"Эвитерра" кинула сотни авиапассажиров

Билеты компании были аннулированы

Компания "Эвитерра" кинула сотни своих пассажиров. Организация продавала как дешевые, так и дорогие авиабилеты, а потом их аннулировала.

Отдых за границей в течение нескольких последних лет стал обыденным явлением. Люди, чтобы сэкономить, оформляют авиабилеты своими силами, этим и пользуются недобросовестные компании. При этом туристы не всегда проверяют "историю" компании, с которой планируют сотрудничать. В итоге — всемирная паутина "пестрит" историями об испорченном отдыхе.

"Эвитерра" - компания по продаже дешевых авиабилетов через Интернет. Оплатить билет можно при помощи банковской карты, передать наличные курьеру или лично в офисе. Как сообщает агентство Интерфакс, "Эвитерра Трэвел" осуществляет поиск и онлайн-продажу авиабилетов с 2011 года. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", компания является дочерней фирмой от британской Eviterra Inc. 
На 13 января 2014 года сообщество стояло в верхних строчках по выдаче запросов в Google.
 

История первая
Семья Поповых, в августе 2013 купила в компании "Эвитерра" билеты на самолет во Въетнам. Но по обстоятельствам, они решили сдать один билет обратно — по условиям бронирования это было вполне осуществимо, сообщает портал "Pro Город Киров".

 - 22 тысячи рублей компания обязана была вернуть в течение суток, но дозвониться по телефону, который был указан на сайте, было невозможно, нам неизменно отвечал автоответчик и говорил: "Ждите ответа". Ждать можно было часами, - говорят Поповы.

Тогда они решили написать письмо на электронную почту. Им ответили что, заявление примут и рассмотрят в течение дня. Но времени прошло уже больше недели — ответа так и не последовало. В Интернете Поповы нашли немало таких же, как и они.

В социальное сети "Вконтакте" уже давно на тот момент существовало сообщество "Эвитерра-кидалово", а также сайт "Кидалово в Eviterra.com".

На заявление Поповых в полиция ответили, что факт  подвержден, но уголовного дела возбуждено не будет по причине отсутствия возможности установить адрес компании.

- После безуспешного обращения в полицию мы решили действовать: написали в прокуратуру, Ростуризм, Роспотребнадзор, на большинство федеральных телеканалов, - всего около 10 писем. О каждом своем шаге мы извещали "Эвитерру" в электронных посланиях. Деньги нам, в отличие от других, вернули, - рассказывают Поповы.

В пресс-службе УМВД России по Кировской области на просьбу прокомментировать отказ, ответили: "Если хотите, жалуйтесь в прокуратуру". Но и посоветовать, как обезопасить себя от подобного, в полиции также отказались.

В январе 2014 года в один день пострадавшими от данной компании стало большое количество людей — было аннулировано около 6 тысяч билетов, а билет стоит 5 и более тысяч рублей — цена доходит до нескольких сотен.

История вторая
Семейная пара Алексей и Анна Соснины, целый год копили деньги на первую длительную поездку и отказывали себе во многом.

- Мы купили билеты в Тайланд. Планировали провести там два месяца. Стоимость билетов составила чуть более 40 тысяч рублей, - говорит Алексей.

Из новостей супругам стало известно, что "Эвитерра" аннулировала 6 тысяч билетов. Супруги думали, что это не может с ними случиться — с кем угодно, только не с ними. В итоге  деньги, потраченные на билеты, супруги Соснины получили обратно только через 2 месяца.

История третья
Наталья Квашина планировала за года поездку в Прагу — на день рождения дочери.

 - Мы купили билеты в начале декабря, потратив на них 27 тысяч рублей. Случайно обнаружили, что наши билеты аннулированы, - рассказала Наталья.
Чтобы не расстроить дочку, женщина взяла кредит и купила билеты в Прагу, но уже за 44 тысячи рублей. Деньги от "Эвитерры" до сих пор женщина не получила.
Она с нетерпением ждет развязки, чтобы погасить хотя бы часть взятого кредита -  для их семьи это очень существенная сумма.

История четвертая
Карелины — новоиспеченные супруги, они не стали пышно играть свадьбу, отказались от покупки машины, заняли денег у друзей. Часть суммы они скопили, а часть — вязил в кредит. В итоге они забронировали билеты за 195 тысяч рублей, чтобы отправится в кругосветное свадебное путешествие из Москвы сразу после новогодних праздников. В итоге они остались в Москве, без билетов, в плохом настроении и в долгах.

 - Сказать, что мы расстроились — это ничего не сказать! Мы были просто ошарашены новостью об аннулировании наших билетов. Мы скромно, без торжества расписались, чтобы съездить в свадебное путешествие, и в итоге остались и без пышной свадьбы, без поездки и без денег. И до сих пор полная неизвестность! - рассказывает Анна Карелина. -  Мы дождаться не могли этого путешествия. Мы с мужем буквально сидели на чемоданах. И тут такое...

Алексей пообещал Анне, что сможет вернуть все деньги, отданные "Эвитерре". Но вот шикарную свадьбу, своевременный медовый месяц, вернуть не в его силах. Сейчас Карелины ждут, когда им возвратят деньги.

Что дальше?

Правоохранительным органам пришлось найти адрес "Эвитерры". Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении компании по статье "Мошенничество в особо крупном размере".

По состоянию на 11 марта 2014 года россиянам восстановили около 4140 авиабилетов. И сейчас  ожидают возврата своих средств еще около 1500 тысяч россиян.

Советы специалиста, как купить билеты на самолет в Интернете:

 - Внимательнее относиться к выбору перевозчика;
 - Предварительно читать отзывы о компании;
 - Обезопасить себя можно с помощью специального вида страхования — от не выезда заграницу;
 - Если же страховки нет и деньги за билеты вам не возвращают, смело можете идти в "Общество защиты прав потребителей", - рассказал Александр Вагин, специалист "Общества защиты прав потребителей".

...

  • 0

Популярное

Последние новости