Как подготовить ребенка к 1 сентября? Советы психолога

Как подготовить ребенка к 1 сентября? Советы психологаФото с сайта Unsplash

Надо ли усаживать школьника за книжки прямо сейчас, и как помочь ему пережить возвращение за парту

Специалист Психологического центра «Алма» Игорь Шестаков ответил на вопросы редакции Pro Город и подробнее рассказал, как помочь ребенку пережить первое сентября.

 

Почему ребенок не хочет возвращаться в школу?

Причин нежелания возвращаться в школу может быть множество. Кратко перечислим несколько из них.

  • Буллинг или (в простонародье) травля. Она может быть со стороны других школьников, а также учителей. Для того чтобы узнать это наверняка, поговорите с ребенком, учителями, его одноклассниками.

 

  • Конфликты, плохие отношения со сверстниками.

 

  • Трудности обучения. Нагрузка в школе с каждым годом растет, и это оказывает влияние на отношение к учебе и эмоциональное состояние детей. Школа у многих ассоциируется с каторгой, что порождает соответствующее отношение. Учеба в самой школе не заканчивается, детей нагружают еще и объемным домашним заданием, помогать с которым приходится уставшим после работы родителям. Во многих семьях это провоцирует конфликты, в отношениях появляется разлад. Здесь хочется сказать, что решением будет качественное совмещение труда и отдыха. Время для учебы, время для отдыха. По возвращении домой (ребенок со школы, родитель с работы) мы хотим в первую очередь отдохнуть, чтобы восполнить силы. Насладиться домом.

Если вы хотите узнать истинную причину ребенка в его нежелании возвращаться в школу после каникул, то единственным и верным вариантом будет спросить его об этом. Если у вас выстроены доверительные отношения, то он обязательно скажет.

 

Не хотеть в школу — это нормально?

Не хотеть или хотеть что-либо - это в принципе нормально. Вспомним себя в детстве, не все из нас (я бы сказал – многие) хотели в школу. Желание поиграть с ребятами во дворе перевешивало желание ходить в школу, и это нормально, ведь мы живем в обществе, мы с детства социализируемся, заводим друзей, знакомых, общаемся с ними. Конечно, это кажется более приятным занятием, нежели учиться. Здесь важно грамотно преподнести ценность учебы для самого школьника, это во многом зависит от родителей и педагогов. Имея в голове крепкое убеждение о том, что учиться необходимо для своего будущего, мотивация встать и идти в школу увеличивается. Если у ребенка в классе появляются хорошие друзья, то желание идти в школу также возрастет.

 

Может, не надо давать ребенку так долго отдыхать? Пусть занимается все лето?

Отдых очень важен для ребенка, точно так же, как и для взрослого человека. Перегружая, вы можете только снизить его эффективность в обучении, и он в итоге попросту перегорит еще до начала обучения. Лето для ребенка – это, в первую очередь, заслуженные каникулы. Необходимо качественное совмещение труда и отдыха. Составьте вместе расписание, план того, что необходимо сделать к началу учебы. Прочтение книг, повторение предметов. В разумных объемах, само собой.

 

Что делать, если из-за пандемии нельзя посещать дополнительные секции?

В таком случае появляется возможность общения со своим ребенком. Повод его лучше узнать и сблизиться. Многие родители воспользовались ситуацией и узнали от своих детей очень много, что в последствии повысило их уровень доверия друг к другу. Также, помимо общения, у ребенка открывается возможность больше читать, ведь никуда идти не нужно. Смотреть и слушать учебные курсы. В каждой сложившейся ситуации можно и нужно искать плюсы и возможности.

 

Может, вручить учебники прямо сейчас? И начать будить пораньше. Как раз к 1 сентября в ритм войдет!

Учебники можно и вручить, только не факт, что он будет их читать. У многих последние дни каникул самые сладостные, в такие дни заставить читать учебники будет трудно. Что касается «будить пораньше», то с ребенком необходимо договориться по поводу восстановления режима, иначе это перерастет в ссору и конфликт.

 

Как насчет мотивирующих календариков и блокнотиков? Есть от этого толк?

Безусловно, от этого есть толк. Система мотивации - это то, что должно быть в любой деятельности. Существует два типа мотивации: мотивация «ОТ» и мотивация «К», либо, попросту говоря, мотивация достижения и мотивация избегания. Чек-листы, календарики, это все является частью мотивации достижения. Благодаря таким простым элементам, ребенок учится достигать и отслеживать свой прогресс. Главным мотивом обучения должно быть получение знаний, для достижения чего-то большего в жизни, поэтому соответствующие мотивирующие календарики и блокноты будут только помогать в этом.

Если у вас есть затруднения в воспитании, обучении ребенка, а также сложности с построением доверительных отношений, то вы можете обратиться в Психологический центр «Алма».

 

Напомним, ранее сообщалось о том, что такое абьюзивные отношения.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости