Наверх

Путин поручит Минтрансу решить проблему строительства моста через Сосновую рощу

Возрастное ограничение:

Во вторник президент России Владимир Путин встретился с главой Марий Эл Леонидом Маркеловым, главным архитектором Йошкар-Олы Андреем Женом, врачом-терапевтом Йошкар-Олинской городской больницы Анной Деминой, завкафедрой спортивных дисциплин МарГУ Александром Шалгиным и  генеральным директором птицефабрики "Акашевская" Николаем Кривашем.

Мы приводим полную стенограмму беседы в резиденции главы государства в Ново-Огарево.

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

У нас складывается неплохая практика обсуждений дел в регионе не только с руководителями того или иного субъекта Российской Федерации, но и с представителями различных отраслей производства либо социальных сфер. Надеюсь, что сегодня у нас состоится такая же содержательная беседа по вашей Республике Марий Эл, как несколько предыдущих по другим регионам.

Я не буду сейчас выступать с длинными монологами. Я хочу предоставить слово губернатору, а потом попрошу каждого по своей отрасли несколько слов сказать. Я бы хотел, чтобы вы рассказали, что называется, с места, как вы ощущаете идёт работа в отрасли, в той или другой, с какими проблемами сталкиваетесь на практике вы сами лично и ваши коллеги, какие есть, может быть, идеи, предложения по поводу того, как двигаться дальше.

Пожалуйста.

Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, за 2012 год, с января по июнь, Республика Марий Эл динамично развивается и демонстрирует высокие темпы роста по всем экономическим показателям, и по темпам роста валового продукта, и по темпам роста промышленного производства – 9,8 процента, и по инвестициям в уставной капитал – более 17 процентов, темпы роста сельского хозяйства нас впечатляют – более 123 процентов.

Несмотря на то, что есть достаточно серьёзные проблемы, мы стараемся их решать, не создавая федеральному центру головной боли, правильно выстраиваем отношения с министерствами и ведомствами и всё конструктивно решаем.

Сегодня хотелось бы поднять четыре вопроса, которые, наверное, наибольше нас волнуют: это здравоохранение, это спорт, это качество жизни, это экономика и сельское хозяйство.

И я хотел бы предоставить слово, действительно, как Вы сказали, людям, которые непосредственно в отраслях работают, – они сами рассказали бы об этих проблемах. Если можно, то хочу начать с Анны Дёминой, она врач и хотела бы отразить проблемы здравоохранения.

В.ПУТИН: Пожалуйста, Анна Олеговна.

А.ДЕМИНА: Я врач-терапевт пульмонологического отделения Йошкар-Олинской городской больницы. И хочется сказать, что за последнее время с развитием материально-технической базы в республике качество оказываемой диагностики и лечения значительно улучшилось.

В рамках республиканской целевой программы улучшения материально-технической базы в области здравоохранения в 2012 году введён в эксплуатацию новый корпус республиканского онкологического диспансера на 120 коек. Неотъемлемой частью лечения онкологических больных является лучевая диагностика и терапия, поэтому при поддержке Правительства Республики Марий Эл принято решение о строительстве радиотерапевтического корпуса, который будет снабжён медицинским оборудованием за счёт средств федерального бюджета.

В.ПУТИН: Это решение уже состоялось?

Л.МАРКЕЛОВ: Состоялось, спасибо большое. Мы построим стены, а оборудование будет софинансироваться со стороны республики и со стороны федерального Правительства.

В.ПУТИН: На сколько процентов?

Л.МАРКЕЛОВ: Я могу назвать сумму, на которую приобретается оборудование, – порядка 350 миллионов рублей за счёт федерального бюджета. Во сколько обойдётся строительство терапевтического корпуса? Я думаю, что сумма не меньше.

А.ДЕМИНА: В 2012 году в рамках мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями созданы региональные сосудистые центры на базе Йошкар-Олинской городской больницы и первичное сосудистое отделение в городе Волжске. Подразделения оснащены современным медицинским оборудованием, кадры подготовлены, капремонты проведены. Всё это позволило впервые в нашей республике начать проводить операции больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. Все эти мероприятия привели к тому, что смертность больных от болезни органов кровоснабжения снизилась на 7,8 процента.

В.ПУТИН: По всем сосудистым?

А.ДЕМИНА: Да, органов кровообращения, то есть это острый коронарный синдром, инфаркт, инсульт.

Кроме того полностью отреконструированы здания детской республиканской клинической больницы, пищеблок перинатального центра. С целью улучшения и оказания медицинской помощи селу выстроена Ардинская врачебная амбулатория в Килемарском районе, и в 2012 году продолжится строительство лечебно-диагностического корпуса республиканского клинического госпиталя ветеранов войн.

В.ПУТИН: Где, тоже в Йошкар-Оле?

А.ДЕМИНА: Да.

В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» среднемесячная заработная плата участковых врачей увеличилась в 3,8 раза.

В.ПУТИН: И сколько сейчас?

А.ДЕМИНА: Она сейчас 20,3 тысячи рублей: с 5,3 – до 20,3.

В.ПУТИН: Это уже повыше даже, чем средняя по экономике, наверное.

Л.МАРКЕЛОВ: Выше. У нас средняя по экономике около 15,5 тысячи. Но мы, Владимир Владимирович, по Вашему указанию в прошлом году выравняли бюджетникам: и учителям, и врачам – среднюю зарплату по экономике. Поэтому то, что сейчас говорит Анна Олеговна, это действительно достижение для Республики Марий Эл.

А.ДЕМИНА: Среднемесячная зарплата участковых медсестёр возросла в 3,6 раза, медработников ФАПов – в 2,8 раза, а врачей и медработников скорой помощи – в 2,9 раза.

В.ПУТИН: У вас какая была зарплата полтора-два года назад?

А.ДЕМИНА: Я как начинающий доктор (то есть стаж у меня пять лет) – когда я начинала, у меня оклад был 3500 рублей.

В.ПУТИН: Не может быть.

А.ДЕМИНА: Потому что это без стажа, без категории, без всего.

В.ПУТИН: Нет, а сколько получали-то? Не 3 тысячи же Вы получали?

А.ДЕМИНА: Приходилось поддежуривать, брать какое-то совместительство.

В.ПУТИН: Ну, сколько зарплата?

А.ДЕМИНА: На данный момент?

В.ПУТИН: Нет, тогда.

А.ДЕМИНА: Тогда было около шести.

В.ПУТИН: Ну, негусто. А сейчас?

А.ДЕМИНА: Сейчас у меня порядка 10–12 тысяч.

В.ПУТИН: Тоже не ахти.

Л.МАРКЕЛОВ: Есть над чем нам работать, Владимир Владимирович.

В.ПУТИН: Есть, конечно.

