэропорт, построен новый кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский и возведены три знаковых моста, ставшие визитными карточками города:

  • Русский мост: Соединяет Владивосток с островом Русский, его строительство обошлось в 1 миллиард долларов. Изображен на купюре номиналом 2000 рублей.
  • Золотой мост: Проходит через бухту Золотой Рог, разделяющую город, имеет 6 полос движения и длину 1388 метров. Он значительно сократил время пути между частями города. Популярное место для фотографирования моста – смотровая площадка "Орлиное гнездо".
  • Низководный мост через Амурский залив: Ведет на полуостров Де-Фриз, его длина составляет 4362 метра, что делает его пятым по длине мостом в России.

Достопримечательности и культурная жизнь

Помимо мостов, Владивосток предлагает множество интересных мест:

  • Центральная площадь: Здесь находится памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке.
  • Корабельная набережная: Историческое место, откуда началось строительство города в 1860 году. Здесь же установлен памятник Александру Солженицыну и подводная лодка С-56, впервые в истории ВМФ СССР совершившая кругосветное плавание.
  • Набережные (Спортивная, Цесаревича, Университетская): Популярные места для прогулок горожан и туристов, с уличными музыкантами и кафе. Спортивная набережная когда-то была местом общественных бань, так как воды Амурского залива считались целебными. Набережная Цесаревича была открыта в 2012 году.
  • Владивостокская крепость: Уникальный комплекс оборонительных сооружений начала XX века, одна из самых мощных прибрежных крепостей своего времени.
  • Исторический центр: Улица Адмирала Фокина (местный "Арбат", бывшая Пекинская) и квартал "Миллионка" (бывший Чайна-таун с характерной застройкой из красного кирпича, ныне оживленное место с кафе и галереями).
  • Железнодорожный и морской вокзалы: Расположены рядом, железнодорожный вокзал является конечной точкой Транссибирской магистрали (9288 км до Москвы).
  • Остров Русский: Туристический центр с природными красотами, бухтами, пляжами, старинными фортами и кампусом ДВФУ – целым мини-городом площадью 500 гектаров с парком и спортивными объектами. Здесь же находится Приморский океанариум, открытый в 2016 году, главное здание которого выполнено в виде раковины моллюска.
  • Приморская сцена Мариинского театра: Один из самых современных театров в России со стеклянным панорамным фасадом. Планируется открытие филиалов Эрмитажа, Третьяковской галереи и Русского музея.

Гастрономические особенности и природа края

Владивосток славится свежими морепродуктами. Среди популярных ресторанов выделяются Zuma (морские гребешки, крабы, устрицы) и ресторан грузинской кухни Supra. Можно попробовать аутентичное корейское барбекю или местную кулинарную экзотику – пянсе (паровой пирожок с мясом и капустой). Близость к Азии ощущается и в доступности путешествий: перелет до Тайваня может стоить около 7 тысяч рублей, до Пхукета – 10 тысяч, до Токио – 8 тысяч.

Природа Приморского края разнообразна: сопки, леса, водопады и океанское побережье. Популярные места для отдыха – пляж Шамора (бухта Лазурная) и маяк Эгершельд (основан в 1876 году), где ранней весной можно наблюдать пятнистых тюленей. Мыс Тобизина на Русском острове привлекает любителей пеших маршрутов. В регионе также находится Сафари-парк, где животные (амурские тигры, леопарды, медведи, олени) обитают в условиях, максимально приближенных к естественным. Именно здесь разворачивалась известная история дружбы тигра Амура и козла Тимура.

Проблемы и перспективы

Несмотря на значительные преобразования, во Владивостоке ощущается "недоделанность" и недостаток благоустройства. Одной из острых проблем является мусор, особенно на популярных природных объектах, таких как Шамора и мыс Тобизина, что вызывает обеспокоенность как местных жителей, так и гостей города. Экологи также отмечали загрязненность акватории бухты Золотой Рог, хотя к 2012 году были построены очистные сооружения.

Владивосток обладает огромным потенциалом для развития туризма и увеличения объемов торговли с азиатскими странами, имея под боком рынок сбыта на несколько миллиардов человек. Для дальнейшего процветания города важно, чтобы его развитие было последовательным и прогнозируемым, а не зависело исключительно от крупных международных событий.

...

  • 0

Популярное

Последние новости