Жалоба №6690

Являюсь предпринимателем. В период эпидемии по коронавирусу мой бизнес пострадал. Обратился в один из банков за получением отсрочки по платежам, написал заявление. Пока ответа нет. В случае отказа в предоставлении каникул, куда обращаться?
Гость17 апреля 2020
  • 0

В соответствии с новым законодательством кредиторы не вправе отказывать в предоставлении льготного периода по заявлению заемщика субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП), включая индивидуальных предпринимателей, если они относятся к перечню пострадавших отраслей, определяемому Правительством РФ.

При нарушении прав субъекта малого и среднего предпринимательства как потребителя финансовых услуг следует направлять жалобу в Банк России.

Если кредитор отказывается идти навстречу:
- заемщик (предприниматель или субъект МСП)  может обратиться за помощью в деловое объединение, в котором он состоит (Торгово-промышленная палата, Деловая Россия, ОПОРА России и т.п.).

По договоренности Банка России с кредиторами и бизнес-объединениями последние будут оказывать предпринимателю содействие в коммуникации с банками, которые создадут для этих целей отдельные каналы взаимодействия. В настоящее время достигнуто соглашение с системно-значимыми банками и бизнес-объединениями (ТПП, Опора, Деловая Россия), что они консолидируют жалобы предпринимателей, разделив их по конкретным кредитным организациям, с которыми потом будет проводится работа по этим обращениям. Банк России будет содействовать урегулированию проблемных ситуаций в случае необходимости и с учетом своих компетенций.

 - кроме того, заемщик (предприниматель или субъект МСП) может обратиться с жалобой в Банк России через Интернет-приемную на сайте Банка России или задать вопрос по телефону: 8-800-300-3000.

Жуков Николай Валентинович17.04.2020 14:25
Изображение эксперта: Жуков Николай Валентинович

Жуков Николай Валентинович

Специалист народного контроля

Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского ГУ Банка России

Популярные