В Марий Эл перевозчики написали письмо Владимиру Путину
- 25 декабря 2013
- 16+
- Служба новостей pg12.ru
Обращаясь к главе страны, транспортники надеются спасти предприятие от банкротства
Сегодня стало известно о письме ООО «Пассажирские перевозки» президенту России Владимиру Путину.
Обращение за подписью председателя профсоюзного комитета Сергея Царегородцева содержит призыв о помощи предприятию. Напомним, ранее с просьбой помочь работники ГУП «Пассажирские перевозки» обращались к Главе Марий Эл.
Коллектив, выражая недоверие министру транспорта Марий Эл Вячеславу Пашину, «готов к крайним мерам, вплоть до забастовки». Текст письма приведен на сайте общественного транспорта Йошкар-Олы.
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, трудовой коллектив ООО «Пассажирские перевозки» из Республики Марий Эл, вынуждены обратиться к Вам в связи с тем, что все попытки решить наши проблемы на местном уровне не дают положительных результатов. Руководство республики нас просто не слышит».
Подкрепляя эту мысль, в письме приводятся два факта банкротства, которому подвергалось предприятие за последние 6 лет.
«В 2007-2008 гг. обанкротилось Йошкар-Олинское ПАТП-1 из-за неуплаты налогов. На его месте было создано ГУП Республики Марий Эл «Пассажирские перевозки». Численность коллектива Йошкар-Олинского ПАТП-1, состоявшая из более чем 1300 человек, в ГУП Республики Марий Эл «Пассажирские перевозки» снизилась до 700 с небольшим человек.
В мае 2013 года предприятие ГУП Республики Марий Эл «Пассажирские перевозки» вновь было подвергнуто банкротству, и коллектив, выполняющий социальные перевозки, был переведен в ГБУ Республики Марий Эл «Автотранспортная компания» с сокращением численности до 525 человек».
Банкротство предприятия напрямую отразилось на получении доходов сотрудниками предприятия. Так, зарплату за май, июнь и август 2013 года коллектив получил лишь в октябре.
«С 1 сентября 2013 года коллектив предприятия был переведен во вновь образованную организацию ООО «Пассажирские перевозки», чтобы начать работу с чистого листа, своевременно платить зарплату, осуществлять налоговые платежи. Но проблемы остались прежние. Объем возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров за счет бюджетных средств в виде субсидий не покрывает расходов на перевозки региональных льготников. Средства на финансирование перевозок 110 тысяч человек федеральных льготников на предприятие не поступали с 2009 года. Администрация предприятия была вынуждена обратиться в суд и выиграть иск к Министерству финансов Российской Федерации за 2009-2011 год. Деньги в 2013 году из бюджета Российской Федерации также не поступали и, по информации Министерства финансов Республики Марий Эл, в 2014 году не запланированы, а это — десятки миллионов рублей».
В письме обращается также внимание на рост цен, подорожание запчастей и, конечно, износ парка.
«Он составляет более 80 процентов, обновление подвижного состава не производилось с 2010 года. Из-за отсутствия средств с 2008 года не производилось обновление технологического оборудования ремонтных мастерских. Для обслуживания и ремонта автобусов нового поколения современное оборудование не приобреталось. Здание ремонтных мастерских требует значительного ремонта».
Обновлению парка и повышению зарплаты сотрудникам мешает недобросовестная конкуренция, считают перевозчики.
«Собственные доходы предприятия от перевозки пассажиров также сокращаются из-за недобросовестной конкуренции частных автоперевозчиков, осуществляющих отправление своих рейсов по нашим маршрутам за 5-10 минут до отправления транспортных средств государственного предприятия. Они увозят всех платных пассажиров, оставляя нам льготников».
Недостаток субсидий, малая прибыль от перевозок и большие затраты на них привели к убыточной работе автопарка. Вместе с тем «Пассажирские перевозки» наращивают долги по налогам.
«Согласно договору на осуществление социальных перевозок с Министерством промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, объем возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров за счет бюджетных средств в виде субсидий в период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года должен составить 21 549,4 тысяч рублей (в среднем 5,4 миллионов рублей в месяц). Фактически за три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) получено 8075 тысяч рублей бюджетных средств, а это менее 50 процентов от предусмотренной договором. В результате, только в сентябре предприятие сработало с убытком более 7 миллионов рублей. Из-за низкой заработной платы увольняются высококлассные специалисты, водители, ремонтные рабочие. А бюджет Республики Марий Эл на 2014 год предусматривает сокращение расходов на транспорт еще на 28 процентов».