Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Российские водители массово отказываются от вариаторов — узнайте, почему CVT так часто ломаются

Российские водители массово отказываются от вариаторов — узнайте, почему CVT так часто ломаютсяФото ИИ pg12.ru

Риски и преимущества бесступенчатых трансмиссий на российском авторынке

Вариаторы, или бесступенчатые трансмиссии (CVT), набирают популярность на российском авторынке, особенно среди китайских моделей. Их привлекательность объясняется меньшей стоимостью, экономичностью и плавностью хода. Однако в российских условиях эксплуатации, по мнению экспертов njcar.ru, вариаторы менее долговечны по сравнению с классическими "автоматами" (АКПП), что вынуждает владельцев искать способы снижения затрат на ремонт.

Вариаторы изначально разрабатывались как более доступная альтернатива гидромеханическим АКПП, их производство может быть вдвое дешевле. Способность бесступенчато изменять передаточное число также снижает расход топлива. Тем не менее, российские условия - значительные перепады температур, плохое качество дорог и агрессивный стиль вождения - создают повышенную нагрузку на трансмиссию.

Вариаторы особенно чувствительны к резким стартам, интенсивным ускорениям и пробуксовкам. Действия, которые не нанесли бы вреда АКПП, могут привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту вариатора. Индустрия вариаторов постоянно развивается, и японские производители значительно повысили надежность своих CVT. Например, вариаторы Aisin, устанавливаемые на автомобили Toyota, зарекомендовали себя как долговечные, а трансмиссии Jatco (применяемые, в частности, на Mitsubishi Outlander) хорошо показывают себя в российских условиях.

Ситуация с некоторыми китайскими моделями, оснащенными бюджетными вариаторами с ограниченным ресурсом, менее оптимистична. Например, распространенная коробка CVT18 производства WLY, хотя и является копией разработок Jatco, показала значительные проблемы при работе с высокими нагрузками, например, в такси. Это связано с использованием менее качественных комплектующих. Даже усиленная версия CVT25 имеет схожие проблемы. Ситуацию осложняют возможные производственные дефекты, такие как ошибки сборки или недостаточный уровень трансмиссионного масла на заводе, что делает новый автомобиль уязвимым. Поэтому специалисты рекомендуют проводить тщательную предпродажную диагностику у дилеров, включая проверку уровня и состояния масла в трансмиссии, что поможет предотвратить ранние поломки.

Вариатор - это сложный механизм. Ключевая проблема при производстве - отсутствие стандартов качества комплектующих у заводов-поставщиков. Всегда есть риски, что детали для одной и той же модели трансмиссии в разных партиях будут отличаться по качеству, а значит, и по ресурсу.

Справочная информация: первый патент на вариатор был выдан ещё в 1886 году немецкому инженеру Карлу Бенцу, но его широкое применение в автомобилях началось лишь в конце 20 века. А вот интересный факт: некоторые гоночные автомобили Формулы-1 в 1990-х годах экспериментировали с вариаторами для улучшения производительности, но FIA (Международная автомобильная федерация) запретила их использование из-за опасений, что они сделают гонки слишком предсказуемыми и лишат их элемента человеческого мастерства.

"Вариатор - это сложный механизм. Ключевая проблема при производстве - отсутствие стандартов качества комплектующих у заводов-поставщиков. Всегда есть риски, что детали для одной и той же модели трансмиссии в разных партиях будут отличаться по качеству, а значит, и по ресурсу", - комментирует Владимир Новиков, руководитель отдела контроля качества крупного СТО в Москве.

Для вариатора CVT18 капитальный ремонт или замена часто требуются уже к 70-80 тысячам километров пробега, особенно при интенсивной эксплуатации. Стоимость ремонта может превышать 200 000 рублей, что иногда заставляет владельцев менять вариатор на классическую АКПП. Чтобы продлить срок службы китайского вариатора до 150 000 км и более, крайне важно строго соблюдать регламент замены трансмиссионной жидкости и управлять автомобилем максимально аккуратно. Если же планируется интенсивная эксплуатация - в городском трафике, на легком бездорожье или с постоянными перегрузками, эксперты советуют рассмотреть автомобили с более прочными типами трансмиссий.

undefined

...

  • 0

Популярное

Последние новости