Пять главных ошибок водителей на «заправках»

Пять главных ошибок водителей на «заправках»ошибки на заправке/из архива

Одна из них, заправка при работающем двигателе

Заправляя авто многие водители совершают ошибки, которые могут стоить им здоровья или потерянного имущества. Об это сообщает rg.ru.

Заправка "не тем топливом"

Заливка дизеля вместо бензина и наоборот - далеко не редкость. Хотя дизельный пистолет не входит в заправочную горловину современных бензиновых машин, да и сами "пистолеты" различаются по форме и цвету, водители умудряются долить солярку в бак с бензином. Бензиновое же топливо в баки с соляркой и вовсе льется рекой. Причин множество - от спешки, до губительной силы привычки. К примеру, на работе человек ездит на дизельной машине, а личный или прокатный транспорт - бензиновый.

Если все таки получилось так, что промахнулись и заметили, то не нужно запускать двигатель. Лучше сразу отбуксировать авто в сервис, где мастера уже полностью сольют топливо и промоют систему. Ну если уже продолжили движение на "неправильном" топливе, то технических проблем не избежать. Наличие в бензине даже малого количества солярки приводит к выходу из строя катализатора, повреждению системы впрыска и выхлопной системы. В свою очередь бензин, залитый вместо дизтоплива, способен вывести из строя топливный насос, топливоприводы, инжекторы и форсунки.

Заправка при работающем двигателе

Многие, особенно зимой, заправляют авто с включенным мотором и пока последствий не было. Однако в федеральном законодательстве не случайно прописан запрет на заправку заведенных автомобилей. Искры от неисправной системы выпуска или разряд статического электричества, попав на подтеки разлитого топлива, могут стать причиной пожаров.

Причем наибольшей опасности подвержены автомобили советских времен и машины с "вырезанным" катализатором. Выхлопная система современных автомобилей оснащена каталитическими нейтрализаторами, которые блокируют как вредные выбросы, так и искры. Однако даже при таком раскладе бензиновые пары могут воспламениться, например, от искрения высоковольтных проводов с поврежденной изоляцией или от сильного нагрева неисправного катализатора. Не стоит заправляться при работающем двигателе также и потому, что может пострадать бортовая электроника - прежде всего датчики, отвечающие за контроль уровня топлива.

Заправка "под завязку"

Многие заправляют свое авто «под горлышко» чтобы обеспечить десяток километров хода, но нужно помнить, что если оставить машину, заправленную под завязку, на солнцепеке, тотопливо от нагревания начнет расширяться и вытекать из заливной горловины.

Не вынули "пистолет"

Бывает такое, что задумались, заговорились или вас отвлекли, и вы начали движение еще до того, как заправщик вынул заправочный пистолет из горловины топливного бака. Пожар, конечно, скорее всего не произойдет, ведь на современных АЗС предусмотрены механизмы предотвращения разлива топлива.

Однако ремонт поломанного оборудования выйдет в копеечку. Кстати, обрыв заправочного шланга в такой ситуации приписывается к ДТП, которое придется либо оформлять, либо решать с руководством АЗС вопрос на месте. Нужно отметить, что оторванный шланг - это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО. 

Незакрытые двери автомобиля

Еще одна ошибка, это не заблокированные двери авто пока идет оплата за топливо. Часто происходят кражи из оставленных хозяевами машин, ведь злоумышленники забирают как личные вещи из салона, так и мелочевку, "запаски" и инструменты из багажника.

Ранее сообщили, что в Йошкар-Оле в очередной раз выросла стоимость топлива. Также жизнь автовладельцев в Марий Эл изменится с 2020 года

...

  • 0

Популярное

Последние новости