Виды моторных масел для автомобилей

Техническое состояние автомобиля важно поддерживать исправным. Необходимо следить за заменой расходников, работой аккумулятора, проверять уровень антифриза, масла. От выбора последнего зависит срок эксплуатации двигателя. Выбирать стоит, опираясь не только на раскрученность бренда. Учитываются требования автопроизводителя, заявленные допуски и состояние ДВС.

Что касается характеристик, тут смазочные жидкости разделены на несколько категорий: по степени вязкости, по химическому составу, по эксплуатационным качествам. Обо всем поговорим ниже.

Типы моторных масел

По составу моторные масла бывают таких видов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Самые распространенные в Беларуси марки: моторные масла Kuttenkeuler, Gazpromneft, G-Energy, Total и другие ознакомиться с которыми можно на сайте 1AK.BY.

Синтетические масла

В основном, в современных авто применяются синтетические масла. Благодаря гидрокрекингу и другим способам получения синтетики, молекулы становятся более однородными, что сокращает трение, а как следствие нагрузка на двигатель становится в разы меньше.

Но стоит прислушаться к производителю своего авто, который заранее прописал в руководстве, какую жидкость стоит брать. Поэтому в первую очередь важно обращать на допуск моторного масла. К тому же синтетика — более дорогое масло. Оно получается путем переработки нефти с минимальным добавлением присадок.

Плюсы:

  • работа в широком диапазоне температур;
  • уменьшает трение;
  • мало подвержено испарению;
  • хорошая моющая способность.

Минусы:

  • высокая цена, но при этом обладает лучшими свойствами, чем другие виды;
  • повышенная химическая активность, то есть со временем проникает в структуру деталей и меняет ее.

Полусинтетические масла

Более дешевым аналогом выступает полусинтетическое. Это своего рода гибрид синтетики и минералки. Подойдет для любого транспорта, который работает в городской среде и в условиях скоростной езды.

Плюсы:

  • долгий срок службы;
  • стойкость к окислению (защита деталей от износа и коррозии);
  • стойкость к разным температурам;
  • универсальность, в отличие от синтетического. Также подходит для новых и изношенных ДВС.

Минусы:

  • химическая стабильность ниже, чем у синтетики;
  • плохо работает при экстремальной езде;
  • менее вязкое, чем синтетика.

Минеральное масло

Минеральное моторное масло — самое дешевое. Его получают из базовых масел с добавлением различных присадок. Их заливают в ДВС автомобилей, которые совершают поездки ежедневно с умеренной скоростью.

Плюсы:

  • очищает детали от отложений постепенно, поэтому подходит для уже имеющих пробег двигателей;
  • не приводит к масляному голоданию.

Минусы:

  • не годится для использования в регионах, где зимой температура падает ниже -20 °C, так как повышается вязкость;
  • текучесть при высоких температурах повышается.

Классификация моторных масел и их обозначение

Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала классификацию SAE, которая показывает вязкость масла при различных температурных режимах. Обычно на этикетке ее можно определить так: в начале пишут саму аббревиатуру SAE, затем цифры вместе с латинской буквой W. Эти цифры показывают диапазон тех температур, при которых смазка остается нужной консистенции.

По этому типу масла бывают всесезонные, зимние и летние. Маркировка всесезонных выглядит так, например: SAE 10W40. То есть такую смазывающую жидкость можно использовать при температуре зимой до -25 °C и летом до +40 °C. Зимнее можно отличить на полке по наличию только одного числа перед буквой W (W — winter — «зима»). Летние маркируются только числом сразу после SAE.

Классификация моторных масел API была введена Американским институтом топлива для определения эксплуатационных характеристик. По ней идёт разделение для бензиновых двигателей, дизельных, двухтактных и трансмиссионных масел.

Масла для бензинового ДВС отмечены латинской буквой S, для дизельного — C. Бывают универсальные, которые подходят под оба типа, их отмечают обеими буквами, разделенными дробью: S/C. Порядок их может меняться. В зависимости от того, какая буква указана первой, для того двигателя и отдается предпочтение.

Похожую, но более строгую к требованиям представляет собой классификация, разработанная Европейской ассоциацией производителей ACEA. По ней масла разделили на: A/B (A — бензиновые, B — дизельные), C — дизельные и бензиновые с сажевыми фильтрами, которые соответствуют новым ужесточенным экологическим требованиям, E — для тяжелых дизельных авто.

Заключение

Эти описания помогут вам в автомагазине при выборе смазывающей жидкости для мотора. Оптимальный вариант — найти допуск от завода-производителя, который указывается прямо на этикетке. При этом не забывайте о необходимой вязкости, которая обеспечит трение деталей без износа.

Популярное