Аудитория дейтингов по итогам 2023 года выросла на 18 % – big data Tele2

Аудитория дейтингов по итогам 2023 года выросла на 18 % – big data Tele2Фото пресс-службы Tele2

erid: LjN8KXFDH

Tele2, российский оператор мобильной связи, исследовал рынок приложений для онлайн-знакомств в 2022-2023 годах. Уникальная месячная аудитория дейтингов выросла на 18 % по итогам 2023 года относительно января 2022 года и на 6 % к началу 2023 года. Кроме того, на распределение пользователей повлиял уход заграничных приложений с отечественного рынка. В основном от этого выиграл сервис Mamba, чья месячная аудитория выросла в два раза относительно начала 2022 года. Еще один бенефициар – «VK Знакомства», которые с момента запуска приложения в июне 2023 года вышли на второе место по количеству пользователей.

За прошлые два года аудитория пользователей дважды значительно перераспределилась между сервисами для интернет-знакомств. В январе 2022 года по значению месячной аудитории мобильного приложения (MAU) лидировала площадка Badoo – ею пользовалось 35 % клиентов от общего количества пользователей дейтингов в исследовании. У Tinder и Mamba – по 26 %, у LovePlanet – 9 %. Первый раз изменения запустил уход с рынка лидера – Badoo. Сервис отключил возможность новых регистраций и ограничил установку приложения для пользователей из России. Так, аудитория приложения сокращалась каждый месяц в среднем на 13 %. К январю 2023 года Mamba удвоила количество пользователей и вышла на первое место с долей 52 %, в среднем аудитория прирастала месяц к месяцу на 8,6 %. Второе место занимал Tinder с долей 20 %, третье – LovePlanet с долей 10 %.

Вторая волна миграции пользователей началась после ухода Tinder в конце июня 2023 года. Как и в случае с Badoo, сервис продолжает работать у тех пользователей, кто регистрировался ранее, при этом установка приложения и создание нового аккаунта ограничены. Отток аудитории в среднем месяц к месяцу составлял 35 %. К концу года доля Tinder сократилась до 3 %, Badoo – до 4 %. На этот раз пользователи перераспределились в основном в пользу сервиса «VK Знакомства». Ранее дейтинг был доступен во вкладке «Сервисы» основного приложения социальной сети, отдельное приложение для iOS и Android запустилось летом прошлого года. За полгода приложение «VK Знакомства» вышло на второе место по показателю MAU и заняло долю 26 %. Вероятно, драйвером роста новой аудитории «VK Знакомств» стал летний VK Fest и приуроченное к нему продвижение приложения: к сентябрю MAU вырос в два раза. На третьем месте по итогам прошлого года LovePlanet – 11 %.

В июне на рынке появился новый игрок – Twinby, на момент старта публичного продвижения с точки зрения MAU сервис занимал менее 1 %, в нем было зарегистрировано 9 тыс. абонентов Tele2. К концу 2023 года сервис увеличил MAU в 9 раз, тем самым нарастил свою аудиторию до 3 %. У приложения Pure по итогам 2023 года аудитория составила 1 %.

Социально-демографический портрет пользователей дейтингов выглядит следующим образом. 51 % пользователей – мужчины, 49 % – женщины. Ядро аудитории формируют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет по 16 % обоих полов, далее следует группа от 45 до 54 лет: 11 % среди мужчин и 12 % женщин. В возрастной группе 25-34 года доли распределились так: 11 % мужчин и 9 % женщин. Далее следуют пользователи в возрасте от 55 до 64 лет – по 5 % мужчин и женщин. По 4 % мужчин и 3 % женщин занимают пользователи в категории 18-24 лет. 2 % мужчин и 4 % женщин среди пользователей старше 64 лет. Наименьший интерес к онлайн-знакомствам проявляют пользователи младше 18 лет, в сумме они занимают 2 %, что логично с учетом ограничений при регистрации для несовершеннолетних пользователей.

С точки зрения социально-демографических характеристик каждого приложения в отдельности есть различия в предпочтениях аудитории. Так, к дейтингам с наиболее высоким проникновением мужских анкет можно отнести Loveplanet и Teamo, по 68 % мужчин на площадках, у Badoo – 62 %, Pure – 61 %. Сервисов с преобладанием женской аудитории при этом нет. Для остальных приложений характерно равномерное распределение долей мужчин и женщин с различием в 1-3 %.

Оператор проанализировал состав аудитории с точки зрения пола и возраста для приложений, выигравших от ухода зарубежных сервисов и значительно нарастивших MAU по итогам 2023 года. Так, ядро аудитории Mamba составляют мужчины (15 %) и женщины (17 %) возрастной группы от 35 до 44 лет. В «VK Знакомствах» по 16 % занимают группы мужчин в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет, 15 % приходится на женщин от 35 до 44 лет. По 11 % и 9 % приходится на женщин и мужчин в возрасте от 45 до 55 лет. На Twinby по 13 % занимают женщины в возрасте от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет, наиболее весомая доля в мужской аудитории – 16 % – у группы в возрасте от 25 до 34 лет, 11 % составляют мужчины от 18 до 24 лет.

Включенные в исследование приложения: Badoo, Bumble, Loveplanet, Mamba, Pure, Teamo, Tinder, Twinby, «VK Знакомства».

Реклама. ООО «Т2 Мобайл»

...

  • 0

Популярное

Последние новости