Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

С 26 апреля автомобилистов начнут штрафовать за определенный тип колес - кто первый в списке

С 26 апреля автомобилистов начнут штрафовать за определенный тип колес - кто первый в спискеФото ИИ pg12.ru

Новые правила использования сезонной резины и их влияние на безопасность дорожного движения

Представьте: на улице уже почти лето, термометр показывает уверенный плюс, а вы все еще на шипах. Или, наоборот, первый заморозок, а на машине – лето. Знакомая ситуация? С 1 сентября 2023 года правила игры изменились, и теперь за такое можно получить не только неодобрительные взгляды других водителей, но и вполне реальный штраф. Но так ли все просто с этим новым законом о сезонной резине, особенно в нашей необъятной стране с ее климатическим разнообразием? Давайте разбираться.

Шинный календарь: когда переобуваться по закону?

Забудьте о когда пойдет первый снег или когда распустятся почки. Теперь есть четкие временные рамки, установленные законом. С 1 декабря по 28 (или 29) февраля летние шины под строгим запретом. А вот с 1 июня по 31 августа нельзя использовать зимние шипованные. Обратите внимание на слово шипованные. Это важно, потому что...

Липучка вне сезона: исключение из правил?

Да, вы не ослышались. Зимние нешипованные шины, известные в народе как липучка, формально разрешены для использования круглый год. Штрафов за их применение вне зимнего сезона пока не предусмотрено. Но есть нюанс: это не индульгенция. Состояние шин, независимо от их типа и сезона, остается на совести водителя. Изношенная липучка так же опасна, как и любая другая лысая резина.

Почему это важно? Наука о шинах

Дело не в прихоти законодателей, а в физике. Летние шины при минусовых температурах дубеют, теряют сцепление с дорогой, и ваш тормозной путь увеличивается в разы. Это прямая угроза безопасности. Зимние шипованные, наоборот, в жару становятся слишком мягкими. Шипы начинают плавать, резина изнашивается быстрее, а управляемость автомобиля страдает. Поэтому соблюдение сезонности – это не просто формальность, а вопрос жизни и смерти.

Первый год закона: мягкое вступление

Несмотря на введение новых правил, 2023 год стал своего рода переходным периодом. ГИБДД, по заявлению своего главы Михаила Черникова, придерживалась политики предупреждений, а не штрафов. Это было связано с очевидными сложностями применения закона в условиях России, где в одном регионе уже суровая зима, а в другом еще золотая осень.

Чего ждать дальше? Лето 2025 и усиление контроля

Однако, судя по всему, эта мягкость не будет вечной. С приближением лета 2025 года можно ожидать ужесточения контроля. Увеличение числа ДТП, напрямую связанных с неподходящими шинами, вероятно, подтолкнет ГИБДД к более активному применению штрафных санкций. Возможно, появятся и новые способы контроля за состоянием шин.

Больше, чем просто закон: безопасность и ответственность

В конечном итоге, эти изменения в законодательстве – это не просто еще один пункт в ПДД. Это шаг к повышению безопасности на наших дорогах. И главная ответственность лежит на нас, водителях. Следить за состоянием своих шин, планировать их замену вовремя и учитывать особенности климата своего региона – это минимальные, но критически важные меры.

Интересные факты о шинах, о которых вы могли не знать:

  • Средний срок службы автомобильных шин составляет около 5-6 лет, независимо от пробега. Резина со временем теряет свои свойства.
  • Давление в шинах может влиять на расход топлива до 3%. Неправильное давление также ускоряет износ шин.
  • Первые пневматические шины были изобретены в 1888 году Джоном Данлопом для велосипеда своего сына.

...

  • 0

Популярное

Последние новости