«Я родила мертвого ребенка, потому что не смогла справиться с травлей»: йошкаролинка три года страдает от нападок соседей
- 27 апреля 2021
- 12+
- Служба новостей pg12.ru
Девушка построила дом в рамках долевого строительства
Йошкаролинка Марианна Рябинина три года назад в одиночку построила дом, в котором поселилась со своими детьми. И все три года страдает от травли со стороны соседей. Об этом девушка рассказала в интервью для медиаплатформы «ProГород Йошкар-Ола».
Дело в том, что земля находится в общедолевой собственности и на ней стоят два дома разных семей, которые не могут ужиться из-за такого тесного соседства. Собственность участка находится в руках мамы Марианны.
Сосед свою долю оформил раньше нас, поэтому нам осталась только возможность пристройки к их дому. Мы получили разрешение и в рамках долевого строительства построили на участке второй дом. Но ввести его в эксплуатацию и прописаться там мы до сих пор не можем, потому что по документам его нет.
«Все началось с детской площадки»
Марианна—мама четверых детей. Она построила для них двухэтажный дом с отдельной комнатой для каждого, чтобы ее малышам было комфортно расти и узнавать жизнь. А чуть позже вместе с супругом они построили детскую площадку, так как живут они в частном секторе и отвести детей на прогулку — задача не из легких.
Мы согласовали все с городской мэрией, получили все разрешения на это и сделали для своих детей целый городок с горкой, беседкой и песочницей. Тогда и разгорелся наш конфликт с соседями, — рассказывает Марианна.
Решение семьи Рябининой построить для своих детей детскую площадку на территории перед домом, не понравилось их соседям. По словам девушки, ее оппоненты основываются на том, что территория для детских игр мешает заезду автомобиля, выгрузке стройматериала и земли.
Раньше этот участок никак не использовался, более того, он был неухоженным и заброшенным. Еще когда нашего дома там не было, мама приезжала в сад и приводила эту территорию в порядок. Как-то раз у нас остались доски и мы решили соорудить из них для детей горку, чтобы зимой кататься на санках. Потому что мне одной с четырьмя детьми тяжело добраться до ближайшей площадки, а гулять им нужно. Сделали простенькую горочку из того, что было и детям это очень понравилось. Но соседи начали на меня нападать, им вдруг не понравилось, что я использовала муниципальную территорию. Тогда я пошла в администрации, где мне разъяснили мои права и рассказали, что я могу взять этот участок земли в долгосрочную аренду. Я прошла все необходимые процедуры, получила разрешение на строительство детской площадки и достроила ее. В итоге соседи подали в суд на Комитет по муниципальному имуществу за то, что те выдали неверное разрешение. С тех пор нас началась череда мучений. Мы пытаемся отстоять радость своих детей, — объясняет девушка.
Только по вопросу детской площадки материалы дела побывали в трех местах. Дважды в верховном суде, один раз в городском и дважды на кассации — проверке законности решения судьи.
У соседей всегда есть адвокаты и деньги на различные экспертизы, а мы не можем себе такого позволить. Я не могу работать, потому что воспитываю детей и веду хозяйство. Супруг — обычный полицейский. Конечно, мы не бедствуем, не голодаем, живем хорошо, но пятидесяти тысяч на адвоката, к сожалению нет. После того, как соседи почувствовали «вкус крови», они начали вызывать на нас еще больше экспертиз. Все дошло даже до того, что к нам приезжали с проверкой люди из министерства экологии. Нам выписали 11 тысяч рублей штрафа за кирпичи, которыми мы выложили тропинку к дому, чтобы не ходить по глине и грязи. Они ведь мешают расти траве. Мы даже заехать на автомобиле к дому и паркуемся параллельно дороге, — с грустью продолжает свой рассказ девушка.
«Я родила мертвого ребенка, потому что не смогла справиться со стрессом»
В прошлом году девушка узнала о беременности и конфликт с соседями обострился в момент, когда она находилась на сроке 15-16 недель.
По всем анализам и скринингам малыш был здоров и хорошо рос. Но, когда начались эти штрафы, проверки и другие издевательства, беременность просто замерла. Мы потеряли своего ребенка. Когда я узнала об этом, муж был на службе, но поддержать меня приехала подруга. Вместе с ней объявилась соседка и начала выкрикивать различные издевательства под домом. Она ломилась в забор, кричала, издевалась, говорила ужасные фразы, как «ну подумаешь, он сдох». Она даже взломала мой дневник по беременности, где я описывала свою беременность. После начала отправлять моей маме скриншоты оттуда и писать мне сообщения с текстом: «удачи, пятышок». Я так называла ребенка, потому что он должен был быть пятым малышом в нашей семье.
Марианна даже обращалась в прокуратуру, обвиняя оппонентку в смерти ее ребенка. Но, как она вспоминает, правоохранитель сказали, что соседку нельзя признать виновной, потому что с ее стороны не было систематического избиения.
То есть, если меня постоянно не бьют, то все нормально, а систематическое психологическое избиение никто не воспринимает. В день, когда я узнала об остановке беременности, мне было настолько тяжело. Я кричала, плакала, потому что это ужасно потерять ребенка на таком большом сроке. Его сердце билось, он шевелился, рос, мы знали его пол и готовились ко встрече, но мне пришлось рожать и хоронить его. Мы не выдерживаем этой травли. Ни я, ни мои дети, ни муж, который хоть и старается быть опорой для нас, но даже ему тяжело нести этот груз.
«Они решили снести наш дом, за который мне еще 16 лет выплачивать ипотеку»
Марианна рассказывает, что перед тем, как построить свое жилье, она полгода собирала нужные документы и разрешения. Строители полностью согласовывали проект дома с соседями и только после того, как всех все устроило, начали свои работы.
Соседу не понравилась крыша на этапе проектирования, мы ее поменяли, чтобы их все устраивало. Я сделала все, чтобы не было никаких конфликтов, но меня обхитрили. Когда строился дом, у меня не было мужчины, я делала все одна и была наивной девушкой, которая просто хотела всем угодить. На этапе строительства, сосед сказал мне, что нужно оставить между домами метр для прохода и я им поверила, тем самым дав им почву для сегодняшних издевательств. Я уступила этот метр, потому что мне он объяснил, что дома и их стены нужно обслуживать, а для этого требуется пространство. Но в разрешении на строительство этого метра нет. И на сегодняшний день у них действительно есть все инструменты, чтобы снести наш дом.
«Ребенок с аутизмом — повод для травли от человека предпенсионного возраста»
Как рассказывает девушка, травля доходит вплоть до ее маленьких детей. Старший сын девушки инвалид с аутизмом, который очень чувствительный домашний мальчик, младшему — всего два года. И по словам Марианны, все они боятся лишний раз выходить на улицу. Однажды, увидев соседскую семью, так испугались, что начали все вместе кричать, плакать и проситься домой.
Уже несколько лет мы терпим эти издевательства и травлю. Какие только инстанции к нам не приезжали, были даже сотрудники соцзащиты, которые проверяли меня, как неблагополучную мать. Но у каждого из детей есть своя кроватка, свое рабочее место, отдельная комната, для этого и строился наш дом. Проверяющие всегда недоумевают, почему вообще приехали к нам и говорят, что даже их дети так хорошо не живут. Моя семья— это мой смысл жизни, я их люблю, забочусь и делаю все, что в моих силах, чтобы они были счастливы. Но я каждый вечер получаю сообщения от чужого человека со словами о том, какая я плохая мать и оскорблениями в адрес моего старшего сына. Она унижает его за то, что он не такой как все.
Решить эту проблему самостоятельно Марианна не может, для этого ей нужен адвокат, на которого она попросту не может найти деньги. У нее есть бесплатный правозащитник, но как отмечает девушка, он впервые столкнулся с такой ситуацией, потому что до этого работал только с уголовными делами.
Если вы хотите как-то помочь девушке, то обращайтесь в редакцию ProГород, написав нам в личные сообщения или позвонив по номеру 31-40-60.
Журналист ProГород связался с другими участниками конфликта, но они отказались комментировать эту ситуацию.
Напомним, ранее сообщалось о том, что житель Марий Эл, который спрятал труп девушки из Оршанки в подвале, находится у себя дома, также жительница Марий Эл, потерявшая дочь, получила траурный венок со своим именем.
Что бы вы делали в такой ситуации? Пишите свое мнение в комментариях!