Наверх
25 июня 2020, 17:05

Незнакомец

Как быть, если турагент отказывает в возврате денег за отмененную загранпоездку в связи с COVID 19?

Ответ специалиста 1

Юлия Жмурина

старший помощник прокурора г. Йошкар-Олы

25 июня 2020, 17:06

Порядок урегулирования отношений, возникающих при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, определен Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Реализация туристского продукта должна осуществляться на основании договора, заключаемого в письменной форме с туроператором или турагентом.

Законом закреплено право каждой стороны требовать расторжения договора о реализации туристского продукта (ст.10).

Федеральным законом РФ от 01.04.2020 № 98 в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми в случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда в страну временного пребывания туристов из-за угрозы безопасности их жизни и здоровья Правительством РФ может быть принято решение о возврате туристам оплаченных денежных средств за туристский продукт из средств фонда персональной ответственности туроператора.

Постановлением Правительств РФ от 08.04.2020 № 461 утверждены Правила возврата туристам денежных сумм из названного фонда. Перечень стран, ограничивших въезд из-за распространения COVID-19, опубликован на сайте Федерального агентства по туризму.

Согласно Правилам туроператор в 2-х недельный срок со дня принятия вышеназванного постановления Правительства РФ должен направить в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о возврате туристам денег за туристский продукт из средств фонда туроператора, после чего в течение 6 месяцев сформировать реестр требований туристов, разместив на своем официальном сайте информацию о сроках и порядке его формирования.

В тот же 6-месячный срок турист должен представить туроператору копию документа, удостоверяющего личность, копию договора и документа, подтверждающего факт оплаты услуг.

Деньги из фонда подлежат перечислению туристу в течение 60 рабочих дней со дня поступления от туроператора комплекта требуемых документов.

Таким образом, для решения вопроса о порядке возврата денег за несостоявшуюся поездку следует:

- ознакомиться с условиями договора с турагентом в части порядка урегулирования споров;

- на сайте туроператора ознакомиться со сроками и порядком подачи требования о возврате денег за несостоявшуюся поездку;

- подать туроператору заявление о расторжении договора (форма требования на сайте Ассоциации «Турпомощь» (https://www.tourpom.ru), приложив вышеназванные документы.

Если договор не содержит обязательных по закону условий, а сайт туроператора информации о порядке возврата средств, можно обратиться за судебной защитой прав, предъявив к туроператору и турагенту соответствующий иск.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru