Наверх

Жители Марий Эл почтили память героев, погибших на Афганской войне

Возрастное ограничение: 6+
Из архива "Pro Город"
В Центральном парке города прошло торжественное мероприятие

15 февраля — дата вывода войск из Афганистана. В связи с этим событием сегодня состоялось торжественное возложение цветов у Мемориала павшим в локальных войнах в Центральном парке культуры и отдыха.

15 февраля 1989 года последняя колонная советских войск покинула Афганистан. В Центральный парк города пришли ветераны, их близкие, и кто просто хотел почтить память погибших на этой ужасной войне.

В этом торжественном мероприятии приняли участие заместитель Главы правительства РМЭ Степан Воронцов, Главный федеральный инспектор по РМЭ Петр Журавлев, заместитель мэра города Йошкар-Олы Людмила Новоселова, начальник управления ГО и ЧС администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Александр Парий, начальник управления культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Владимир Хрулев, инспектор Центрального военного округа на территории РМЭ Анатолий Самсонов, председатель марийской региональной организации «Союз ветеранов Афганистана» Александр Питателев, председатель республиканского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Раиса Кулалаева, председатель Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Геннадий Мустаев, представители общественного объединения пограничников РМЭ «Застава», общественного фонда инвалидов и ветеранов локальных военных конфликтов, представители военно-патриотических клубов, объединений, ветеранских организаций города и юные йошкаролинцы. Все присутствующие почтили погибших минутой славы.

Заместитель мэра Йошкар-Олы Людмила Новоселова поблагодарила ветеранов за службу, за мужество и за героизм:

Это особенный момент и особенный день. Давайте мы сделаем все возможное для того, чтобы наше будущее было всегда в наших руках крепким и небо надо головой всегда было светлым. Здоровья и мирного неба над головой.
 

Генерал-майор Анатолий Самсонов участник трех локальных войн выступил перед участниками мероприятия:

Вот уже прошло 29 лет, как наши войска вышли из Афганистана. Мы приехали туда для оказания помощи: строили фабрики, дома, больницы, школы, лечили людей, давали образование. Мы не шли туда побеждать, мы шли помогать. Но, к сожалению, пришлось и воевать. Более полумиллиона человек прошли через Афганистан. Около 15 тысяч погибли. С нашей Республики более 2000 участвовали в этой войне. К сожалению, есть те, кто сложили свои головы. Мы не добились там победы, но и не проиграли эту войну. Наша армия вернулась домой непобежденной. Честь и слава тем, кто выполнял воинский долг в Афганистане. И вечная память тем, кто не вернулся домой.

Кадетский отряд «Варяг» прошел со знаменем торжественным маршем, после этого все возложили к мемориалу цветы. Во фое дворца XXX-летия победы была организованна выставка, посвященная Афганской войне.

