Жалоба №6105

Недавно мне установили инвалидность. Обязан ли я уведомить работодателя. Предусмотрена ли для работника ответственность за неуведомление работодателя о получении инвалидности?
Гость4 апреля 2019
  • 0

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. В ст. 65 ТК РФ установлен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора. В данном перечне отсутствуют документы, подтверждающие факт присвоения инвалидности. Статья 65 ТК РФ запрещает требовать от лица, поступающего на работу, документы, не предусмотренные ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Ни Трудовой кодекс РФ, ни иные федеральные законы не обязывают работников сообщать работодателю о состоянии своего здоровья, информировать работодателя об установлении инвалидности, а также предъявлять ему документы, подтверждающие этот факт, как при приеме на работу, так и в течение периода действия трудового договора. В случаях, когда в соответствии с законом для определенной категории работников является обязательным прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, освидетельствований (в том числе психиатрических), химико-токсикологических исследований, пред- или послесменных осмотров, предоставление медицинских

заключений, работодатель может узнать о состоянии здоровья сотрудника из результатов этих осмотров.

Таким образом, информирование работодателя об установлении инвалидности - это право работника, а не обязанность. Работодатель, которому не было известно о факте установления работнику инвалидности в период действия трудового договора, также не несет ответственность за непредставление работнику гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.

Оксана Илтубаева04.04.2019 22:27
Изображение эксперта: Оксана Илтубаева

Оксана Илтубаева

Специалист народного контроля

И.о. прокурора Куженерского района, юрист 2 класса

Популярные