«Ребята бегали по подвалам»: житель ЛНР о мобилизации, армии и попытке уехать

«Ребята бегали по подвалам»: житель ЛНР о мобилизации, армии и попытке уехатьФото из архива

Взамен службы в войсках предлагали раскрывать наркоточки

На сегодняшний день число прибывших в Россию беженцев из Донбасса и Украины насчитывает около 204 тысяч человек. Об этом сообщает lenta.ru.

Однако есть и те, кто по всевозможным причинам остаются на территории Украины и ЛДНР. Мы пообщались с жителем Луганской республики Леонидом Костецким(имя изменено по просьбе респондента). Он рассказал о возвращении домой и «побеге» от мобилизации.

— В Луганской республике меня не устраивало многое – начиная от низкого уровня инфраструктуры и заканчивая маленькой заработной платой. Охранник у нас получает 15 тысяч, продавец – от 8 до 17 тысяч. Грузчик получает 300-400 рублей в день, хотя цены на продукты здесь порой выше, чем в Москве. В мае прошлого года я уехал в Российскую столицу на заработки.

Фото из архива

Леонид поясняет, что 17 ноября прошлого года он вернулся из Москвы в свой родной город в Луганской области для того, чтобы восстановить паспорт.

— С заменой были трудности – то не подходили фото, то возникали другие проблемы с документами. Грубо говоря, на восстановление паспорта у меня ушло 3 месяца. После получения заветного документа запланировал в ближайшее время вернуться в Москву. Пришел на вокзал 18 февраля и попытался приобрести билет, но мне заявили, что если я хочу потратить 2 тысячи впустую, они мне его продадут. Как оказалось, на границе начали высаживать мужчин возрастом от 18 до 55 лет, пропускают только женщин и детей. Образно говоря, я попал в «плен», - отмечает Леонид.


Фото Леонида Костецкого

Как рассказал собеседник, вскоре после этого началась мобилизация.

— Чтобы «не попасть» в руки военкомата, я сменил 3 города и три разных квартиры. Рассказывают, что как «забирают», сразу пускают на «горячие точки». По мне – это не норма, ведь человека сначала должны обучить, дать какие-то знания, предоставить практику в мирных условиях. Часто замечал, как ребята бегали по подъездам и подвалам от военкомата. Я бы ушел на службу по контракту, ведь там есть хоть какой-то шанс выжить, да и можно заработать хоть какие-то деньги. Контрактникам обещают платить 32 тысячи в месяц, срочникам – 2 тысячи рублей за тот же период. Раньше по контракту было уйти достаточно легко, сейчас – понятия не имею, как туда попасть. Взамен армии предлагали стать членом гражданского персонала, в статусе которого мне пришлось бы раскрывать правоохранителям места торговли наркотиками в нашем городе.

Фото из архива

На вопрос о том, переехал бы Леонид в РФ или нет, респондент ответил утвердительно.

— Да, уехал бы, да вот только границы все перекрыты. Если попробую уехать легально – задержат и отправят в армию. Нелегальный способ пересечения границы также не рассматриваю, ведь он чреват заключением в тюрьму. Недавно пытался устроиться продавцом в пивную лавку. Говорят, парней на работу теперь не берут, да я и сам опасаюсь, что если устроюсь, могут забрать. Но нужно как-то платить за квартиру. 28 февраля сгорел дом моего покойного отца. Мне едва удалось забрать оттуда хоть какие-то вещи и документы. Причина возгорания пока неизвестна. В полиции сказали, чтобы я приходил позже, так как они сейчас очень загружены...

Напомним, ранее мы сообщали, что в Марий Эл отменили QR-коды и большую часть коронавирусных ограничений. Также, что в Марий Эл бывшему замдиректору парка «Марий Чодра» грозит до 6 лет тюрьмы.

      ...

      • 0

      Популярное

      Последние новости