Внутрь магазина больше не пустят: популярные "Магнит" и "Пятерочка" приняли историческое решение
- 16 ноября 09:29
- Виктор Халин

Крупные российские сети начали использовать новый формат торговли. «Пятёрочка», «Магнит» и «Перекрёсток» запускают склады-магазины, куда не пускают обычных посетителей. Эти точки называются дарксторами и работают только на доставку.
Дарксторы представляют собой склады, где работают только сотрудники и курьеры. Покупатели туда не заходят - все заказы оформляются через интернет. Там нет привычных залов с витринами и касс. В таких точках помещается до 7000 наименований продуктов, заказы собираются быстрее, чем в обычных магазинах, и сразу отправляются клиентам.
X5 Group открыла первый такой объект в Москве и теперь расширяет сеть по стране. «Магнит» запустил в Санкт-Петербурге дарксторы площадью 400 квадратных метров с ассортиментом более 7000 позиций - это больше, чем во многих обычных супермаркетах. В Московской области уже функционирует свыше 20 таких точек, и к концу 2025 года их число может вырасти втрое.
Такой формат дает преимущества - работники собирают заказы быстрее без посетителей в зале. Складская организация позволяет разместить больше товаров на меньшей площади. Продукты лучше сохраняются, потому что их не берут в руки покупатели.
Но есть и минусы. Клиенты не могут осмотреть товар перед покупкой, что может увеличить число возвратов и жалоб. Система также не позволяет делать спонтанные покупки, которые приносят торговле дополнительный доход.
Переход на дарксторы повлияет на работников торговли. Продавцов-консультантов потребуется меньше, зато нужны будут сборщики заказов и курьеры. Изменится и городская инфраструктура - дарксторы можно открывать в промзонах, где аренда дешевле, а дорогие площади в центре освободятся для других бизнесов.
Читайте также: