Жалоба №7259

На днях банк, клиентом которого я являюсь, приостановил операцию по моему счету. Менеджер банка связался со мной и после того, как убедился, что это действительно я совершил платеж, провел операцию. В каких случаях сотрудники банка звонят клиентам? И как понять, что это звонок из банка, а не очередная уловка мошенников?
Гость20 апреля 2021
  • 0

По первому вопросу: критериев, по которым банк может признать операцию подозрительной, на самом деле, немало. Антифрод-системы (от англ. anti-fraud "борьба с мошенничеством") финансовых организаций оценивают ситуацию по многим параметрам.

Особое внимание службы безопасности банков уделяют так называемому профилю пользователя и нетипичному поведению клиента. Например, если человек обычно переводит деньги в выходные дни, то банк может счесть подозрительной попытку сделать перевод, например, ночью в будний день. Сомнения у банка возникнут, если клиент в основном совершает покупки рядом с домом и вдруг неожиданно производит покупку на другом конце мира или из нескольких мест сразу за короткое время. Даже другой компьютер или смартфон – не тот, которым обычно пользуется человек, могут вызвать подозрения банка. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание.

Если совершена подозрительная транзакция, банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. При этом проведение такой операции банк лишь приостанавливает, а не блокирует и не прекращает. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию.

По второму вопросу: выдавать себя за работников службы безопасности банка могут телефонные мошенники. Распознать их несложно.

Злоумышленники во что бы то ни стало пытаются создать впечатление у пользователя, что с его деньгами что-то происходит. Представляясь сотрудниками службы безопасности банка, они говорят о подозрительной операции и запугивают собеседника. Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка по номеру телефона, указанному на обратной стороне вашей платежной карты или сайте банка.

И, конечно же, мошенников интересуют персональные данные – номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС. Сотрудники банков не запрашивают их никогда.

Александр Волков20.04.2021 11:24
Изображение эксперта: Александр Волков

Александр Волков

Специалист народного контроля

Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Популярные