Наверх
24 января 2019, 15:38

Незнакомец

«В банке вместо договора вклада мне навязали услугу страхования жизни. Об этом я узнала, когда мне отказали в полной досрочной выплате денег. Что это было? Правомерны ли действия сотрудников банка?»

Ответ специалиста 1

Жуков Николай Валентинович

Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского ГУ Банка России

24 января 2019, 15:39

Вы столкнулись с мисселингом - продажей одного продукта под видом другого. В этой ситуации было нарушено одно из важнейших прав потребителя финансовых услуг: право на полную и достоверную информацию.

Иногда банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают людям другие продукты, умалчивая при этом об их особенностях и не раскрывая всех рисков. В данном случае представитель кредитной организации выступил в роли страхового агента и, воспользовавшись вашей готовностью верить ему на слово, вместо договора на открытие вклада предложил подписать договор инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

Формально мисселинг не является нарушением закона, но его принято однозначно считать недобросовестной практикой. Все кредитные организации уведомлены Банком России о том, что граждан в обязательном порядке необходимо информировать о существенных особенностях предлагаемых им небанковских финансовых продуктов.

При этом мы рекомендуем людям очень внимательно читать все договоры, которые им предстоит подписать – это поможет избежать многих неприятных сюрпризов. А пожаловаться на мисселинг можно, зарегистрировав жалобу в Интернет-приемной Банка России на сайте cbr.ru или позвонив по телефону 8-800-300-3000.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru