Почему китайские рабочие в России покупают только Geely и продают их через 3 года по той же цене
- 21 сентября 15:30
- Василий Коркин

Секрет выбора китайских автомобилей самими китайцами в России
Российский автомобильный рынок переживает уникальный период. После ухода многих европейских и японских брендов, их место активно занимают китайские производители. При этом на дорогах страны всё ещё часто встречаются машины, напоминающие классические модели АвтоВАЗа, что создаёт интересный контраст с глобальными тенденциями, где, например, немцы скептически относятся к китайским автомобилям, собранным в Германии, а китайцы охотно покупают немецкие машины, произведённые в Китае.
Владелец надёжного и экономичного японского автомобиля Toyota Vitz столкнулся с необходимостью его замены. Длительные поездки, особенно зимой по заснеженным трассам, на этой компактной машине ощущались небезопасными. Возникла потребность в более крупном, безопасном и комфортном кроссовере или внедорожнике.
Посещение автосалонов предлагало либо подержанные автомобили солидного возраста, либо скудные комплектации новых машин. Вариант с десятилетним автомобилем был сразу отклонён, поскольку приоритетом является надёжная эксплуатация без постоянных ремонтов. В качестве возможных вариантов рассматривались отечественные и китайские автомобили.
Опыт трёхлетней эксплуатации Lada Vesta не вызвал желания приобрести ещё один отечественный автомобиль, учитывая его стоимость и скромное оснащение системами безопасности. Поэтому было решено посетить дилерский центр, который ранее специализировался на японских марках, а теперь предлагает широкий ассортимент китайских автомобилей. К счастью, ключевой персонал остался прежним, что позволило получить консультацию от знакомых специалистов.
В салоне автора ждал сюрприз: большое количество посетителей, преимущественно китайской национальности, активно интересовались и приобретали китайские автомобили. Знакомый мастер-приёмщик поделился наблюдением, что многие китайские рабочие, занятые на строительных площадках и промышленных объектах, выбирают эти машины. Они считают их оптимальным сочетанием цены, качества и надёжности для своих нужд.
На внутреннем рынке Китая существует огромное разнообразие автомобильных брендов. Наибольшую популярность приобретают те, которые получают государственные субсидии, в основном это электромобили, такие как Li Auto, Xiaomi, Huawei и BYD. До периода активного субсидирования электромобилей спросом пользовались Haval и Geely, причём Haval привлекал доступной ценой, а Geely - высоким качеством.
Компания Geely сделала ставку на качество, приобретя шведского производителя Volvo и адаптировав его передовые технологии. В Китае Geely считается одним из самых надёжных и качественных производителей бензиновых автомобилей, а владельцы демонстрируют высокую степень удовлетворённости.
В России выходцы из Китая часто отдают предпочтение автомобилям Geely, поскольку их можно эксплуатировать в течение трёх лет, что соответствует средней продолжительности трудового контракта, а затем продать практически по той же цене, что и при покупке. Модели Coolray и Atlas пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Зачастую выбирают Coolray в старой комплектации, так как они дешевле и оснащены надёжными двигателями, разработанными на основе технологий Volvo. Важным фактором является отсутствие малонадёжного вариатора в этих моделях; вместо него используется роботизированная коробка передач с мокрым сцеплением, способная пройти до 200 тысяч километров без серьёзных проблем. Именно за качество Geely уважают сами китайцы.
Однако окончательное решение о покупке нового автомобиля было отложено. Предложенная дилером цена за Toyota Vitz оказалась слишком низкой, а кредитные предложения в текущих экономических условиях не рассматриваются.
Как сообщалось, в современном мире всё переплетено самым неожиданным образом. Ранее мужчина в самом расцвете сил, ростом 182 см и весом 88 кг, ездил на отличной японской машине - Toyota Vitz. Она была надёжной, маневренной и экономичной, но поездки за 300 км по трассе, особенно зимой по заснеженной дороге, вызывали опасения. Именно поэтому он задумался о смене машины на что-то более крупное и надёжное, например, кроссовер или внедорожник, о чём мы писали ранее.
Все началось с того, что год назад автомобильный эксперт Павел Астафьев приобрел Chery Tiggo 7 Pro Max, считая его современным, технологичным и доступным кроссовером. Однако после 18 000 километров пробега, столкнувшись с зависающей мультимедиа, неверными показаниями датчика топлива и сбоями в работе трансмиссии, его оптимизм сменился глубоким разочарованием. На отметке 15 000 километров даже загорелся индикатор неисправности двигателя из-за поломки датчика кислорода. Теперь Павел активно пытается продать автомобиль, потерявший около 30% от первоначальной стоимости всего за год. Похожие нарекания на повышенный шум в салоне и нелогичную работу роботизированной коробки передач высказывал и Алексей, бывший владелец Toyota RAV4, после 13 000 километров эксплуатации аналогичного Chery Tiggo 7 Pro Max. Даже новый Lada Granta 2025 года, купленный за 970 тысяч рублей, столкнулся с дефектным датчиком кислорода и отказом стеклоочистителей на пробеге менее 300 километров, что указывает на общую тенденцию снижения надежности новых автомобилей.