Почему не стоит создавать CRM систему с нуля, а лучше выбрать готовые варианты?

Для большинства предпринимателей и руководителей компаний решение о внедрении CRM дается непросто. Еще сложнее бывает выбрать оптимальный во всех отношениях вариант системы. Практика показывает, что самым тернистым и непростым путем здесь станет разработка собственной CRM с «нуля». Команда компании PinscherCRM https://pinschercrm.ru/ рассказывает, почему подобная идея является заведомо провальной и ведет бизнес к провалу.

Преимущества самописной CRM

Безусловно, решение с созданием собственной CRM имеет не только, но и определенные преимущества:

  • Возможность получения идеальной системы, которая будет ориентирована на решение задач конкретной фирмы;
  • Максимальная персонализация интерфейса с учетом всех требований и ожиданий пользователей;
  • Отсутствие расходов на покупку лицензии.

Собственно, плюсы на этом заканчиваются. Теперь предлагаем разобрать, почему даже при наличии профита, разработка самописного ПО является далеко не самой разумной идеей.

Нерациональный расход денег, сил и времени

Вы точно готовы заняться изобретением велосипеда, вместо того, чтобы сесть и поехать? На современном IT рынке представлены десятки готовых универсальных решений, которые при желании можно адаптировать под бизнес-процессы вашей фирмы. Также при должном старании можно отыскать и более узкоспециализированные программные продукты с тщательно продуманными отраслевыми и нишевыми сценариями. При любом развитии событий разработка своей СРМ выйдет дороже и займет больше времени, чем покупка и внедрение готового софта.

Сложности с поддержкой, обслуживанием и развитием

Какие бы гениальные разработчики и программисты не работали в штате вашей компании с большой долей вероятности вы будете отставать от актуальных рыночных трендов. Это значит, что уже спустя некоторое время после внедрения созданной CRM вы начнете уступать конкурентам, которые используют софт от ведущих брендов с серьезными ресурсами разработки.

Риск остаться без технической поддержки

Разработкой CRM занимаются штатные программисты, которые могут в один прекрасный момент покинуть вашу компанию. При этом в отличие от готовых продуктов, решить проблемы и ошибки, возникающие в работе самописной системы, может только тот человек, который ее создал. Вполне вероятно, что вы даже не задумывайтесь об этом на старте. Между тем, большинство подрядчиков не берутся за техническую поддержку неизвестных их программ.

Сложности с переходом на другую CRM

Если в какой-то момент времени самописная CRM перестанет удовлетворять запросам и ожиданиям компании, в кратчайшие сроки заменить ее вряд ли получится. Процесс перехода потребует серьезных денежных и временных вложений.

Выбирая готовые CRM-системы, пользователи получают регулярные обновления, продуманные сценарии работы, техническую поддержку от вендора, возможность доработки и настройки функционала через штатные конструкторы и подключение готовых решений из Marketplace.

Популярное