«Вбросы» в соцсети: йошкаролинцам «давят» на жалость

«Вбросы» в соцсети: йошкаролинцам «давят» на жалостьиз архива "Pro Город"

Зачем это делается и как распознать обман?

Йошкаролинцам «давят» на жалость в соцсети. Как распознать ложную информацию?

В йошкар-олинских группах в социальной сети нередко появляется информация о том, что потерялся ребенок, нужна помощь больному малышу или рассылаются фото "преступника". Из недавних случаев вспоминается, как горожане размещали в сети фото "маньяка", зарезавшего пенсионерок, ссылаясь на достоверные источники. Также в одной из групп был размещен пост: "Внимание: в ЦРБ привезли мальчика на вид лет 12. Без сознания. Ищут родных. Может кто знает."

Посты такого характера являются "вирусными" и рассылаются по всем городам. Для чего это делают люди? 

Йошкар-олинский психолог Ольга Рыбакова прокомментировала ситуацию:

-  Интернет несёт в себе огромную информацию, часть которой вредна, опасна, лжива, недостоверна. Человек, реагирующих на такую информацию, либо ребёнок, который просто ещё мало представлений о мире имеет, либо наивный, глупый, элементарно неграмотный. Взрослый человек знает, каким источникам доверять, а каким - нет. А когда сомневается, то проверяет, интересуется у авторитетов в конкретном вопросе.

Дмитрий Банчуков, специалист по маркетингу в социальных сетях, объяснил, что на ложной информации люди либо зарабатывают, либо продвигаются, либо веселятся:

- Новость должна вызывать эмоции, отсюда "вбросы" могут быть связаны с сексом, любыми проявлениями насилия, большими деньгами, эпатажными выходками, религией. Но есть и позитивные "вбросы". О том, как спасли животного, например. Помните этот случай со спасением детеныша кита на Шантарских островах в этом году? Блогеры, находившиеся на месте происшествия рассказывали о том, что и вертолеты и спасатели, о которых говорили СМИ - вымысел. Инфоповод был, но развитие - чистой воды "вброс". Мотивация любого СМИ, как классического так и в социальных медиа платформах одна - повышение охвата и вовлеченности. Так называемый ER (Engagement rate) или коэффицент вовлеченности - это величина, показывающая количество одобрений пользователей, всегда растет с увеличением "вбросов". Кому интересно читать о том, как производство пшена выросло на 17%? И кому интересно узнать подробности сексуального насилия над бедняжкой Шурыгиной? Одним можно успокоить читателей, что любой "вброс" достаточно легко раскрыть. Если упоминаний нет на других ресурсах, или они ссылаются на сомнительные первоисточники - новости лучше не доверять.

Совет: для того, чтобы распознать, ложная перед вами информация или нет, вы можете проверить фото через сервис «Поиск по картинке». Для этого нужно загрузить изображение в поисковик, имеющий функцию «поиск изображений», например, Google и посмотреть на результаты. Поисковик выведет вас на источник фото. Если это новость, можно узнать, как все завершилось, например, нашелся ли человек. Но в случае, когда информация уже «пошла в народ» и ходит там не первый год, поиск по картинке дает сотни страниц бесполезных ссылок, из которых понятно, что это фото очень старое.

Какие ложные посты вы встречали? Оставляйте комментарии под новостью.

...

  • 0

Популярное

Последние новости