Теперь читайте нас в Telegram

Жизнь в городе Культура Памятники

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Комментарии 33

15 февраля, 17:42 Горожанин
Не понимаю.
Оккупационные советские войска строили школы и больницы в Афганистане, а неблагодарные афганцы за что-то убили 15 тысяч советских друзей?
За что непонятно , их же, шурави, надо было любить и благодарить.
Непонятно почему 3 миллиона афганцев убежали из своей страны , после начала советской оккупации, ведь советские друзья-герои строили школы, и непонятно почему злые языки говорят что советская армия убила около миллиона афганцев
15 февраля, 18:00 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Шарбат Гула (пушту شربت ګله, в переводе «Цветочный шербет», родилась ок. 1972) — афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии, которая была сделана журналистом Стивом Маккарри во время Афганской войны, когда Гула жила на территории Пакистана в лагере беженцев. Фотография стала узнаваемой после того, как появилась на обложке журнала National Geographic в июне 1985 года. В то время Гуле было приблизительно двенадцать лет. До того, как личность Гулы была установлена в 2002 году, её называли просто «Афганской девочкой» (Afghan Girl). Фотографию иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи и называют «Афганской Моной Лизой»
Шарбат Гула родилась в пуштунской семье, её родная деревня была атакована советскими боевыми вертолётами в начале 1980-х годов. В результате атаки были убиты её родители, и она вместе со своими братьями, сёстрами и бабушкой была вынуждена перебраться в лагерь беженцев Насир-Баг на границе с Пакистаном[3]. В конце 1980-х годов она вышла замуж за пекаря Рахмата Гулу[1] и вернулась в Афганистан в 1992 году. В 2002 году у Гулы было три дочери: Робина, Захида и Алия, четвёртая дочь умерла вскоре после рождения[4].
15 февраля, 18:08 Горожанин
Это че, настоящий генерал? Чет сомневаюсь немного...
15 февраля, 19:17 Горожанин
Ихтамнеты совкового разлива ,плевать,новых дураков нарожают...
15 февраля, 20:51 Горожанин
О как, строители оказывается, коммунизм строили с помощью кассетных бомб.
15 февраля, 21:10 Горожанин
Либерные подстилки снова раскудахтались, мало им безславия, жаль - предложить ничего не могут, отщепенцы
15 февраля, 21:21 Игорь Плотницкий главарь Луганск
Горожанин
Либерные подстилки снова раскудахтались, мало им безславия, жаль - предложить ничего не могут, отщепенцы
Вата как всегда только обзывается и ярлыки клеит.
А возразить нечем.
Оккупация Афганистана -позорное пятно в нашей истории.
15 февраля, 22:29 Ключник
Горожанин
Не понимаю.
Оккупационные советские войска строили школы и больницы в Афганистане, а неблагодарные афганцы за что-то убили 15 тысяч советских друзей?
За что непонятно , их же, шурави, надо было любить и благодарить.
Непонятно почему 3 миллиона афганцев убежали из своей страны , после начала советской оккупации, ведь советские друзья-герои строили школы, и непонятно почему злые языки говорят что советская армия убила около миллиона афганцев
А ты знаешь, ты прав... Именно за это и уничтожали шурави - за то, что строили больницы, школы, дороги... Вот к примеру зачем нужно было талибам уничтожать Бамианские ста́туи Бу́дды?! Они их строили?! Чем мешало культурное наследие Юнеско, веками стоявшее на этой территории?!
Школы, больницы по полной мере ценят лишь те, кто их сам построил, сам оснащал; в меньшей степени - те, кто пришёл в них работать и проработал большой промежуток времени; ещё меньше - те, кто в них лечился и учился. И совсем не ценят те, кто к ним не имеет никакого отношения.
Шурави, придя по приглашению правительства Афганистана на продолжительное время, принесли с собой свою цивилизацию: школы, больницы, дороги и т.п. Без этого просто не мыслили быт рядом с собой...
Сейчас в Афганистане войска США. Где их мир, их "демократический порядок" который они с собой привезли, чтобы подарить местному населению? Школ не строят, дорог тоже... Недавно разбомбили госпиталь, который развернули волонтёры...
Теперь и мы на своей земле уже не шурави: сколько позакрывали школ, больниц, детсадов... сколько предприятий разрушено, сколько полей заросло лесом...
15 февраля, 23:03 Горожанин
Игорь Плотницкий главарь Луганск
Вата как всегда только обзывается и ярлыки клеит.
А возразить нечем.
Оккупация Афганистана -позорное пятно в нашей истории.
а зачем возражать неучам? Вы ведь ни истории не знаете, ни документы искать не умеете. Вон назвался как плебей, типа +50 к крутости, а мозгов то как не было, так и нет. Ведь твоя задача здесь не уровень знания себе поднять, но оскорбить - так зачем с тобой спорить? Мы пойдём другим путём...
16 февраля, 01:18 ОН
ЗА ЧТО ПОГИБЛИ 18 ЛЕТНИЕ ПАЦАНЫ В АФГАНЕ ЗА ЧТО ? ДОЛГ РОДИНЕ УМЕРЕТЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ ( ТЕ КТО ОРУТ ЧТО СЛУЖБА В АРМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНА ВОТ И СЛУЖИТЕ И УМИРАЙТЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ САМИ .
16 февраля, 07:05 Горожанин
Кто эти подозрительные люди в форме, похожие на алкашей?
16 февраля, 07:58 горожанка
Горожанин
Кто эти подозрительные люди в форме, похожие на алкашей?
Ничего у тебя святого нет. Сам ты алкаш!
16 февраля, 09:29 Горожанин
горожанка
Ничего у тебя святого нет. Сам ты алкаш!
наверное вы никогда не видели настоящих генералов и полковников. они выглядят совсем не так, как люди на фото. я в нормальном военном коллективе провел 30 лет и знаю, как выглядят старшие и высшие офицеры.
16 февраля, 09:43 Ключник
ОН
ЗА ЧТО ПОГИБЛИ 18 ЛЕТНИЕ ПАЦАНЫ В АФГАНЕ ЗА ЧТО ? ДОЛГ РОДИНЕ УМЕРЕТЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ ( ТЕ КТО ОРУТ ЧТО СЛУЖБА В АРМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНА ВОТ И СЛУЖИТЕ И УМИРАЙТЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ САМИ .
Ровно за то, за что сейчас гибнут ребята на таджикско-афганской границе: за то, чтобы война не пришла к тебе домой. Да, гибнут в чужой стране, на чужой территории. Когда стояли в Афганистане - горячая точка находилась ещё дальше от России.
Я только напомню, что сейчас граница России проходит по границам Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областями, Алтайским краем и Республикой Алтай. Т.е. от государственной границы нашей страны до твоего дома 10-12 часов езды на автомашине!
Если сейчас, например, силовики перехватывают серьёзные партии афганских наркотиков где-нибудь в Нижегородской или Московской областях - смотрите репортажи из СМИ, то оттуда ведь могут не только наркоту экспортировать...
16 февраля, 10:02 Ключник
Ключник
А ты знаешь, ты прав... Именно за это и уничтожали шурави - за то, что строили больницы, школы, дороги... Вот к примеру зачем нужно было талибам уничтожать Бамианские ста́туи Бу́дды?! Они их строили?! Чем мешало культурное наследие Юнеско, веками стоявшее на этой территории?!
Школы, больницы по полной мере ценят лишь те, кто их сам построил, сам оснащал; в меньшей степени - те, кто пришёл в них работать и проработал большой промежуток времени; ещё меньше - те, кто в них лечился и учился. И совсем не ценят те, кто к ним не имеет никакого отношения.
Шурави, придя по приглашению правительства Афганистана на продолжительное время, принесли с собой свою цивилизацию: школы, больницы, дороги и т.п. Без этого просто не мыслили быт рядом с собой...
Сейчас в Афганистане войска США. Где их мир, их "демократический порядок" который они с собой привезли, чтобы подарить местному населению? Школ не строят, дорог тоже... Недавно разбомбили госпиталь, который развернули волонтёры...
Теперь и мы на своей земле уже не шурави: сколько позакрывали школ, больниц, детсадов... сколько предприятий разрушено, сколько полей заросло лесом...
Зато сейчас у путинских с талибами всё на мази, сюда тоннами опиаты а туда оружие, баксы.
16 февраля, 10:10 Горожанин
Игорь Плотницкий главарь Луганск
Вата как всегда только обзывается и ярлыки клеит.
А возразить нечем.
Оккупация Афганистана -позорное пятно в нашей истории.
Главарь Луганск! Пиши свой номер телефона сюда, посмотрим, кто вата, а кто нет на деле! А, то,что, только по клаве щелкать умеешь?
16 февраля, 15:01 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Ключник
Ровно за то, за что сейчас гибнут ребята на таджикско-афганской границе: за то, чтобы война не пришла к тебе домой. Да, гибнут в чужой стране, на чужой территории. Когда стояли в Афганистане - горячая точка находилась ещё дальше от России.
Я только напомню, что сейчас граница России проходит по границам Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областями, Алтайским краем и Республикой Алтай. Т.е. от государственной границы нашей страны до твоего дома 10-12 часов езды на автомашине!
Если сейчас, например, силовики перехватывают серьёзные партии афганских наркотиков где-нибудь в Нижегородской или Московской областях - смотрите репортажи из СМИ, то оттуда ведь могут не только наркоту экспортировать...
Не задумывался что до советского вторжения Афганистан вообще не был горячей точкой?
Была страна подобная Пакистану
Не задумывался как живут в странах где границы до границы 300 км?
16 февраля, 15:16 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Горожанин
а зачем возражать неучам? Вы ведь ни истории не знаете, ни документы искать не умеете. Вон назвался как плебей, типа +50 к крутости, а мозгов то как не было, так и нет. Ведь твоя задача здесь не уровень знания себе поднять, но оскорбить - так зачем с тобой спорить? Мы пойдём другим путём...
Это вы кого неучем обозвали?
Того кто написал что советские войска оккупировали Афганнистан по приглашению правительства Афганистана???
Он наверно не знает что штурм Дворца президента Афганистана Амина и его убийство предмет особой гордости групп спецназа КГБ Вымпел и Альфа??
И не знает что писали советские Киселевы и Соловьевы в совесКой газеТе "Правда"
"""""""""
30 декабря "Правда" сообщила о гибели Хафизуллы Амина презрительно не удостоив его более звания президента и даже не назвав по имени - только по фамилии. Она писала: "в результате поднявшейся волны народного гнева Амин вместе со своими приспешниками предстал перед справедливым народным судом и был казнен".
16 февраля, 16:50 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Горожанин
про тебя, ты неуч! и пустозвон!
То есть ты тоже , как ник Ключник не знаешь что советский спецназ в начале вторжения уничтожил афганское Правительство и Президента и потому утверждение что вторжение в Афганистан произошло по просьбе афганского Правительства просто ахинея?
16 февраля, 17:10 Горожанин
Горожанин
Главарь Луганск! Пиши свой номер телефона сюда, посмотрим, кто вата, а кто нет на деле! А, то,что, только по клаве щелкать умеешь?
Ничего он тебе не напишет. Это же малолетний "правдоруб", умеющий только брызгать слюной и хамить всем и вся надеясь на свою безнаказанность. Такие как он в реальной жизни за свои слова ответить боятся.
16 февраля, 18:13 Горожанин
Горожанин
Ну так на разборки рвется боевик из луганской банды, пусть и пишет номер.
а тебе хохлику , чего тут надо?
16 февраля, 21:20 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Горожанин
Ты для чего это спрашиваешь? Чтобы что? Какая цель твоих выступлений тут?
Для чего ты спрашиваешь сам?
16 февраля, 21:29 Горожанин
Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Для чего ты спрашиваешь сам?
Чтобы ответил именно ты! Так что отвечай или сливайся
16 февраля, 21:59 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Горожанин
Чтобы ответил именно ты! Так что отвечай или сливайся
Тебе сколько лет , малыш?
У вас в детсаде конкурс на самый идиотский вопрос?
Я должен ответить потому именно я должен ответить?
16 февраля, 22:22 Горожанин
Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Тебе сколько лет , малыш?
У вас в детсаде конкурс на самый идиотский вопрос?
Я должен ответить потому именно я должен ответить?
Именно так, а то ты из ясельной группы так и не переведешься в старшую. Какая цель твоей полемики? Чего добиваешься?
16 февраля, 22:54 Ключник
Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Не задумывался что до советского вторжения Афганистан вообще не был горячей точкой?
Была страна подобная Пакистану
Не задумывался как живут в странах где границы до границы 300 км?
Сколько лет за всю свою историю Афганистан не был горячей точкой? Ни Саня Македонский, ни Тимуджин, ни Тамерлан, ни Британия не смогли его покорить. И Россия его покорять не собиралась: по большому счёту предполагалось создать буферное государство между советской Средней Азией и неспокойными Ираном и Пакистаном.

Про Пакистан не смешите. Он образовался как государство в 1947 году. В 1958 году в стране произошёл первый военный переворот. В 1965 и 1971 годах Пакистан вёл войны с Индией. В 1971 году Восточный Пакистан становится независимым государством Бангладеш. В 1977 году произошёл военный переворот. 17 августа 1988 года власть перешла к гражданскому правительству: Премьером страны стала Беназир Бхутто. В августе 1990 года правительство Бхутто было отправлено в отставку. В 1999 году произошёл военный переворот. С начала 2000-х годов северо-западный регион Пакистана Вазиристан является оплотом движения Талибан.Территории Пакистана, граничащая с Афганистаном, почти не контролируются властями этого государства. 7 мая 2009 года бои с применением авиации, танков и артиллерии с целью захватить административный центр округа Сват — города Мингора. 28 апреля 2011 года произошёл пограничный конфликт между Афганистаном и Пакистаном возле города Ангур-Ада.
Т.е. примерно каждые 10 лет вооружённые конфликты со сменой власти или с пограничными странами. Кстати, Усама бен Ладен был убит именно на территории Пакистана.

Не буду напоминать про страны бывшей Югославии, Крабах, Израиль и другие государства, где от границы до границы в пределах 300 км. Напомню про любимое нашим экс-главой республики княжество Монако: очень размеренная жизнь, руководимая главой правительства - традиционно гражданином Франции (другого государства).
17 февраля, 10:18 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Ключник
Сколько лет за всю свою историю Афганистан не был горячей точкой? Ни Саня Македонский, ни Тимуджин, ни Тамерлан, ни Британия не смогли его покорить. И Россия его покорять не собиралась: по большому счёту предполагалось создать буферное государство между советской Средней Азией и неспокойными Ираном и Пакистаном.

Про Пакистан не смешите. Он образовался как государство в 1947 году. В 1958 году в стране произошёл первый военный переворот. В 1965 и 1971 годах Пакистан вёл войны с Индией. В 1971 году Восточный Пакистан становится независимым государством Бангладеш. В 1977 году произошёл военный переворот. 17 августа 1988 года власть перешла к гражданскому правительству: Премьером страны стала Беназир Бхутто. В августе 1990 года правительство Бхутто было отправлено в отставку. В 1999 году произошёл военный переворот. С начала 2000-х годов северо-западный регион Пакистана Вазиристан является оплотом движения Талибан.Территории Пакистана, граничащая с Афганистаном, почти не контролируются властями этого государства. 7 мая 2009 года бои с применением авиации, танков и артиллерии с целью захватить административный центр округа Сват — города Мингора. 28 апреля 2011 года произошёл пограничный конфликт между Афганистаном и Пакистаном возле города Ангур-Ада.
Т.е. примерно каждые 10 лет вооружённые конфликты со сменой власти или с пограничными странами. Кстати, Усама бен Ладен был убит именно на территории Пакистана.

Не буду напоминать про страны бывшей Югославии, Крабах, Израиль и другие государства, где от границы до границы в пределах 300 км. Напомню про любимое нашим экс-главой республики княжество Монако: очень размеренная жизнь, руководимая главой правительства - традиционно гражданином Франции (другого государства).
Зашибись логика, если в Афганистане часто конфликты , то поэтому нам надо туда влезть и устроить конфликт.
Но Афганистан стал независимым только в 1919 году.
И с 1919 и по советское вторжение , в течении 60 лет Афганистан был во много раз более спокойной страной чем СССР в этот период времени, ни одной войны за 60 лет .

Так что про "горячесть" Афганистана не надо сказки рассказывать.
И Пакистан в сравнении с Афганистаном очень мирная и благополучная страна, примерно как наш Кавказ сейчас.
Количество погибших в Афганистане в 80е около миллиона, сколько в Пакистане погибло за последние полвека?
И беженцы бежали в Пакистан из Афганистана, а не наоборот.
Покорять не СССР не собирался, а сменил правительство ввел армию зачем?
И убийство миллиона человек не считается их мы же не покорять , мы просто буферную зону создавали.
Типичное шовинистическое утверждение росимперца, что вокруг СССР (России) неполноценные государства их существование вообще недоразумение и ими должна управлять Россия, а давать полную независимость в определении этой судьбы соседям России нельзя.
20 февраля, 17:04 Ключник
Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Зашибись логика, если в Афганистане часто конфликты , то поэтому нам надо туда влезть и устроить конфликт.
Но Афганистан стал независимым только в 1919 году.
И с 1919 и по советское вторжение , в течении 60 лет Афганистан был во много раз более спокойной страной чем СССР в этот период времени, ни одной войны за 60 лет .

Так что про "горячесть" Афганистана не надо сказки рассказывать.
И Пакистан в сравнении с Афганистаном очень мирная и благополучная страна, примерно как наш Кавказ сейчас.
Количество погибших в Афганистане в 80е около миллиона, сколько в Пакистане погибло за последние полвека?
И беженцы бежали в Пакистан из Афганистана, а не наоборот.
Покорять не СССР не собирался, а сменил правительство ввел армию зачем?
И убийство миллиона человек не считается их мы же не покорять , мы просто буферную зону создавали.
Типичное шовинистическое утверждение росимперца, что вокруг СССР (России) неполноценные государства их существование вообще недоразумение и ими должна управлять Россия, а давать полную независимость в определении этой судьбы соседям России нельзя.
Мы помогали, потому что просившие назвались друзьями. При чём и в 1919 году тоже помогали.
Войн не было, но примерно раз в 10 лет выяснение отношений в правящей верхушке и далеко не мирное. "У холопов чубы трещали."
Про буферную зону - это просто констатация. До 1919 года Афганистан был буферной зоной между Россией и британскими колониями. После ввода войск США - это зона контроля Штатов: Иран охвачен клещами с запада поверженный Ирак, а с востока - Афганистан (с севера и юга - моря).
20 февраля, 22:24 Родина тебя бросит, сынок.Всегда
Ключник
Мы помогали, потому что просившие назвались друзьями. При чём и в 1919 году тоже помогали.
Войн не было, но примерно раз в 10 лет выяснение отношений в правящей верхушке и далеко не мирное. "У холопов чубы трещали."
Про буферную зону - это просто констатация. До 1919 года Афганистан был буферной зоной между Россией и британскими колониями. После ввода войск США - это зона контроля Штатов: Иран охвачен клещами с запада поверженный Ирак, а с востока - Афганистан (с севера и юга - моря).
Это кто же просил?
Это президент Хафизула Амин попросил чтобы его убили в его же Дворце???
Вместе убитыми генералами и министрами просили чтобы пришла советская армия и их убила?
И миллион убитых афганцев тоже просил?
50 лет в Афганистане было полностью спокойно, а после СССР стал влазить и продвигать наверх своих коммунистических ставленников.
Перечислить сколько переворотов и войн было в СССР (России) в 20 веке или в 19веке или 18 веке?
А что поверженного в Ираке?
Что сегодня в Ирак пришла первая партия российских танков Т-90?
А в целом Ирак заключил контрактов на покупку оружия у России на 5 миллиарда долларов.
Или что Россия открыла совместно с Ираном в Багдаде совместный военный центр?
http://interpolit.ru/blog/rossija_otkryvaet_v_bagdade_voennyj_centr/2015-09-28-5679
Или Ирак повержен потому средняя зарплата в Ираке в 1,5 раза выше средней зарплаты в России?
У вас картина мира сильно отличается от реальности.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru