Ученые выяснили пользе сна в борьбе с раком и старением

Ученые выяснили пользе сна в борьбе с раком и старениемpixabay.com/польза сна в борьбе с болезнью и старостью

ДНК в клетках восстанавливаются во время спокойствия

Ученые Израильского университета выяснили, что сон полезен в борьбе с раком и старением. Сообщает lenta.ru со ссылкой на пресс-релизе на MedicalXpress.

Оказывается, что сон способствует восстановлению ДНК в клетках, что препятствует преждевременному старению и развитию рака. Биологи прибегли к трехмерной покадровой съемке нейронов живых рыбок данио-рерио с помощью микроскопии высокого разрешения, что позволило им визуализировать процессы, происходящие с хромосомами во время суточных циклов. Оказалось, что во время бодрствования происходит накопление повреждений в ДНК, чье количество может достигать небезопасного уровня.

Ученые говорят, что сон поддерживает функции клеточного ядра, повышая динамику хромосом и активируя системы восстановления генетического материала в каждом отдельном нейроне. Эта важная роль позволила данному физиологическому состоянию развиться и сохраниться в процессе эволюции, несмотря на то, что спящие животные подвергаются большей опасности со стороны хищников.

Повреждение ДНК является одним из основных процессов, которые приводят к старению и смерти клеток. Но иногда дефектные клетки могут избежать гибели, они становятся злокачественными и неконтролируемо размножаются внутри здоровых тканей.

Ранее сообщали, что пыль приводит к бесплодию и онкологии. Кроме того, лук поможетснизить риск развития рака.

Сколько часов в сутки вы спите? Пишиет в комментариях под новостью.

Кстати!

Вы стали свидетелем ЧП? Сообщите об этом редакции pg12.ru. Звоните 31-40-60, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар

Кроме того, подписывайтесь на наш канал в Telegramчтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня. И подписывайтесь на канал Дзен.