Жалоба №5112

Здравствуйте. Я купила настольную лампу, она мне прослужила неделю, после чего зажим, которым лампа крепилась к столешнице треснул и лампу стало невозможно использовать т.к. другого способа крепления изготовителем не предусмотрено. К слову, товар был еще на гарантии. Я отнесла лампу в магазин с просьбой заменить на другую. Так как такой лампы в наличии не оказалось и когда будет очередная поставка в магазине не знают, я приняла решение вернуть лампу и получить за нее свои средства назад. Однако продавец мне ответила, что полностью сумму мне не вернут, так как не сохранилась коробка, в которую была упакована лампа (т.е. вычтут стоимость коробки). Скажите, это законно?
Гость2 марта 2018
  • 0
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Вместе с тем необходимо учитывать, что при возврате товара ненадлежащего качества возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. Исходя из этого, действия продавца в описанной Вами ситуации неправомерны. Производя вычет стоимости коробки из суммы, которая подлежит возврату, продавец нарушит действующее законодательство РФ.
Светлана Булатова02.03.2018 15:56
Изображение эксперта: Светлана Булатова

Светлана Булатова

Специалист народного контроля

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Марий Эл

Популярные