VR, ЭСМО и другие технологии в автопарке: как это работает
Технологии для управления автопарком касаются не только систем и программ для отслеживания перемещения автомобилей. Сегодня все новинки в сфере IT едва ли не в первую очередь применяют именно в автопарках, автоматизация, удаленные осмотры и виртуальная реальность становятся неотъемлемой частью обучения и жизнеобеспечения крупного предприятия.
Как это происходит, и для чего это нужно? Рассмотрим на двух конкретных примерах.
Виртуальная реальность для обучения водителей общественного транспорта
В Санкт-Петербурге обкатывают новую технологию: обучение водителей общественного транспорта на тренажерах VR. Пока это касается только управления обычным городским автобусом, но уже в ближайшее время планируется расширить возможности программы на троллейбусы и даже на метро.
Тренажер воссоздает реалистичную модель автобуса, рабочее место водителя со всеми необходимыми кнопками, рычагами и панелями. В VR-очках транслируется изображение реальных городских улиц, и прибор реагирует на каждое действие водителя.
Таким образом достигается сразу несколько целей:
- Водитель до автоматизма отрабатывает основные навыки управления общественным транспортом;
- Запоминаются самые важные показатели состояния автобуса, которые отображаются на дисплеях и счетчиках;
- Все возможные критические и аварийные ситуации предварительно отрабатываются в безопасном режиме в виртуальной реальности.
Только после прохождения обучения водителя допускают к стажировке на настоящем автобусе под управлением более опытного коллеги.
Такая практика помогает снижать риск аварий на дорогах. А в случае с метрополитеном, замкнутым местом с повышенной опасностью, она может стать еще более эффективной.
Удаленное прохождение медицинских осмотров в автопарках
Еще одна практика, успешно применяемая как в случае с городским транспортом, так и в крупных автопарках частных организаций.
Перед допуском к рейсу, в начале каждого дня, водитель, который заступает на работу, обязан пройти медицинский осмотр. Невозможно представить, чтобы человек с недомоганием или в помутненном сознании управлял пассажирским поездом или перевозил грузы на трассе. Однако, если речь идет о большом количестве сотрудников, поставить медосмотры «на поток» бывает затруднительно – увеличивается нагрузка на медицинских работников, тормозится начало смены, и из-за небольшой задержки может застопориться весь рабочий процесс.
Чтобы избежать очередей была внедрена электронная система медицинских осмотров (ЭСМО). Заключается она в том, что перед началом рабочего дня каждый водитель самостоятельно проходит медосмотр на специально оборудованном терминале. Терминал оснащен алкометром, тонометром, термометром и настроенной видеокамерой. Подробнее о том как работает ЭСМО читайте в данном материале. .
В обычном оффлайн-режиме врач проводит личный медицинский осмотр водителя, измеряет давление и температуру, проверяет зрачки и тестирует на состояние алкогольного или наркотического опьянения, после чего принимает решение о том, допускать или не допускать человека к рейсу и ставит свою подпись на путевом листе.
Благодаря электронной системе медицинских осмотров водитель сам проходит измерения на всех приборах, после чего все показатели отправляются врачу по сети, и на их основании врач удаленно выносит вердикт.
Такая электронная оптимизация значительно сокращает время каждого медосмотра. Кроме того, ЭСМО становится выходом для крупных компаний, которые расположены в отдалении от населенных пунктов и при этом располагают обширным автопарком или парком спецтехники – на такие компании медицинский персонал попросту не сможет добираться каждый день к определенному времени.
Виртуальная реальность и электронные медосмотры – только одна из множества возможностей применения технологий в транспортной сфере. Всесторонняя уберизация и автоматизация рутинных транспортных процессов, автоматическое формирование отчетов, ведение статистики, заказ корпоративного автомобиля и прочие полезные функции – это яркие примеры работы сложных IT-систем и инструментов, которые любая крупная компания может внедрить в свою работу уже сейчас.
Популярное
Овощ, который убивает почки: в Европе его больше не употребляют, а в России по-прежнему любят
1 декабряЦена взлетит на Новый год: знающие люди закупают впрок и хранят в морозилке
15 ноябряБезвыходная ситуация: глава Центробанка предупредила россиян, имеющих вклады и кредиты
22 ноябряЭтот распространенный домашний цветок отравляет жизнь и приносит в дом несчастья
23 ноябряВопрос закрыт: сколько раз можно кипятить одну и ту же воду в чайнике
5 декабряПенсионеры подобрели от радости: сюрприз для всех пожилых россиян к Новому году
30 ноябряОбречены на счастье: идеальные пары имен для долгого и крепкого брака
13 ноябряУтюг больше не нужен: секретный метод стирки в машинке, о котором никто не догадывался
17 ноябряДолгожданные праздники переносят из-за ситуации в стране: январские каникулы 2024-2025 уже не будут такими, как раньше
25 ноябряНа нашем веку такой зимы еще не было: синоптики рассказали, к чему готовиться
15 ноябряИзмененные новогодние каникулы 2024-2025: праздничные дни перенесут из-за обстановки в стране
18 ноябряЭта привычка есть только у богачей: они делают это утром
18 ноябряНикто об этом не знал: вот для чего на самом деле нужен этот режим микроволновки
16 ноябряЖенщины с этими именами выходят замуж раз и навсегда – счастливы всю жизнь
17 ноябряНесчастные цифры в дате рождения: таким людям трудно найти любовь и построить семью
3 декабряВезучие долгожители: названы 4 знака Зодиака, которые проживут дольше всех
27 ноябряПроверенный дедушкин трюк с обувью: не парюсь из-за гололеда - ни разу за зиму не упал
30 ноябряГрибники не могут успокоиться: как набрать полные корзины грибов даже из-под снега
1 декабряВажное решение: кому снизили возраст выхода на пенсию до 55/60 лет
21 ноябряВсе накопленное сгорит за ночь – декабрьская волна девальвации напрочь разорит россиян, как в 90-е
24 ноября