Наверх
Александр Ямиданов
прокурор Моркинского района
07 декабря 2020, 14:44
Елена В., дер. Коркатово Моркинского района
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:44

Да, это действительно так. Аудиозапись должна осуществляться в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанций (включая предварительное слушание) и при совершении процессуальных действий вне судебного заседания.

Аудиопротоколирование в ходе судебного заседания ведется непрерывно. Носители информации, полученной с использованием аудиозаписи, приобщаются к протоколу. Протокол в письменной форме составляется в судебном заседании или при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания либо по поручению председательствующего помощником судьи. Он может быть написан от руки или составлен с использованием технических средств. В протоколе указывается на использование технических средств для фиксирования хода судебного заседания.

В соответствии с положениями закона, стороны вправе ознакомиться с протоколами судебных заседаний по гражданским и административным делам и подавать на них замечания в письменном виде.

07 декабря 2020, 14:42
Михаил Д., пгт.Морки Моркинского района
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:43

Заочное рассмотрение гражданского дела в суде предполагает рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Условиями рассмотрения дела в таком порядке являются отсутствие ответчика, если он надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Это же правило в отношении каждого ответчика действует при участии в деле нескольких ответчиков.

Принципиальное значение имеет согласие истца на рассмотрение дела в названном порядке. При этом, если истец изменяет предмет или основания иска, увеличивает размер исковых требований, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания в общем порядке.

О рассмотрении дела в порядке заочного производства суд выносит определение. Рассмотрение дела осуществляется по общим правилам рассмотрения гражданского дела.

07 декабря 2020, 14:43
Мой муж при жизни получал компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку больше 10 лет проработал учителем в сельской школе. Имею ли я право на указанную компенсацию после смерти супруга, как его правопреемница?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:43

В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

На территории Республики Марий Эл правоотношения, связанные с оказанием социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, регулирует Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг».

Исходя из ч.1 ст.3 Закона Республики Марий Эл № 48-З социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг носит персонифицированный, то есть правом на их получение обладает определенная категория граждан, а именно, специалисты, проживающие в сельской местности, в том числе в поселках городского типа, и работающие в сельской местности в учреждениях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл.

Таким образом, правом на получение льгот по плате жилищно-коммунальных услуг обладают исключительно специалисты вышеназванных организаций, которые непосредственно осуществляют трудовую деятельность в государственном и муниципальном образовательном учреждении, либо проработавшие в них не менее 10 лет и вышедшие на пенсию. Данные льготы не распространяется на родственников указанных лиц и прекращают действовать в случаи их смерти.

07 декабря 2020, 14:41
Людмила Иванова, пгт. Морки
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:42

да, в соответствии с действующим законодательством сотрудники управляющей компании (УК) имеют такое право. Об этом говорится в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 354. Такие проверки проводятся в целях осмотра квартиры и внутриквартирного оборудования не чаще 1 раза за 3 месяца  в заранее согласованное с потребителем время.

          При этом за потребителем остается право не впускать сотрудников управляющей компании в свою квартиру. В данном случае сотрудники УК предложат собственнику квартиры подписать акт об отказе в допуске в жилое помещение.  При возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций, вызванных не проведением осмотра, ответственность за их возникновение ляжет на плечи указанного собственника.

07 декабря 2020, 14:39
Михайлова А., пгт. Морки
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:40

чтобы ответить на этот вопрос необходимо выяснить, в чьей собственности находится детская площадка.

В случае, когда детская площадка относится к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность по ее содержанию возлагается на управляющую компанию, с которой жильцы указанного дома заключали договор управления. Такая обязанность закреплена за управляющей компанией в силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Если же детская площадка не предусмотрена проектом дома, расположена на муниципальной земле и отсутствует решение собственников о ее включении в состав общего имущества, то она является муниципальной собственностью и в силу ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за ее содержание несет орган местного самоуправления.

07 декабря 2020, 14:38
Сергей Григорьев, дер. Семисола Моркинского района
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:39

нет, в действующем законодательстве не предусмотрена возможность обжалования протоколов об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ст. 29.1 КоАП РФ вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

При этом у лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (или его представителя), есть законное право после ознакомления с протоколом представить свои письменные объяснения и замечания по его содержанию, а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы. Данная позиция нашла свое подтверждение в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3071-О.

07 декабря 2020, 14:36
Антон К., пгт.Морки Моркинского района
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:36

Федеральным законом «О внесении изменений в ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)» от 31.07.2020 №261-ФЗ в ст. 185.1 ТК РФ внесены изменения.

Теперь работники, достигшие возраста сорока лет при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Кроме того, работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

Остались без изменений положения ст. 185.1 ТК РФ, согласно которым работникам гарантировано предоставление один раз в три года при прохождении диспансеризации одного рабочего дня с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Пенсионерам и предпенсионерам (не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста) предоставляется два оплачиваемых выходных дня.

Для предоставления работнику освобождения от работы для прохождения диспансеризации необходимо направить работодателю письменное заявление, при этом день освобождения от работы согласовывается с работодателем, которым издается соответствующий приказ.

Отказ в предоставлении работнику положенного дня (дней) для прохождения диспансеризации является основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

07 декабря 2020, 14:35
Могу ли я осуществить регистрацию транспортного средства через многофункциональный центра?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 декабря 2020, 14:35

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2020 № 1215 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» в части возможности регистрации транспортных средств.

Так, в перечень государственных услуг, которые можно получить в многофункциональных центрах включена услуга по государственной регистрации транспортных средств.

При оказании указанной услуги к работе многофункциональных центров с целью осмотра автотранспортных средств будут привлекаться должностные лица федеральных органов исполнительной власти.

Прием заявлений, а также выдача готовых документов будет производится сотрудниками многофункциональных центров.

При этом указанная услуга будет предоставляться многофункциональными центами, имеющими подходящую инфраструктуру.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru