VR, ЭСМО и другие технологии в автопарке: как это работает

Технологии для управления автопарком касаются не только систем и программ для отслеживания перемещения автомобилей. Сегодня все новинки в сфере IT едва ли не в первую очередь применяют именно в автопарках, автоматизация, удаленные осмотры и виртуальная реальность становятся неотъемлемой частью обучения и жизнеобеспечения крупного предприятия.

Как это происходит, и для чего это нужно? Рассмотрим на двух конкретных примерах.

Виртуальная реальность для обучения водителей общественного транспорта

В Санкт-Петербурге обкатывают новую технологию: обучение водителей общественного транспорта на тренажерах VR. Пока это касается только управления обычным городским автобусом, но уже в ближайшее время планируется расширить возможности программы на троллейбусы и даже на метро.

Тренажер воссоздает реалистичную модель автобуса, рабочее место водителя со всеми необходимыми кнопками, рычагами и панелями. В VR-очках транслируется изображение реальных городских улиц, и прибор реагирует на каждое действие водителя.

Таким образом достигается сразу несколько целей:

  • Водитель до автоматизма отрабатывает основные навыки управления общественным транспортом;
  • Запоминаются самые важные показатели состояния автобуса, которые отображаются на дисплеях и счетчиках;
  • Все возможные критические и аварийные ситуации предварительно отрабатываются в безопасном режиме в виртуальной реальности.

Только после прохождения обучения водителя допускают к стажировке на настоящем автобусе под управлением более опытного коллеги.

Такая практика помогает снижать риск аварий на дорогах. А в случае с метрополитеном, замкнутым местом с повышенной опасностью, она может стать еще более эффективной.

Удаленное прохождение медицинских осмотров в автопарках

Еще одна практика, успешно применяемая как в случае с городским транспортом, так и в крупных автопарках частных организаций.

Перед допуском к рейсу, в начале каждого дня, водитель, который заступает на работу, обязан пройти медицинский осмотр. Невозможно представить, чтобы человек с недомоганием или в помутненном сознании управлял пассажирским поездом или перевозил грузы на трассе. Однако, если речь идет о большом количестве сотрудников, поставить медосмотры «на поток» бывает затруднительно – увеличивается нагрузка на медицинских работников, тормозится начало смены, и из-за небольшой задержки может застопориться весь рабочий процесс.

Чтобы избежать очередей была внедрена электронная система медицинских осмотров (ЭСМО). Заключается она в том, что перед началом рабочего дня каждый водитель самостоятельно проходит медосмотр на специально оборудованном терминале. Терминал оснащен алкометром, тонометром, термометром и настроенной видеокамерой. Подробнее о том как работает ЭСМО читайте в данном материале. .

В обычном оффлайн-режиме врач проводит личный медицинский осмотр водителя, измеряет давление и температуру, проверяет зрачки и тестирует на состояние алкогольного или наркотического опьянения, после чего принимает решение о том, допускать или не допускать человека к рейсу и ставит свою подпись на путевом листе.

Благодаря электронной системе медицинских осмотров водитель сам проходит измерения на всех приборах, после чего все показатели отправляются врачу по сети, и на их основании врач удаленно выносит вердикт.

Такая электронная оптимизация значительно сокращает время каждого медосмотра. Кроме того, ЭСМО становится выходом для крупных компаний, которые расположены в отдалении от населенных пунктов и при этом располагают обширным автопарком или парком спецтехники – на такие компании медицинский персонал попросту не сможет добираться каждый день к определенному времени.

Виртуальная реальность и электронные медосмотры – только одна из множества возможностей применения технологий в транспортной сфере. Всесторонняя уберизация и автоматизация рутинных транспортных процессов, автоматическое формирование отчетов, ведение статистики, заказ корпоративного автомобиля и прочие полезные функции – это яркие примеры работы сложных IT-систем и инструментов, которые любая крупная компания может внедрить в свою работу уже сейчас.

Популярное