"Эвитерра" кинула сотни авиапассажиров
- 14 мая 2014
- 16+
- Служба новостей pg12.ru
Билеты компании были аннулированы
Компания "Эвитерра" кинула сотни своих пассажиров. Организация продавала как дешевые, так и дорогие авиабилеты, а потом их аннулировала.
Отдых за границей в течение нескольких последних лет стал обыденным явлением. Люди, чтобы сэкономить, оформляют авиабилеты своими силами, этим и пользуются недобросовестные компании. При этом туристы не всегда проверяют "историю" компании, с которой планируют сотрудничать. В итоге — всемирная паутина "пестрит" историями об испорченном отдыхе.
История первая
Семья Поповых, в августе 2013 купила в компании "Эвитерра" билеты на самолет во Въетнам. Но по обстоятельствам, они решили сдать один билет обратно — по условиям бронирования это было вполне осуществимо, сообщает портал "Pro Город Киров".
- 22 тысячи рублей компания обязана была вернуть в течение суток, но дозвониться по телефону, который был указан на сайте, было невозможно, нам неизменно отвечал автоответчик и говорил: "Ждите ответа". Ждать можно было часами, - говорят Поповы.
Тогда они решили написать письмо на электронную почту. Им ответили что, заявление примут и рассмотрят в течение дня. Но времени прошло уже больше недели — ответа так и не последовало. В Интернете Поповы нашли немало таких же, как и они.
В социальное сети "Вконтакте" уже давно на тот момент существовало сообщество "Эвитерра-кидалово", а также сайт "Кидалово в Eviterra.com".
На заявление Поповых в полиция ответили, что факт подвержден, но уголовного дела возбуждено не будет по причине отсутствия возможности установить адрес компании.
- После безуспешного обращения в полицию мы решили действовать: написали в прокуратуру, Ростуризм, Роспотребнадзор, на большинство федеральных телеканалов, - всего около 10 писем. О каждом своем шаге мы извещали "Эвитерру" в электронных посланиях. Деньги нам, в отличие от других, вернули, - рассказывают Поповы.
В пресс-службе УМВД России по Кировской области на просьбу прокомментировать отказ, ответили: "Если хотите, жалуйтесь в прокуратуру". Но и посоветовать, как обезопасить себя от подобного, в полиции также отказались.
В январе 2014 года в один день пострадавшими от данной компании стало большое количество людей — было аннулировано около 6 тысяч билетов, а билет стоит 5 и более тысяч рублей — цена доходит до нескольких сотен.
История вторая
Семейная пара Алексей и Анна Соснины, целый год копили деньги на первую длительную поездку и отказывали себе во многом.
- Мы купили билеты в Тайланд. Планировали провести там два месяца. Стоимость билетов составила чуть более 40 тысяч рублей, - говорит Алексей.
Из новостей супругам стало известно, что "Эвитерра" аннулировала 6 тысяч билетов. Супруги думали, что это не может с ними случиться — с кем угодно, только не с ними. В итоге деньги, потраченные на билеты, супруги Соснины получили обратно только через 2 месяца.
История третья
Наталья Квашина планировала за года поездку в Прагу — на день рождения дочери.
- Мы купили билеты в начале декабря, потратив на них 27 тысяч рублей. Случайно обнаружили, что наши билеты аннулированы, - рассказала Наталья.
Чтобы не расстроить дочку, женщина взяла кредит и купила билеты в Прагу, но уже за 44 тысячи рублей. Деньги от "Эвитерры" до сих пор женщина не получила.
Она с нетерпением ждет развязки, чтобы погасить хотя бы часть взятого кредита - для их семьи это очень существенная сумма.
История четвертая
Карелины — новоиспеченные супруги, они не стали пышно играть свадьбу, отказались от покупки машины, заняли денег у друзей. Часть суммы они скопили, а часть — вязил в кредит. В итоге они забронировали билеты за 195 тысяч рублей, чтобы отправится в кругосветное свадебное путешествие из Москвы сразу после новогодних праздников. В итоге они остались в Москве, без билетов, в плохом настроении и в долгах.
- Сказать, что мы расстроились — это ничего не сказать! Мы были просто ошарашены новостью об аннулировании наших билетов. Мы скромно, без торжества расписались, чтобы съездить в свадебное путешествие, и в итоге остались и без пышной свадьбы, без поездки и без денег. И до сих пор полная неизвестность! - рассказывает Анна Карелина. - Мы дождаться не могли этого путешествия. Мы с мужем буквально сидели на чемоданах. И тут такое...
Алексей пообещал Анне, что сможет вернуть все деньги, отданные "Эвитерре". Но вот шикарную свадьбу, своевременный медовый месяц, вернуть не в его силах. Сейчас Карелины ждут, когда им возвратят деньги.
Что дальше?
Правоохранительным органам пришлось найти адрес "Эвитерры". Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении компании по статье "Мошенничество в особо крупном размере".
Советы специалиста, как купить билеты на самолет в Интернете:
- Внимательнее относиться к выбору перевозчика;
- Предварительно читать отзывы о компании;
- Обезопасить себя можно с помощью специального вида страхования — от не выезда заграницу;
- Если же страховки нет и деньги за билеты вам не возвращают, смело можете идти в "Общество защиты прав потребителей", - рассказал Александр Вагин, специалист "Общества защиты прав потребителей".
Читайте также: страховщики навязывают услуги в ОСАГО а также, что услышал йошкаролинец в свой адрес, придя к страховщикам (аудиозапись).