И снова о наболевшем: история дорог в Марий Эл и их основные проблемы
- 14 сентября 2021
- 12+
- Служба новостей pg12.ru
Говорим серьезно на важные темы
Транспортная инфраструктура является важнейшим фактором регионального развития. Но как же ситуация с дорогами обстоит в нашем регионе? Редакция Pro Город ответит на данный вопрос.
История
Официальной точкой отсчета развития дорожной инфраструктуры в марийском крае стало 1 ноября 1929 года. Именно тогда зародился дорожный отдел исполнительного комитета Марийской автономной области. Однако чуть позже, 5 декабря 1936 году было создано дорожное управление при Совете Народных комиссаров Марийской АССР, который занимался непосредственно всеми дорогами: союзного, республиканского и местного значения.
Именно тогда были открыты одни из первых 120 километров автодорог союзного, а ныне федерального значения: Кокшайский тракт и участок Нижний Новгород-Казань.
Основные проблемы
На сегодняшний день появились сотни километров новых дорожных путей. Однако не всегда их качество может соответствовать ожиданиям.
В одной из своих статей блогер-урбанист Илья Варламов назвал Йошкар-Олу — городом с самыми плохими дорогами в стране.
Йошкар-Ола — город с самыми плохими дорогами в России. Я бывал во многих городах, но таких убитых дорог, как в Йошкар-Оле, не видел нигде.
Стоит отметить, что с момента высказывания прошло немало лет, и ситуация с дорожно-транспортными путями, как в городе, так и республике заметно изменилась. Но еще три года назад, республика входила в группу городов, чье состояние дорог расценивалось как критическое. А средняя оценка проблем составляла более 9 баллов.
Фото: Илья Варламов
В свою очередь, Марий Эл занимает 14 место рейтинге регионов Приволжья по объему инвестиций, затраченных на благоустройство дорог — 2 миллиарда 434 миллиона рублей. Татарстан же занимает в рейтинге первое место, где на благоустройство путей было затрачено около 39 миллиардов рублей.
Экологический след
В эпоху вездесущей борьбы за сохранение экологии нельзя не упомянуть о том, как же дорожная инфраструктура нашего региона влияет на окружающую нас действительность. Помимо общего комфорта, конечно.
По сообщениям экологов, в Марий эл ситуация обстоит относительно благоприятно. экологическая ситуация сложилась в Республике Марий Эл. В свою очередь, куда более тяжелая ситуация обстоит в Башкортостане.
Что мы имеем нп данный момент?
Стоит отметить, что на 2021 год по всей республике продолжается масштабная реконструкция дорог. Как городского, так и регионального и федерального масштаба.
Например, Марийсавтодор сообщили о том, что только за этот год новую жизнь получило коло 20 участков дорог. Всего запланировано обновить более 40 дорожных покрытий по всей республике.
И даже несмотря на то, что еще 6 лет назад один из главных урбанистов страны называл нашу столицу городом с худшими дорогами, а регион входил в различные анти-подборки, ситуация значительно изменилась. И продолжит меняться в будущем.