А.ДЕМИНА: В рамках мероприятий по поводу стандартизации, введения стандартов, то есть дополнительная надбавка к зарплате у врачей составила 38 процентов.

В.ПУТИН: А сколько лет Вы работаете?

А.ДЕМИНА: Пять лет.

В.ПУТИН: За счёт чего же у вас средняя для специалистов – 20 тысяч?

Л.МАРКЕЛОВ: За счёт надбавок.

А.ДЕМИНА: Допустим, в данный момент моя зарплата увеличивается примерно на 2,5 тысячи за счёт надбавок по программе модернизации и введения стандартов.

В.ПУТИН: То есть этот механизм действует?

А.ДЕМИНА: Да. И у врачей за счёт надбавок по стандартам увеличение заработной платы составило 38 процентов, то есть среднемесячная зарплата составляет на данный момент 21 570 рублей, а у медсестёр она увеличилась на 29 процентов, соответственно 10 318 рублей.

В.ПУТИН: То есть Вы получаете как медсестра?

А.ДЕМИНА: Пока да.

В.ПУТИН: Не знаю даже, как это. Высококвалифицированная сестра – понятно, но если это средняя зарплата для среднего медицинского персонала, то всё-таки у специалистов с высшим образованием она должна быть повыше, а не 10 тысяч. Иначе зачем учились? Это уже, видимо, какая-то системная недоработка. То, что нужно повышать сёстрам, это очевидно.

А.ДЕМИНА: В рамках программы модернизации будем переходить на одноканальное финансирование, там тоже подразумевается повышение заработной платы. Зарплата будет повыше.

В.ПУТИН: Да, согласен. В ходе перехода на одноканальное финансирование резервы повышения заложены, это правда.

А.ДЕМИНА: На данном этапе в нашей республике 22 учреждения переведены на одноканальное финансирование, это примерно 44 процента, но к концу года все подразделения перейдут.

В.ПУТИН: Ладно, посмотрим, что будет.

А.ДЕМИНА: Совместные мероприятия в рамках всех этих программ позволили улучшить демографические показатели в нашей республике. Так, за последние пять лет рождаемость увеличилась на 11,3 процента, смертность снизилась и средняя продолжительность жизни в республике увечилась с 64,8 до 67,4 года.

В.ПУТИН: У женщин сколько, не помните?

А.ДЕМИНА: Могу сказать. У женщин – 73,4, а мужчин – 60,8.

В.ПУТИН: Разница очень большая.

А.ДЕМИНА: Разница есть.

В.ПУТИН: Очень большая.

А.ДЕМИНА: Я как врач стационарного звена понимаю, что между амбулаторно-поликлинической сетью и врачами стационара, стационарным звеном существует определённая тесная взаимосвязь.

В.ПУТИН: Извините, пожалуйста, если вернуться к демографии, почему такая разница между женщинами и мужчинами в продолжительности жизни?

А.ДЕМИНА: Всё-таки есть вредные привычки.

В.ПУТИН: Пьянство, короче.

А.ДЕМИНА: Да, но мы с этим работаем.

В.ПУТИН: Это существенный фактор для республики?

Л.МАРКЕЛОВ: Для республики – существенный.

А.ДЕМИНА: В рамках нацпроекта «Здоровье» у нас создано два центра здоровья взрослых и один центр здоровья детский.

В.ПУТИН: А как по ДТП, скажем, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, на производстве?

А.ДЕМИНА: Если разбирать смертность, то на первом месте в нашей республике стоят заболевания сердечно-сосудистой системы, на втором месте – несчастные случаи, травмы, отравления.

В.ПУТИН: А потом онкология.

А.ДЕМИНА: На третьем месте – онкопатология.

В.ПУТИН: Но всё-таки вы онкологию задвинули на третье место. Она везде почти первое и второе место занимает.

А.ДЕМИНА: Но она у нас на третьем.

В.ПУТИН: А смертность от ДТП снизили прилично?

Л.МАРКЕЛОВ: Снижается. Это большая работа, и не только комиссии, собственно говоря, а наверное, даже люди стали внимательнее ездить и заботиться о своём здоровье. Потому что, как правило, ДТП совершаются в состоянии опьянения со смертными случаями и при грубых нарушениях правил дорожного движения, превышении скорости.

В.ПУТИН: Нужно ещё и предусматривать меры оказания помощи.

Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, деньги на это не жалеем. В случае реанимации, допустим, при дорожно-транспортном происшествии денег не жалеем. Ведь дело в том, что за рулём, как правило, люди наиболее активные, это представители бизнеса или люди, которые в экономике задействованы. И такого человека вернуть в строй – большая задача медицины. И такую мы задачу ставим перед медицинскими работниками, чтобы именно вернуть в строй человека. Как правило, это человек активный.

В.ПУТИН: А смертность от травм на производстве, не помните какая?

А.ДЕМИНА: Не могу сказать точную цифру.

Л.МАРКЕЛОВ: У нас невысокие показатели, потому что большое значение мы уделяем охране труда. И, в общем-то, у нас нет таких производств, например как угольная отрасль: действительно, там на производстве большой процент травм. У нас всё-таки деревообработка и глубокая переработка пищевой продукции, металлообработка. Всё-таки это менее травматичный вид деятельности, хотя всё бывает.

В.ПУТИН: Если не следить за этим, то и там может быть.

Л.МАРКЕЛОВ: Хотя всё бывает, да, Вы правы абсолютно.

А.ДЕМИНА: Владимир Владимирович, у нас у амбулаторно-поликлинической сети существует своя проблема. Существующие на сегодняшний день учреждения и поликлиники не соответствуют типовым, то есть это постройки 50-х годов – и не соответствуют санитарным требованиям. Лечебные и диагностические подразделения поликлиники расположены в различных частях города, что для нашего населения крайне неудобно и экономически неэффективно.

При поддержке Правительства Республики Марий Эл было принято решение о создании амбулаторно-поликлинического комплекса. Этот комплекс подразумевает собой в своей структуре детскую поликлинику с обслуживанием до 10 тысяч детского населения и взрослую поликлинику с центром здоровья и женской консультацией с обслуживанием до 85 тысяч населения.

Амбулаторно-поликлинический комплекс предполагается расположить в центре города (с хорошей транспортной доступностью) и оснащённым современным медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи.

Создание амбулаторно-поликлинического комплекса позволит оказать более 40 процентов амбулаторной помощи населению с охватом не только заречной, а также центральной и привокзальной частей города в зоне равной доступности.

Амбулаторно-поликлинический комплекс предполагается разместить в незавершённом строительством объекте, собственности Республики Марий Эл, общей площадью примерно около 30 тысяч квадратных метров.

Владимир Владимирович, мы очень надеемся на поддержку из средств федерального бюджета на реконструкцию и на оснащение этого центра современным медицинским оборудованием.

В.ПУТИН: А Вы проработали это с Минздравом?

Л.МАРКЕЛОВ: С Минздравом мы не прорабатывали, Владимир Владимирович, потому что этот вопрос встал сейчас. Мы готовы подготовить все письма, обращения; на Ваше имя приготовлено обращение. Анна Олеговна говорит о действительно уникальном случае, потому что правительство республики приобрело незавершённое строительство в размере 30 тысяч квадратных метров, причём современное здание, которое подходит по всем нормативам для размещения поликлиники, и фактически 30 процентов готовности.

Приобрели очень дёшево: 9 тысяч – квадратный метр. Если бы мы строили сами с нуля такую поликлинику, тогда бы с такой готовностью, которая сегодня есть, где-то порядка 1,5 миллиарда рублей необходимо было бы. А мы всё это выкупили за 200 миллионов рублей (так получилось из-за стадии банкротства).

Сейчас мы провели конкурс проектных работ, мы его завершим буквально в течение нескольких месяцев, смета будет готова. И самое главное, что все эти помещения пригодны для того, чтобы разместить медицинские учреждения. При этом мы освобождаем 15 зданий, которые непригодны для того, чтобы там находились амбулатории или какие-то стационары, выставляем их на реализацию. Деньги, которые мы от этой реализации получим, мы направим на строительство и реконструкцию данной больницы и просим софинансирование из федерального бюджета.

В.ПУТИН: Если вы продадите имеющееся недвижимое имущество…

Л.МАРКЕЛОВ: Мы сначала должны построить.

В.ПУТИН: Дослушайте, можно ведь пойти по другому пути. Можно провести независимую оценку этого недвижимого имущества, оценить его стоимость и использовать как залоговую массу для получения кредита, но под госгарантии. Здесь разные возможные варианты.

Л.МАРКЕЛОВ: Проработаем.

В.ПУТИН: Давайте мне письмо. Я соответствующее поручение направлю в Минфин, в Минздрав и в комиссии с коллегами поработайте.

Л.МАРКЕЛОВ: Спасибо, Владимир Владимирович. Я думаю, что результат будет позитивный.

В.ПУТИН: Договорились. Но имейте в виду, что здание достраивать нужно, а то оно будет разрушаться, если в недостроенном состоянии будет стоять.

Л.МАРКЕЛОВ: В бюджете 2013 года мы уже деньги предусмотрели. Сейчас мы сделаем проектные работы.

В.ПУТИН: Свои – республиканские?

Л.МАРКЕЛОВ: Свои, республиканские. Я думаю, что порядка 400 миллионов мы на это направим.

В.ПУТИН: Отлично. Хорошо.

Пожалуйста.

А.ШАЛГИН: Меня зовут Шалгин Александр Николаевич, тренер-преподаватель по лёгкой атлетике, заведующий кафедрой спортивных дисциплин Марийского государственного университета.

В.ПУТИН: Как Вы оцениваете выступления наших паралимпийцев?

А.ШАЛГИН: На отлично. Сейчас очень хорошие успехи, и легкоатлеты вносят свои результаты.

В.ПУТИН: Молодцы действительно.

А.ШАЛГИН: В нашей республике большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта, интенсивно строятся спортивные сооружения. За последние пять лет благодаря федеральной программе, республиканской целевой программе развития физической культуры и спорта уже построены четыре ледовых дворца, четыре физкультурно-спортивных комплекса, два ипподрома, дворец тенниса, три стадиона и три плавательных дворца.

Физкультурно-спортивные комплексы сейчас строятся и в шести районах нашей республики. Леонид Игоревич инициировал задачу во всех районах республики построить такие комплексы, это важно для сельской молодёжи, то есть спорт должен быть в шаговой доступности.

В.ПУТИН: Точно.

А.ШАЛГИН: Уже принесли социальный эффект результаты этой шикарной базы. В нашей республике идёт бум спортивных занятий, то есть от дошкольников до ветеранов, посещаемость этих объектов стопроцентная, что привело к росту удельного веса занимающихся именно активной двигательной культурой от 8 до 34 процентов, то есть республика лидирует по этому показателю в России.

В.ПУТИН: Это здорово.

А.ШАЛГИН: Также это рабочие места для тренерского состава, для работников физической культуры. В общем-то, в республике создана система непрерывной подготовки спортивно-педагогических кадров, то есть это училища олимпийского резерва, педагогический колледж и наш Марийский государственный университет.

В.ПУТИН: А Вы в университете работаете?

А.ШАЛГИН: Да. Университет является партнёром в организации Универсиады 2013 года, готовятся уже волонтёры из ряда студентов и различные культурные программы, ну и, конечно, спортсмены.

В республике очень много соревнований проводится, работает 41 спортивная федерация, соревнования различного уровня: от российских до международных. Вот недавно, буквально в феврале, прошёл международный турнир по теннису, и сейчас, с 10 сентября, республика будет принимать международные соревнования по лёгкой атлетике по программе «Special Olympics». То есть этому уделяется очень большое внимание.

Тренировочной работой занимаются 36 спортивных школ детско-юношеских, 20 из них – олимпийского резерва.

В.ПУТИН: А по каким видам?

А.ШАЛГИН: У нас 41 вид, то есть это лёгкая атлетика, футбол. В этом году наша футбольная команда «Спартак» заняла первое место в Приволжском федеральном округе, и хоккей – команда в высшей лиге играет. То есть достаточно много видов спорта.

Введены новые спортивные школы по таким непривычным для нашей республики видам спорта, как шорт-трек, синхронное плавание, фехтование, фигурное катание и спортивная школа адаптивной физкультуры. И спортсмены в адаптивном спорте у нас имеют тоже хорошие успехи. Так, например, в том году в Греции выступали в программе «Special Olympics» – и золотые медали. То есть два вида у нас очень хорошо развиваются: конный спорт, бадминтон. И спорт слепых, где футбол развит: спортсмены эти в сборной страны находятся. Пауэрлифтинг: Лариса Малышкина – чемпионка России, чемпионка мира в весовой категории 48 килограммов.

У нас имеется ряд проблем именно в качестве базы опять-таки.

В.ПУТИН: Пожалуйста, Александр Николаевич, переходите к главному.

А.ШАЛГИН: Спорт, условия для спорта как раз важны, чтобы был стадион, врачебный, восстановительный центр, всё это должно быть в шаговой доступности. И у нас строится легкоатлетический манеж в новом районе нашего города. В общем-то, все металлоконструкции уже смонтированы, он уже находится под крышей, но не хватило финансирования. Манеж уникальный, с 400-метровой дорожкой, где будут размещаться и научно-методический центр для организации подготовки спортсменов, и медицинский центр. Там же будут заниматься не только лёгкой атлетикой, различными другими видами спорта. Для нашей местности важно организовать тренировочный процесс круглогодично. То есть наша спортивная общественность очень просит помочь, потому что это даст нам дальнейшее развитие в этом виде спорта.

