"Жена научила меня быть гонщиком": пожарный из Йошкар-Олы рассказал о своем увлечении автоспортом

"Жена научила меня быть гонщиком": пожарный из Йошкар-Олы рассказал о своем увлечении автоспортомфото из архива ProГород

Интервью с водителем пожарного поста

11 февраля редакция "Pro Город" обратила внимание на интересный гоночный автомобиль, окрашеный в цвет пожарной охраны. Нам стало интересно, кем же является водитель спортивной машины.

Среди огнеборцев Государственной противопожарной службы Марий Эл масса интересных, и, по-своему, уникальных людей. Среди таких - водитель пожарного поста села Азаново, Богданов Леонид Геннадьевич и его увлечение автогонками.

Леонид рассказал журналисту «Pro Город», о том, как он совмещает работу в пожарной службе и гонки, о его отношении к работе в пожарной службе, а также о том, как жена привела его в автоспорт.

- Леонид, как известно, вы работаете в пожарной службе села Азаново, могли бы вы чуть больше рассказать о своей работе?

Я работаю водителем пожарной машины. Держим дежурство сутки через трое. По статистике, большинство пожаров зарегистрировано именно в сельской местности. Пожарным делом я начал заниматься еще в армии, затем был направлен на работу в «Звездный городок» под Москвой. После, еще два с половиной года отработал во второй пожарной части Йошкар-Олы. Потом как-то уволился, и 20 лет занимался самозанятостью. На каком-то моменте я понял, что реально начал скучать по пожарному делу, и лишь недавно вновь приступил к службе в Управлении государственной противопожарной службы Марий Эл.

- Есть ли у вас самый запоминающийся, возможно страшный, момент за всю историю работы в пожарной службе?

Вся работа в противопожарной службе – страшный момент. Только поступил вызов, как ты, полный адреналина, на полноприводном грузовике несешься по проселочной дороге, что бы скорее потушить пожар. Чего стоит момент, когда подъезжая, видишь в дымке, вдалеке огонь – это очень пугает и завораживает.

- Как удается совмещать профессию и хобби?

Легко. Служба сутки через три – дает возможность заниматься своими делами. Да и по роду занятий эти вещи похожи, адреналин присутствует и там, и там. Стоит отметить, что я не супер-гонщик, или супер-механик. Я в большинстве случаев организую автокросс, нежели гоняю сам. Помимо этого, я тренирую начинающих гонщиков. Кстати, хочу отметить, что наши гонщики в Д3-спринт входят в десятку лучших по России.

- Как давно вы занимаетесь автокроссом? Как вы к этому пришли?

В 2007 году мы с женой собрали свой первый автомобиль для кросса. 4 года участвовала в гонках жена, а я строил трассы и организовывал мероприятие. После, за руль автомобиля сел я сам. За эти годы, я стоял на подиуме 4 раза.

- Я так понимаю, в семье прекрасно относятся к вашему хобби?

Более чем. Мой отец был участником советского клуба багги ГПТУ 12. В те времена этот клуб гремел на всю страну! Ну а мы, как выходцы клуба, стараемся держать марку и проводить не менее зрелищные мероприятия, в автокроссе Д2-М.

- А дети? Не боятся за отца? Работа водителем пожарной машины, гонки – все это является весьма опасным ремеслом.

Нет, дети относятся абсолютно спокойно. Более того, они тоже являются спортсменами, точнее спортсменками. У меня две дочки 12 и 13 лет. Одна занимается боксом, вторая волейболом. Обе делают неплохие продвижения в спорте!

- Вернемся к вам. Что у вас вызывает больший адреналин? Выезд на пожар или гонки?

Конечно гонки. Выезды на пожар – это моя работа. Это уже стало обыденностью, и исход всегда один – пожар будет ликвидирован. Работая, я стараюсь выложиться по максимуму, доехать до точки возгорания за пару минут. А в гонках, ты чувствуешь напряжение, ведь ты по сути борешься за первое место. На пожаре – ты чувствуешь ответственность, вдохновение на подвиг, серьезность, а на гонках ты понимаешь, что это спорт. Это драйв и веселье, и от ошибки будет зависеть лишь твоя победа, а не жизни людей.
Да, выиграть в заезде получается не всегда, но само чувство и ощущения борьбы за первое место – это дорогого стоит.
 

- Насколько мне известно, сейчас вы выступаете от марийской пожарной охраны? Почему?

Нам показалось, что это будет хорошая коллаборация работающая во все стороны. Во-первых, мы хотим придать наибольшего популизма пожарному делу. Хочется привлечь молодежь в ряды пожарных. Во-вторых, хочется привлечь другие организации участвовать в автокроссе. У нас есть команда пожарных, команда УГИБДД. Как было бы круто, подключись к этому движению остальные организации? Например почта России, или МП «Троллейбусный транспорт».  


- Автокросс – это сложно?

Кому как, но если в целом, то скорее трудоемко. Надо собрать автомобиль, средства. В автокросс не поедешь на обычном карбюраторном моторе, нужно что-то современное. Затем этот современный мотор еще нужно форсировать. Помимо этого, люди часто делают ходовую и подвеску, а это все деньги. Также, гонки – это в первую очередь хорошая команда. Люди, работающие с автомобилем без нее, тратят больше времени и сил на сборку. В общем, неспроста говорят «Выехал на старт – это уже твоя победа!».  
Но знаете, самое важное - это заинтересованность. Если ты хочешь добиться больших успехов в автоспорте, ты должен видеть не себя в нем, а его в себе!

Теперь на гоночных треках мы сможем наблюдать за увлекательной скоростной борьбой автомобиля - прообраза пожарного дела и профессии пожарного, что славится честью, доблестью и отвагой!

А вы когда-нибудь интересовались автокроссом? Ответ пишите в комментарии! 

...

  • 0

Популярное

Последние новости