Заместитель мэра Йошкар-Олы Павел Плотников отвергает все обвинения по своему уголовному делу

Заместитель мэры Йошкар-Олы Павел Плотников утверждает, что дороги были переданы МУП "Город" законно

Первый заместитель мэры Йошкар-Олы Павел Плотников опроверг все обвинения по своему уголовному делу. Вчера чиновник дал подробные разъяснения по событиями, которые легли в основу уголовного дела возбужденного против него.

Передача 355 автомобильных дорог в Йошкар-Оле протяженностью 229 километров было единственно возможным и правильным решением, по мнению Павла Плотникова.

Прокуратура обвиняет первого зама мэра и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Павла Плотникова в незаконной передаче в городских дорог муниципальному предприятию «Город», а также в том, что он давал распоряжение финансовому отделу администрации города на перечисление субсидий МУП «Город» на содержание и ремонт дорог. В результате по мнению следствия бюджет города незаконно заплатил более 360 миллионов рублей.

Дороги переданы не частнику

Дороги были переданы МУП «Город» в марте 2009 года и это было законное решение, в компетенции председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, утверждает Павел Плотников. Занимавшееся до этого обслуживанием и содержанием ОАО «Йошкар-Оладорстрой» находилось в стадии банкротства и ликвидации, а дорожная сеть требует ежедневного ухода.

- Дороги были переданы не какому-то частному предприятию или аффилированной компании, а городскому предприятию, имеющему ресурсы для выполнения необходимых работ, - говорит Павел Плотников.
Чиновник также ссылается на то, что федеральные законы, в том числе Гражданский кодекс не содержат запрета на закрепление автомобильных дорог общего пользования на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" позволяет создавать государственное или муниципальное предприятие для решения общегородских задач, использования имущества, которое не может быть приватизировано и передано в частные руки.
Тогда для чего должны создаваться муниципальные предприятия, если не для решения задач, стоящих перед городом, задает вопрос Павел Плотников.

По мнению чиновника  закрепление на праве хозяйственного ведения автомобильных дорог общего пользования не является нарушением  конкуренции, и не влечет у лица права на финансирование затрат, связанных с эксплуатацией переданного имущества, поскольку бремя содержания имущества лежит на его владельце.

Нецелевого использования не нашли

Обвинения в незаконном перечислении субсидий МУП «Город» Павел Плотников  полностью отвергает.
Исполняя обязанности заместителя мэра, а с октября 2011 года, полномочия Первого заместителя мэра, я не обладал какими-либо финансовыми полномочиями в области дорожной деятельности и не давал указания финансовым органам администрации на перечисление субсидий МУП «Город». В силу действующего положения и распределения обязанностей я не имел права подписи на финансовых документах администрации города, в связи с чем вывод следственных органов, что я давал указания о перечислении субсидий МУП «Город», не соответствует фактическим обстоятельствам, утверждает чиновник.

Далее он поясняет, что деньги выделялись МУП «Город» в соответствии с порядком предоставления субсидий юрлицам оказывающим услуги по благоустройству. Документ подписан мэром и исполняет решения городского собрания.

Павел Плотников отвергает, обвинения в том, что его действиями причинен ущерб бюджету города. По его словам, все перечисленные средства направлены на содержание улиц Йошкар-Олы. Он также аргументирует это тем, что неоднократные проверки прокуратуры не выявили ни каких фактов нецелевого или незаконного расходования средств МУП «Город».
Прокуратура посчитала, что сложившаяся ситуация вредит конкуренции. Но по мнению чиновника на рынке Йошкар-Олы ее нет.

В 2013 году даже при условии увеличения финансирования дорожной деятельности на 30-40 процентов, а это составило 120 миллионов рублей, в открытых торгах на право заключения муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети города не приняло участие ни одно лицо, кроме МУП «Город». Частные эффективные предприятия не хотят работать за те денежные средства, которые закладываются в бюджете.

Прокуратура знала раньше о передаче дорог

То, что дороги переданы в МУП «Город» прокуратура знала с 2009 года, говорит Павел Плотников. Доказательством этому служат более сотни предписаний, в которых прокуратура города и правоохранительные органы, от МУП «Город» принять меры по приведению автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние, ссылаясь на законность факта закрепления дорог в хозяйственное ведение предприятия. Подтверждает законность права хозяйственного ведения указывают и десятки  вступивших в законную силу решений Йошкар-Олинского городского суда и Арбитражного суда Марий Эл, сотни возбужденных исполнительных производств, вынесенных по инициативе и непосредственном участи прокуратуры города Йошкар-Ола.

По словам чиновника все принимаемые администрацией города нормативные акты, проекты решений городского собрания направляются на правовую экспертизу в прокуратуру, а ее представитель присутствует на каждой сессии Собрания депутатов, в том числе при принятии бюджета. Ранее каких-либо замечаний со стороны прокуратуры Йошкар-Олы до 2013 года по порядку финансирования содержания дорог, либо по факту закрепления их в хозяйственном ведении предприятия не предъявлялось.

Лишь в 2013 году прокуратурой потребовала отменить распоряжения о передаче дорог в хозяйственное ведение. Мэрия не исполнила это требование, но и прокуратура решение об отказе не обжаловала в суде. После этого материалы перенаправлены прокуратурой города в следственные органы и в антимонопольный орган. Сейчас городские власти планируют обжаловать решение УФАС по Марий Эл, который признал передачу дорог нарушающим конкуренцию.

Качество дорог улучшается

В итоге Павел Плотников отмечает, что с момента принятия решения о закреплении автомобильных дорог города за МУП «Город» их состояние не ухудшается, а улучшается с каждым годом, правда, не так быстро, как хотелось бы горожанам.

- Невозможно в одночасье превратить город, состояние дорог которого вернее всего характеризуется как «бездорожье», в город с прекрасными магистральными дорогами без серьезных капитальных финансовых вложений, последовательной планомерной дорожной политики, говорит Павел Плотников. - На момент принятия решения о передаче дорог городскому предприятию в ситуации полной разрухи в дорожной сфере города, оно было единственно верным. Если это было неправильное или незаконное решение, я готов за него нести ответственность, как и за все решения, которые принимаются мной в рамках предоставленных мне полномочий.

...

  • 0

Популярное

Последние новости