Стрельба в Перми: могут ли видеоигры повлиять на психику подростка?

Стрельба в Перми: могут ли видеоигры повлиять на психику подростка?Uncharted/Naughty Dog

О том, почему не стоит делать поспешных выводов и обвинять всех подряд

20 сентября 18-летний Тимур Бекмансуров открыл стрельбу в Пермском государственном университете. В мае, после стрельбы в казанской гимназии № 175, член Совета Федерации Александр Башкин предположил, что в массовой бойне виновато увлечение стрелка видеоиграми. Психолог центра Алма, Шестаков Игорь Андреевич подробнее рассказал о том, связаны ли подобные случаи с экшен-шутерами.

Хочу начать с того, что каждый раз, когда происходит что-то подобное, начинают винить компьютеры и видеоигры. В основном это делают люди очень далекие от понимания темы, их задача в другом: привлечь внимание к своей персоне, найти виноватого, в данном вопросе это снова видеоигры, потребовать что-то запретить и все. Всё! Будто бы все проблемы решаются путем запрета чего-либо.
 

В первую очередь, стоит заметить, что казанский и пензенский инцидент — далеко не первые в нашей истории. В школе «Колумбайн», 20 апреля 1999 года, произошло один из первых подобных случаев. Позже у Дилана Клиболда и Эрика Харриса, найдут фрагменты шутера Doom. Это даст основания полагать, что одна из основных причин стрельбы в учебных заведениях — видеоигры.

Скриншоты уровня в Думе, который задизайнил стрелок  Харрис из Колумбайна  Название уровня - U.A.C. Labs. Скриншоты уровня в Doom, который сделал Эрик Харрис

И, действительно, власти, зачастую, связывают девиантное поведение ребенка с садистической развязностью виртуального мира шутеров. Очень удобно перекладывать ответственность за случившееся на консоль, геймпад и клавиатуру.

Видеоигры. Да, есть игры с демонстрацией насилия, но при этом существует очень много фильмов, показывающих то же самое. При всем при этом, немало картин российского производства, которые проталкиваются в прокате и рекламируются на федеральных каналах, но виноваты будут все равно игры. После просмотра кино и прохождения игр ни один нормальный, психически здоровый человек не пойдет с оружием в школу, университет, на работу.

Стрельба в учебных заведениях. Возьмем самый недавний пример города К. После задержания стрелка в сети появились видео его поведения, разговоров, на которых были видны признаки психических отклонений, что в последствии, в результате экспертизе подтвердило его невменяемость. Человек абсолютно неадекватен, он больной. Если кто-то скажет, что здесь виноваты игры, то это будет неправильно, так как причины могут лежать намного глубже. В золотой триаде воспитания: родители, общество, школа. В конце концов вопрос один: почему именно в свое учебное заведение он пришел это делать?

 

Исследователи из гейм-лабораторий Оксфорда, университета Кардиффа доказывают, что видеоигры не создают тягу к насилию. Однако из-за того, что они (видеоигры) — самый массовый вид развлекательного контента, обществу проще найти в этом корень всех бед.

 

Случай Галявиева, в свою очередь — не столько проблема массовой аудитории и видеоигр, а конкретного человека, которого собирать взрывчатку и идти в оружейный побуждает не содержание игры, а стимул.
 

Новый случай. Еще толком не ясны причины случившегося, но уже мелькают новости о влиянии компьютера и видеоигр на данного персонажа, что уже вызывает недоумение. Смотрят, как обычно, не туда и не в ту сторону. Никто не задается вопросом о его родителях, окружении, школе? На эти вопросы никто не даст ответы, людям проще найти виноватых. Финальное влияние на поступок еще только предстоит выяснить. Хочется сказать, что есть причины, а есть следствия. Работать необходимо именно с причинами. Система образования, культура, семья и здоровье.

Call of Duty

Стоит отметить, что перекладывать вину за произошедшее на видеоигры — глупо. Ибо виновата вся технокультура. К сожалению, на сегодняшний день, ребенок получает больше информации от машины, чем от родителя.

Оба стрелка репрезентировали себя через медиа. Один из них, например, создал телеграм-канал.  Записи Галявиева о планируемой стрельбе — потребность в виртуальной публичности. Вероятно, это извращенная реализация уорхоловской фразы о том, что в будущем каждый получит 15 минут славы — даже если зарабатывать ее приходится на суицидальном драйве.

...

  • 0

Популярное

Последние новости