В.ПУТИН: Понятно. А в каком состоянии находится сейчас строительство, сколько процентов?

Л.МАРКЕЛОВ: Порядка 400 миллионов затрачено. Я думаю, что процентов 20 готовности. Дело в том, что манеж действительно уникальный, потому что мы хотим сделать там все игровые виды спорта: и волейбол, и баскетбол под одной крышей, и футбол. И он тем ещё уникален, что проект предусматривает использование манежа так же, как и ледовую арену. С одной стороны, это большое финансирование, а с другой стороны – мы сразу решаем вопрос…

В.ПУТИН: Вам ещё нужно миллиард двести – миллиард триста?

Л.МАРКЕЛОВ: Приблизительно так, но своё финансирование мы тоже будем направлять на строительство. Я думаю, что на следующий год мы не меньше 300 миллионов своих денег предусмотрим на завершение строительства этого манежа.

В.ПУТИН: Александр Николаевич упомянул о целой системе детских и юношеских спортивных школ, что абсолютно правильно. Это как раз задача муниципальных образований, городов, поселений, посёлков. У вас, Вы сказали, сколько школ всего?

А.ШАЛГИН: 36.

В.ПУТИН: Прилично. А в городе сколько населения?

Л.МАРКЕЛОВ: Город – 320 тысяч.

В.ПУТИН: Можно было бы и побольше, конечно. Но вопрос вот какой: финансирование как организовано?

Л.МАРКЕЛОВ: Финансирование целиком за счёт республиканского бюджета.

В.ПУТИН: А значит ли это, что детские и юношеские спортивные школы, где занимаются дети, подростки, родители вообще ничего не платят за это?

Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, не платят родители ничего, потому что разные же семьи есть.

В.ПУТИН: Ваши, может быть, и не платят.

Л.МАРКЕЛОВ: Мои не платят. Я считаю, что я-то как раз мог бы и платить, но задача такая, чтобы независимо от того, сколько родители этого ребёнка получают, он мог заниматься любимым видом спорта. Сам я очень люблю спорт и сделал так, чтобы – независимо от благосостояния семьи – бесплатно в любой спортивной школе ребёнок мог заниматься. У нас даже такими элитными видами спорта, как фигурное катание, шорт-трек, теннис, плавание, охвачено большое количество населения.

И задача, которую я сегодня ставлю, чтобы независимо от посёлка, где человек проживает, он имел доступ. У нас сейчас построены в некоторых районах так называемые спортивные комплексы, как Александр Николаевич говорил, где предусмотрен не только бассейн (типовой проект), но и восемь игровых залов: и волейбол, и баскетбол, и лёгкая атлетика, и тяжёлая атлетика – восемь залов. И плюс ещё бассейн – две чаши.

Стоимость проекта, причём мы построили в прошлом году первый, в этом году ещё два завершить хотим, стоимость проекта – порядка 135 миллионов рублей. Две чаши для районного центра и плюс ещё восемь залов – я считаю, что это очень хорошо.

В.ПУТИН: Это хорошо. То есть Вы утверждаете, что родители, дети которых занимаются в детских юношеских спортивных школах, ничего не софинансируют?

Л.МАРКЕЛОВ: Не финансируют.

В.ПУТИН: Хорошо. Я не случайно это спросил. У вас сколько из расходной части республиканского бюджета уходит на спорт и физическую культуру?

Л.МАРКЕЛОВ: Я не скажу сейчас.

В.ПУТИН: Примерно.

Л.МАРКЕЛОВ: Приблизительно, думаю, процентов, наверное, около 15.

В.ПУТИН: Не может быть.

Л.МАРКЕЛОВ: Я не могу сейчас сказать, я боюсь Вас обманывать, тем более главу государства не обманывают.

В.ПУТИН: Меня обманывать не надо.

Л.МАРКЕЛОВ: На социальную сферу у нас уходит более 65 процентов.

В.ПУТИН: Нет, но в социальной сфере сидит и образование, и наука, и медицина.

Л.МАРКЕЛОВ: Я эту цифру знаю. Да, и образование, и медицина.

В.ПУТИН: Я Вам скажу – я не знаю, как по республике, я знаю консолидированные расходы консолидированного бюджета всех субъектов Российской Федерации. Если все расходы субъектов Российской Федерации – только субъектов, не федерального бюджета, а субъектов – собрать вместе и посмотреть, сколько тратится именно на физическую культуру и спорт, то получится 2,1 процента.

Л.МАРКЕЛОВ: У нас гораздо выше, Владимир Владимирович, это совершенно точно.

В.ПУТИН: Может быть, но я сомневаюсь, что это 15 процентов.

Л.МАРКЕЛОВ: Может быть, около десяти, я цифру подтвержу. Разрешите, я после нашей встречи уточню и сообщу.

В.ПУТИН: Хорошо. В общем, средние по стране консолидированные расходы консолидированного бюджета регионов за вычетом федерального – 2,1 процента. Я к чему это говорю, почему я к Вам с ножом к горлу пристал по софинансированию: если у вас действительно родители ничего не платят – это прекрасно. Но я знаю примеры, когда в других субъектах Российской Федерации родители часто доплачивают, что неправильно. В детских и юношеских муниципальных спортивных школах никто ничего из родителей платить не должен.

Л.МАРКЕЛОВ: Согласен.

В.ПУТИН: Можно себе представить создание платных секций отдельных, спортивных кружков, но это другое дело.

Л.МАРКЕЛОВ: Это факультатив.

В.ПУТИН: Нет, это может быть не факультатив.

Л.МАРКЕЛОВ: Частные школы.

В.ПУТИН: Частные школы. Но муниципальные должны быть бесплатными. Я к чему это говорю? Потому что у вас очень хорошие показатели по увеличению количества людей, занимающихся спортом, это действительно здорово. Я Вас с этим поздравляю: это хороший результат.

И нужно продолжать, безусловно, строительство спортивных объектов, средних, больших и маленьких. Но при этом ни в коем случае нельзя забывать про текущее финансирование вот этой крайне необходимой сети спортивных учреждений, особенно для детей и подростков, находящейся, как правильно совершенно заметил Александр Николаевич, в шаговой доступности.

Вот когда все обязательства субъекта и муниципалитета исполняются, обязательные обязательства, то, что обязательно вы должны сделать, тогда можно ещё дополнительные ресурсы выделять – или самостоятельно, или при поддержке федерального бюджета – на возведение каких-то объектов. Чтобы только вы не свалились в такой, знаете, строительный бум: всё строить, строить, строить, а в конце концов люди ничего этого не увидят. А на стройках, мы знаем с вами, как иногда чего происходит.

Л.МАРКЕЛОВ: У нас, Владимир Владимирович, обратная ситуация.

В.ПУТИН: Понимаете, это крайне важная вещь.

Что касается этого объекта, то можно подумать, у нас есть две возможности: есть федеральная целевая программа по строительству в субъектах Российской Федерации спортивных сооружений, а есть непрограммная часть бюджета, то есть это те объекты, которые в эту федеральную программу не попали. Давайте мне соответствующие бумаги, и нужно будет проработать и в Министерстве спорта по первой части, и в Министерстве экономического развития – по второй. И поискать там возможности решения.

Л.МАРКЕЛОВ: Всё будет сделано. Обращение подготовлю.

В.ПУТИН: Хорошо.

Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, я хочу сказать, что мы сами боимся долгостроев и стараемся очень быстро вводить всё в эксплуатацию, строим очень быстро. У нас срок такой: в течение года если мы начинаем строить объект, мы считаем своим долгом в течение года его завершить, потому что если строительство расползается…

В.ПУТИН: Удорожается.

Л.МАРКЕЛОВ: Да, просто потом его и достраивать-то нет необходимости.

В.ПУТИН: Удорожание происходит, это правда.

Пожалуйста, Андрей Николаевич.

А.ЖЕН: Жен Андрей Николаевич, главный архитектор города.

Я архитектурой и градостроительством города Йошкар-Олы занимаюсь уже почти 30 лет. Необходимо отметить, что последние лет пять город у нас изменился до неузнаваемости. Люди, которые уехали, возвращаются. Или те, кто давно уже не бывал, отмечают это действительно тёплыми словами. Причём это касается не только центра города – это касается всех районов: и спальных районов, и набережных. То есть у нас возродились бульвары, набережная, художественная галерея, Национальная президентская школа, целый комплекс спортивных объектов. Что характерно, они строятся не выборочно, как-то локально, а формируются именно ансамблем. И ощущается именно положительное отношение граждан, жителей города и гостей столицы.

А.ЖЕН: Проектируют всё наши архитекторы, строят наши строители. Очень большая поддержка со стороны Главы Республики Марий Эл.

Л.МАРКЕЛОВ: Район «[Набережная] Брюгге» называется.

В.ПУТИН: Здорово, молодцы, красиво!

Л.МАРКЕЛОВ: Сам рисовал.

В.ПУТИН: Супер, молодцы!

Л.МАРКЕЛОВ: Мы Вас приглашаем посетить, Владимир Владимирович, получите истинное удовольствие.

В.ПУТИН: Здорово! Приеду, спасибо большое.

Л.МАРКЕЛОВ: Приезжайте, посмотрите западный город. Из рабочего посёлка нам удалось сделать такую красоту.

В.ПУТИН: А нам западный и не нужен – нам нужен свой.

А.ЖЕН: Мы свой, но я имею в виду, что по качеству жизни. А то все говорят, что в Италию надо ездить, – в Марий Эл надо ездить.

В.ПУТИН: Нельзя всегда смотреть, что у них там лучше. У них в Испании безработица – 26 процентов. И что, нам их догонять? У нас в стране – 5,1, а у вас – 1,2, шикарно, здорово.

А.ЖЕН: Приглашаем.

За последнее время уже изменилась ситуация в городе. Мы в основном сейчас занимаемся освоением левобережной части, которая в своё время начиналась на намывных территориях, очень большие средства были затрачены на эти территории, уже пять микрорайонов освоены, застроены, сейчас запроектировано три микрорайона новых.

И в этой же части города у нас есть большой территориальный ресурс для развития строительства и многоэтажного, и малоэтажного: порядка 600 гектаров под малоэтажное строительство, где будут предоставляться земельные участки различным категориям граждан, в том числе многодетным семьям. Уже начали выделять земельные участки, делали проекты планировки территории.

Но у нас сложнее решаются вопросы с транспортной инфраструктурой, потому что, как правило, локальное строительство республика и город могут осилить, а объекты транспортной инфраструктуры – значительно сложнее. Сейчас эта левобережная часть отделена от промышленных районов, и там, где люди работают, – у нас мост, который был построен в конце 50-х годов. То есть он практически требует реконструкции, закрытия.

Сейчас с каждым годом увеличивается поток транспорта, в том числе и грузового, и легкового. Закрыть этот мост не представляется возможным.

В.ПУТИН: Нужно новый мост строить.

А.ЖЕН: Да, причём там такое изящное решение, но дорогостоящее, наши специалисты оценивают в 2,8 миллиарда рублей. То есть нужно перейти реку, нужно перейти железную дорогу, соединяющую Йошкар-Олу и Зелёный Дол.

В.ПУТИН: То есть он подлиннее получается?

А.ЖЕН: Где-то пять километров подхода.

В.ПУТИН: А сам мост получается – и река, и переход?

А.ЖЕН: Сам мост получается 150 метров через реку, путепровод – где-то 56 метров, и подход с одной стороны и с другой стороны, в сумме где-то 5 километров получается. Это было бы очень важным решением транспортной проблемы, тем более по территории рассчитываем на её развитие, и строить там можно.

Но, естественно, пробки и опасность самого моста уже вызывает определённое напряжение. Поэтому я прошу оказать республике помощь на развитие транспортной инфраструктуры столицы Республики Марий Эл.

В.ПУТИН: Леонид Игоревич, а Вы с Минтрансом прорабатывали?

Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, мы обращались неоднократно, но, к сожалению, поддержки мы не получили на это. Я хочу сказать, что Андрей Николаевич сейчас обозначил проблему. От той проблемы правительство республики не отмахивается и не перекладывает её целиком на федеральный бюджет. Если будет принято решение и Минтранс нас поддержит, то мы готовы софинансировать этот проект и выделить достаточно значительную деньги из инвестиционной адресной программы в республиканскую.

В.ПУТИН: У вас город как бы разделён рекой?

Л.МАРКЕЛОВ: Да, пополам.

В.ПУТИН: В обеих частях сколько живёт?

Л.МАРКЕЛОВ: Андрей Николаевич сейчас точно скажет.

А.ЖЕН: У нас сейчас где-то порядка 105 тысяч населения.

В.ПУТИН: В одной части?

А.ЖЕН: Проход через этот мост порядка 17 тысяч в сутки единиц машин.

В.ПУТИН: Мост только один у вас?

А.ЖЕН: У нас ещё есть мосты, но в основном этот поток, соединяющий промышленную зону, где люди работают, где так называемые спальные районы, именно здесь проходит. Причём уже загружен не сам мост, а улицы, которые к нему прилегают, то есть закрывается проспект, закрывается проспект с другой стороны – естественно, негатив: водители – такая категория, очень болезненно к этому относящаяся.

