В Марий Эл домоуправления обяжут отвечать на звонки за 5 минут
- 4 апреля 2018
- 12+
- Служба новостей pg12.ru
Сейчас реализуется проект по повышению качества услуг ЖКХ
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое уточняет правила по управлению многоквартирными домами. Об этом сообщает Российская газета.
Аварийные службы должны будут принимать и реагировать вызовы в течении 10 минут, а локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей должна занимать 30 минут с момента регистрации заявки.
Сейчас реализуется проект по повышению качества услуг ЖКХ, поэтому правительство решило определить правила для управляющих компаний. Особенно важной считается прозрачность тарифов на предоставляемые услуги.
– Надо обязательно все это публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле, - объяснил Медведев
Теперь будет регламентироваться процедура работы аварийно-диспетчерских служб:
- время реагирования на аварийные ситуации;
- время ответа на вызовы и жалобы;
- устанавливается время на устранение различных аварий (от 30 минут до 2,5 часа).
Время дозвона в аварийную службу – 5 минут. Вызовы должны приниматься и в ночное время. Также аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функциями "обратный вызов" или "автоответчик". 30 минут с момента регистрации заявки отводится на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем и не более трех суток - на их устранение. Регламентируется время ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки.
В этом постановлении определены также и другие правила обязательные для выполнения домоуправляющими компаниями.
Сейчас в домоуправлениях Марий Эл конкретного временного регламента нет. Альберт Федеров сотрудник одной из управляющей компании рассказал, по каким правилам сейчас происходит реагирование на вызовы жильцов:
– Все заявки устраняются оперативно. В случае аварии специальная служба немедленно выезжает на место. К сожалению, определителя номера на телефонов диспетчеров нет. Но все звонки, которые нам поступили записываются. Иногда бывает такое, что звонков много, и линия занята. Особенно, это прослеживается в последнее время из-за изменения погоды. В любом случае, сотрудник ДУ фиксирует все звонки в специальном журнале заявок. Также идет обратный контроль. После выполненной работы диспетчер обзванивает обратившихся жителей и спрашивает о том, была ли выполнена работа, и довольны ли они ее качеством.
Как такового времени регламента ответа на заявок на данный момент нет. Конечно, если, например, одновременно поступило три заявки, то мастер определяет наиболее тяжелый случай, куда необходимо ехать и устранить поломку.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.