Журналист “Pro Город” узнал, как борются с наркозависимостью жители Марий Эл (фото)
Он посетил пациентов диспансера в поселке Куяр
26 июня ежегодно отмечается Международный день борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом.
Чтобы оградить население от желания “травить” себя, журналист посетил Республиканский наркологический диспансер, расположенный в поселке Куяр. Корреспондент pg12.ru пообщался с почти вылечившимися зависимыми. Надеемся, что их истории заставят людей задуматься о том, что они выбирают и какими могут быть последствия их выбора.
— В наркодиспансер попадают только по направлению от нарколога или психиатра из республиканского наркологического диспансера, — проментировала заведующая наркологическим отделением Нина Першина.
С 2000 года существовал телефон доверия, очень много поступало звонков, но, к сожалению, потом это все стихло. В марте 2003 было создано реабилитационное отделение в наркологическом диспансере. В 2009 году перехали в поселок Куяр, где раньше был лес. Приходилось вырубать и выкорчевывать деревья и кусты. Этим занималась первая группа, которая состояла из 10 человек. Это была часть тренинга - трудотерапия, которая очень вжилась в нашу работу.
По словам заведующей наркодипансера, в штате 12 сотрудников: это медсестры, специалисты, консультанты и психологи.
— Сейчас мы облагораживаем свой участок, в прошлом году посадили яблони, груши, кусты вишни, смородины, все выросло и ждем плодов — его символично назвали "Сад Победа", так как он был создан в 2015 году на 70-летие Великой Отечественной войны. Также построили беседку, лавочки, спортивный городок. Есть волейбольная и футбольная площадки. Наши ребята даже сделали солнечные часы, но после зимы их нужно облагородить. Раньше на трудотерапию отправляли в ботанический сад, сейчас же садим свой маленький огород. У нас запрещены телефоны, ноутбуки, азартные игры. Разрешаем только книги, электронные и печатные, шахматы, радио. Свободного времени не так много, ведь практически целый день проходят уроки, тренинги и беседы.
"Сад Победа" был создан в 2015 году на 70-летие Великой Отечественной войныМаленький огород, за которым ухаживают пациенты
Солнечные часы
— У нас есть стационарный телефон, куда могут звонить родственники и узнать состояние пациента. Часто приезжают к ним, ведь пациенты долго лежат до 120 дней, — добавила заведующая наркологическим отделением Нина Першина.
Журналист "Pro Город" пообщался с пациентами диспансера.
Евгений, 41 год, лечится от алкогольной зависимости.
- Все началось, как у всех: мне было 18 лет, мы собирались с друзьями, чтобы “пропустить по пиву”. Да сейчас многие так живут - без алкоголя не отдыхается нормально. Вот только в моем случае я очень быстро переключился на крепкие напитки: просто не заметил, как стал пить почти регулярно. Нет, не подумайте, что меня к этому подтолкнуло какое-то горе - я просто пил, и мне это нравилось!
Не знаю как, но я сумел завести семью - у меня появились жена, а позже родился сын. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что я почти не участвовал в воспитании своего ребенка, не думал о нем и им не занимался. После белой горячки я решил, что хватит, я и так уже потерял все: жена мне не доверяла, сын со мной не разговаривал, у меня не было работы и денег.
Я сам сюда приехал, сейчас лечусь и уже 50 дней не пью. Вот выздоровлю и вернусь к семье, и я обязательно докажу сыну, что я ценю свою семью и на самом деле хочу быть рядом с ними!
Татьяна, 32 года, лечится от наркотической зависимости:
— Я наркоманка с 15 лет. Мне никто не объяснил в детстве, что “хорошо”, а что “плохо”. Но я в этом никого не виню, просто я связалась не с той компанией. Все было ради развлечения, ради “кайфа”. Мне хватило одного года, чтобы “пересесть” на сильные наркотики.
В 19 я вышла замуж и вместе с мужем уехала в Лондон. Там я училась и употребляла, а потом нарушила закон и должна была сесть в тюрьму. Но я успела уехать оттуда еще до суда, вернулась в России. Жизнь для меня была постоянным “кайфом”, а на деле - она была адом. Отец потерял ко мне всяческое доверие, я перестала для него существать. Лишь мама в меня верила, надеялась, что я выздоровлю и смогу жить нормальной жизнью.
Два года назад я родила дочку, именно она, моя самая родная, заставила меня “завязать” с отравой. Она еще маленькая и думает, что мама в больнице, мои родители часто привозят ее ко мне. Я не буду от нее скрывать, кем я была и что я делала. Я не горжусь прошлой жизнью, но обязательно расскажу своей дочери о всех вредных привычках и последствиях употребления. Она не станет такой, как я, я ее уберегу.
Борис:
— Я не только был наркоманом, но и несколько раз судим. Среди сроков и те, которые я получил за употребление наркотиков, остальные преступления я совершал под их воздействием. Я даже не верил, что можно жить без дозы.
И совсем недавно суд должен был определить меня на принудительное лечение в диспансер, но я приехал сам. Мне надоело постоянно “мотаться” по судам, надоело быть зависимым. Я хочу нормальной жизни, вернуться к своей жене и двум сыновьям.
Раньше я тоже пытался бороться с зависимостью, но платные клиники не помогали,я уходил от них без денег и со страстью к дозе.
Как помочь зависимым от алкоголя? Оставляйте комментарии
Здесь по-другому, я уже месяц лечусь и понимаю, что мне помогают. Вот выздоровлю, и забуду наркотики и тюрьму, как страшный сон, — добавил Борис.
Читайте также на портале pg12.ru: в Марий Эл суд оштрафовал мужчину за татуировку