В.ПУТИН: Давайте я поручение дам Минтрансу, поработайте с ними, хорошо?

А.ЖЕН: Владимир Владимирович, поскольку Вы видели, у нас город такой меняющийся.

В.ПУТИН: Да, развивается.

А.ЖЕН: Да. Создана благоприятная атмосфера для инвестиций, мы все вопросы с инвесторами оперативно решаем по разрешению на строительство, по предоставлению земельных участков, по согласованию и так далее. Не всех, естественно, устраивает передвижение железнодорожным транспортом, то есть это порядка 14 часов от Москвы.

Усилиями правительства республики начиная с 2007 года был сохранён аэропорт, закуплено новое оборудование, техника специальная для выпуска и приёма воздушных судов, отремонтирован полностью аэропорт. Чтобы не быть голословным, я фотографии привёз.

В.ПУТИН: Он работает?

А.ЖЕН: Работает.

Л.МАРКЕЛОВ: Запустили.

А.ЖЕН: С 1 ноября 2010 года восстановлены регулярные рейсы, соединяющие с Москвой. И очень многие пользуются. Там есть фотографии, проводятся такие мероприятия, это 73 города. Первое мероприятие в Йошкар-Оле было проведено: любители малой авиации собрались и демонстрировали малую авиацию.

В федеральной собственности на сегодняшний день находится взлётно-посадочная полоса, рулёжная дорожка, светосигнальное оборудование, перрон. Они, в общем-то, находятся в достаточно тяжёлом состоянии. Это типично, наверное, для многих городов России. На фотографиях это показано. Если бы была проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, можно было бы производить посадку и приём судов до 200 тонн и использовать этот терминал в качестве запасного на потоке восток–запад.

В.ПУТИН: Можно использовать или нельзя, это нужно, чтобы специалисты в области логистики посмотрели на этот счёт. Но то, что ВПП нужно ремонтировать, это очевидный факт.

Л.МАРКЕЛОВ: Из резервного фонда каждый день я своим решением выделяю деньги на ремонт. Выделены были средства, мы его отремонтировали, купили навигацию. Аэровокзал очень хорошо выглядит, и рейс у нас летает. Но для того чтобы мы безопасно себя чувствовали и не было никаких проблем…

В.ПУТИН: Я согласен. Длина взлётно-посадочной полосы какая?

А.ЖЕН: 2400 метров.

В.ПУТИН: В принципе можно не удлинять её, потому что она принимает воздушные суда типа «Ту-154».

А.ЖЕН: Да.

В.ПУТИН: Этого достаточно.

Л.МАРКЕЛОВ: Но в таком состоянии нам самолёт «Ту-154» запрещают принимать.

В.ПУТИН: Я вижу, конечно. Хорошо, подумаем.

Л.МАРКЕЛОВ: Спасибо.

А.ЖЕН: Спасибо.

Л.МАРКЕЛОВ: Теперь есть один вопрос, который не связан с затратами в плане качества жизни. Хочу представить экономический проект. Николай Андронович возглавляет крупный агрохолдинг, который занимается экономикой, он сейчас представит.

В.ПУТИН: Пожалуйста.

Н.КРИВАШ: Республика Марий Эл входит в зону рискового земледелия, поэтому Правительство Республики приняло решение развивать на нашей территории животноводство. Мы свой проект при поддержке Россельхозбанка, а также Правительства Российской Федерации стали осуществлять с 2006 года. Начали с нуля, за это время построили завод по переработке мяса птицы и выпуску готовой продукции, построили новый инкубатор, комбикормовый завод, восемь площадок по выращиванию птицы.

Сегодня мы заканчиваем строительство, в сентябре. Кстати, мы последний комплекс построили за шесть месяцев. Приглашаем Вас на открытие нашего комплекса, очень красивый, технологичный. И выходим на производство мяса птицы 80 тысяч тонн. За это время освоено 7 миллиардов рублей, из них 2,5 миллиарда – это собственные вложения, создано более полутора тысяч рабочих мест. Также это способствовало развитию жизни во многих деревнях и посёлках нашей республики.

Сегодня

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Комментарии 93

04 сентября 2012, 22:17 Фёдоров Александр
премию прочитавшим весь этот полубред будут давать?
04 сентября 2012, 22:32 Александр Казаков
анекдоты можно писать!)) как в детском саду про мультики поговорили))
04 сентября 2012, 23:15 Doctorevil
Это уже клиника!!!
У меня, оказывается, зарплата выросла почти в 3 раза!!!
??? ПОЧЕМУ Я ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮ???!!!
04 сентября 2012, 23:55 Yury Longo
В.ПУТИН: А значит ли это, что детские и юношеские спортивные школы, где занимаются дети, подростки, родители вообще ничего не платят за это?
Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, не платят родители ничего, потому что разные же семьи есть.
В.ПУТИН: Ваши, может быть, и не платят.
Л.МАРКЕЛОВ: Мои не платят.
05 сентября 2012, 00:10 Х а й т о
Интересная все же информация, пусть и пустобрехства хвататет, а как без него. Путина не проведешь, как это - медсестры получают В СРЕДНЕМ 20 т а врач которой ДОВЕРИЛИ перед ним выступить 10-12. Чтото тут не клеится... Просто не сказано что зарплата в поликлиниках и больницах резко отличается. И вообще она очень неоднородна
05 сентября 2012, 06:33 Х а й т о
Но все же человек работает, тут не поспоришь. Все таки виден подход бизнесмена, как-то зауважал. Правда не понял про бесплатные спортивные секции. Такие есть? В ДТЮ деньги платим например за гимнастику
05 сентября 2012, 07:43 Эфф Эм
СУПЕР!!! Сильно!
05 сентября 2012, 07:44 Эфф Эм
4600 р в месяц -зарплата медсестры.
05 сентября 2012, 09:07 Ольга Мухаметзянова
В.ПУТИН: А смертность от ДТП снизили прилично?

Л.МАРКЕЛОВ: Снижается. Это большая работа, и не только комиссии, собственно говоря, а наверное, даже люди стали внимательнее ездить и заботиться о своём здоровье. Потому что, как правило, ДТП совершаются в состоянии опьянения со смертными случаями и при грубых нарушениях правил дорожного движения, превышении скорости.

В.ПУТИН: Нужно ещё и предусматривать меры оказания помощи.

Л.МАРКЕЛОВ: Владимир Владимирович, деньги на это не жалеем. В случае реанимации, допустим, при дорожно-транспортном происшествии денег не жалеем. Ведь дело в том, что за рулём, как правило, люди наиболее активные, это представители бизнеса или люди, которые в экономике задействованы. И такого человека вернуть в строй – большая задача медицины. И такую мы задачу ставим перед медицинскими работниками, чтобы именно вернуть в строй человека. Как правило, это человек активный.


Люди, вчитайтесь в эти слова. Бредятина.
05 сентября 2012, 10:13 Эфф Эм
читала- пипец...все сказал...
05 сентября 2012, 10:25 Вольдемар
А если человек не активный (дедушки-бабушки), то пусть помирает?
05 сентября 2012, 10:34 Ксю Новосёлова
эээ а что у нас врачи получают 20тр??? помоему сам Путин в шоке был)))
05 сентября 2012, 10:41
Хайто,тут подход такой.Спортивные секции у нас все бесплатные.В ДТЮ вы платите за аренду ,это ведь не дорого(400 руб.).Зато там ремонт в ДТЮ,все дела.Правда,я не знаю,не хожу,но,по-моему главный спортзал еще не отремонтирован,не так ли?...Я мама многодетная,так нам вообще в ДТЮ все бесплатно,потому и не жалуюсь;)Нам,многодетным,в МарийЭл сейчас вообще здорово!!!!;)В ДК Калинина есть гимнастика,400 руб. так же.Но вот мы занимаемся шахматами,а раньше футболом-все бесплатно.Дзюдо,бокс,малый теннис,лыжный спорт-бесплатно.Можно все узнать в Министерстве спорта.В ДК Ленина спортивные секции (школы) бесплатные есть,в Спорткомплексе "Юбилейный"-греко-римская борьба,спортивная гимнастика.В 9 школе карате Шотокан(плата есть за аренду).Спорт.школа во Дворце водных видов спорта-бесплатно.Но там (в спортивной школе по плаванию) - отбор.Если не прошел-занимайся платно,как факультатив.Единственное,что мне не нравится,так это платность БОЛЬШОГО тенниса.Корты,конечно,у нас шикарные,я знаю,видела,будем всерьез заниматься.Но вот ДОРОГО.Это,конечно минус.
05 сентября 2012, 10:53
Л.Маркелов прав.За рулем в нетрезвом виде стали меньше ездить.Меры наказания ужесточили,-действует.Реанимация,кстати,работает качественно.Я просто знаю-общаюсь,вижу.Бесплатно работает.И насчет людей бизнеса за рулем правильно говорит.Нет,так-то он ловко беседу строит,заметьте,уворачивается,выводит на свои темы.Насчет значительного улучшения в медицине не соглашусь-нет у меня такой информации.Медики обратное утверждают.Платят участковым больше,чем специалистам,а должно быть в равных соотношениях.Врачей,мед.персонала не хватает,учителей,воспитателей тоже.Условия работа у них не очень.Надо Маркелову ЭТИМ заняться.
05 сентября 2012, 11:01 Ксю Новосёлова
гой господи приехали клоуны Путина развлекать, он не дурак видит что к чему
05 сентября 2012, 11:40 Евгений Вольнов
Это он так ловко беседу с бывшим директором ФСБ строит?
05 сентября 2012, 11:50 СанСаныч
---Л.МАРКЕЛОВ: Район «[Набережная] Брюгге» называется.
В.ПУТИН: Здорово, молодцы, красиво!
Л.МАРКЕЛОВ: Сам рисовал.
В.ПУТИН: Супер, молодцы!---
абасака ))))))))))))
05 сентября 2012, 12:52 Вольдемар
Ага, нарисовал - будем жить ))))
05 сентября 2012, 13:15 Маруся
Читаешь и до слез обидно, что жителей держат за дураков!
Почему господин архитектор и Глава Республики не рассказали за сколько миллионов снесли гостиницу Йошкар-Ола (визитку столицы и приносившую налоги), чтобы построить МУЗЕЙ, где будут выставлены магнитики, корзиночки, да льняные платья.
Почему Глава не рассказал, как Одис ВЫКУПИЛ за копейки долгострой для поликлиники, а затем продал государству за 200 миллионов. Почему государство само на смогло купить?
05 сентября 2012, 13:20 Вольдемар
На данный момент вообще не понятно, что хотят сделать на месте гостиницы. Площадка пустует, ни одной единицы техники нет.
05 сентября 2012, 14:43 Эфф Эм
не...он реально-ночами не спит, либо стихи сочиняет, либо набережную рисует. Вот она какая-коробка с карандашамииии
05 сентября 2012, 15:20 LeonidM
+1
05 сентября 2012, 18:19 Doctorevil
Меньше стали ездить за рулем в нетрезвом виде???
http://pg12.ru/newsv2/54602.html
05 сентября 2012, 19:21 Diehappy
Спасибо, посмеялся! Вот жеж клоуны )))
05 сентября 2012, 19:33 Павлик Рыбонька
АХАХА ВОТ Я ПИЗДЕЦ РЖУ С ЭТОГО! СЕМЬЮ ПОЗВАЛ ВСЕ СМЕЕМСЯ, СОСЕДИ УВИДАЛИ ТОЖЕ НЕ МОГУТ ОСТАНОВИТСЯ, ВЕСЬ ДОМ РЖЁТ. АХАХАХА. ПАРУ ЧЕЛОВЕК УМЕРЛО ДАЖЕ ОТ СМЕХА. НА ПОХОРОНАХ ТОЖЕ ВСЕ СМЕЕМСЯ, А НЕ ПЛАЧЕМ! ЧАК НОРРИС САМ ПРИЕХАЛ ПОСМОТРЕТЬ, ВСЯ СТРАНА СМЕЕТСЯ ОСТАНОВИТСЯ НЕ МОЖЕТ! КУДА НАХУЙ ТАКИЕ СМЕШНЫЕ ПИСАТЬ, НАРОД УБЬЕТЕ ЖИВОТЫ ЛОПАЮТСЯ ОТ СМЕХА , НУ ЭТО ПРОСТО ПИЗДЕЦ, ДАЖЕ МЕРТВЫЕ ПРОСЫПАТЬСЯ СТАЛИ И СМОТРЕТЬ СМЕЯТЬСЯ ВМЕСТЕ С НАМИ! ЧТО ТВОРИТСЯ НА ЗЕМЛЕ НЕВООБРАЗИМОЕ, НИКТО ОСТАНОВИТСЯ ОТ СМЕХА НЕ МОЖЕТ! АХХАХАХАХАХААХХАХАХА
05 сентября 2012, 20:42 Он
ВВП не взял с собой вилку, чтобы лапшу с ушей снимать. АХ КАКИЕ СКАЗКИ. А ВОТ В ГЕН ПЛАНЕ ГОРОДА ВОСКРЕСЕНСКОГО ПРОСПЕКТА НЕТ. жен НЕ УСПЕВАЕТ ПЕРЕРИСОВЫВАТЬ ЗА мли. :-)))))))
05 сентября 2012, 21:04
В беседе виден деловой подход,в этом и есть ловкость.Пусть все достраивает,я только за.Одно НО,свой ум бизнесмена нужно использовать на благо республики,а не чье-то еще,тем более не на благо собственного кармана...
05 сентября 2012, 21:40 жук
ВОТ! МОЖЕТЕ ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ!ВРЕМЯ ЖИТЬ В МАР ЭЛ!!!!!А то отделения в больницах закрывают! нет людей работать.МЕДИЦИНА РАЗВАЛИВАЕТСЯ.на скорой педиатров не хватает.А ДАЛЬШЕ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЙ БУДЕТ!!!!!
05 сентября 2012, 22:02
Жук,вы ведь в медицине работаете.Вас там всех оклады не устраивают,так что же не жалуетесь?В Минздрав РФ,в прокуратуру РФ,в трудовую инспекцию,Путину?Чего вы боитесь?Мне,например,жаловаться нечего,мы работаем на себя,тьфу-тьфу,а вы почему терпите?Быть может причина в этом-во всеобщем страхе и терпении?В Москве же люди нормально зарабатывают,там эти номера не проходят.Требуйте.Не с пациентов,они ни при чем,а со своего работодателя-заведующий,главврач,Минздрав,государство.А то я вот вообще не понимаю...Вам подняли плату,или нет?Мои знакомые врачи хорошо получают,не жалуются,ездят на границу,но говорят везде платят по-разному.От кого это зависит?Быть может от самих врачей?Мои знакомые-люди уважаемые,с дипломами от самого президента,толковые.Им платят нормально.
05 сентября 2012, 23:54 Doctorevil
В Марий Эл зарплату врачам не добавляют... Можно заработать в месяц 20тыс, но для этого нужно "жить" на работе (вырабатывая 1,75 - 2,0 ставки). На отдохнуть за границей раз в год, в принципе можно накопить- если нет кредитов, своя жилплощадь...
На счет- жаловаться.... В обществе создан стереотип: медик давал клятву! И он не имеет права жаловаться на плохие условия труда, на низкую зарплату, на усталость, на неадекватно созданные медчиновниками нагрузки на персонал, на подстрекаемую СМИ агрессию против врачей... Т.е. медперсонал не должен иметь свою семью, заботиться о своих родителях, не должен даже думать об отдыхе после работы...
На жалобы звучит уже привычное: "Не нравится- иди разгружать вагоны" Да и бастовать мы, как в Европе, не имеем права и по-закону и по-совести( это сколько же народу пострадает при массовом увольнении или забастовке медработников!)
В итоге, многие уходят из медицины, многие идут в комерческую или крупные мегаполисы...
Остались те, кто работает или по-призванию, или по-привычке(((
06 сентября 2012, 07:55 Эфф Эм
буквально на днях я узнала. что не было такого- Клятва Гиппократа, что это был просто миф. Поэтому, хочу сказать- врачи-это удивительная профессия.Они без всякого якоря( КГ) делают свою работу. У меня много друзей-в роддоме-это профессионалы своего дела. Да и так-сталкиваясь по жизни с врачами-не со всеми- благодарность и уважение. Врачи тысяч по 50 должны получать.Учителя -тоже, воспитатели, медсестер не забывать.
06 сентября 2012, 07:57 Эфф Эм
есть, канешна, среди врачей и те, у кого в глазах бабосы уже давно отражаются, не без этого. Ну, не без них.Но основная масса- все таки врачи с Большой буквы.
06 сентября 2012, 07:59 Эфф Эм
да Путин и сам-хохмил и жОГ не по детски. Типо- че, пожадничали? наши то, поди, чуть не померли от шутки умора. Путин, как никто- хохмить умеет.
06 сентября 2012, 08:04 Эфф Эм
Маркелов так все знает, но ему не до. Надо Брюгге дорисовывать.Муза то приходит...то уходит...у них все тонко- у поэтов...
06 сентября 2012, 08:05 Эфф Эм
ходили в ШОР при новом бассейне-800 р платили за абонемент.Многодетными вы только с 1 июля стали. так что-какие привилегии Вы увидели еще за 2 месяца?
06 сентября 2012, 08:06 Вольдемар
"Мои знакомые-люди уважаемые,с дипломами от самого президента,толковые.Им платят нормально." Екатерина, Вашим знакомым дипломы САМ президент нарисовал, так же, как и дома рисует? Тогда не удивительно, почему Вы на врачей жалуетесь )))
06 сентября 2012, 08:15 Эфф Эм
+100.
06 сентября 2012, 10:57
ЭффЭм,в школе олимпийского резерва-бесплатно!!!!!А абонемент-это просто обучение плаванию.Кстати,там школа дайвинга открылась!!!!Надо попробовать;)А нам скидки и раньше делали,даже без статуса многодетным,как только третий малыш родился,так и делали;)И даже,когда два ребенка сразу обучаются в одном заведениии-нормальные всегда скинут.И потом,ладно..было-не было...Сейчас стало лучше и точка.Будет еще лучше.Я считаю так.Главное,к этому стремится.Я предпочитаю только рост и только движение вперед;)Сидеть и плакаться-не про меня!Кстати,про теннис,там есть и группы, и индивидуально.Спорт.школы по большому теннису пока нет...Хм...А надо!!!!
06 сентября 2012, 11:02 Евгений Вольнов
Поверьте здесь никто не хочет "сидеть и плакаться". Здесь все хотят справедливости, и раз вливания в республику идут то развиваться надо по всем направлениям, особенно по проблемным направлениям как здравоохранение, образование и дороги. Если найдутся организаторы митинга против коррупции власти я постараюсь прийти, я уже выходил на митинг 5 декабря.
06 сентября 2012, 11:04
Вот именно.О чем и речь.Я знаю клятву Гиппократа.«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».Это особая профессия,равно как и педагога,преподавателя.Поэтому плата должна быть достойная,чтобы люди этой профессии СЛУЖИЛИ СВОЕМУ ДЕЛУ ради дела,ради результата.
06 сентября 2012, 11:07 СанСаныч
одному мне кажется что мадам Найденова всех уже задолбала своими связями, своей ниипической работой и тем, как ей тут хорошо живется?
зы, Гульчитай один раз уже приоткрыла свое истинное лицо в опусе про медицину и врачей, ну а все остальные понты... а понты они и есть понты...
06 сентября 2012, 11:08 Сруль Адамович
Эх рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую ей БОГУ этот Гоголь бы нам не поверил бы.Прочитал вывод ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО.
06 сентября 2012, 11:11
Засунь свою зависть в одно место.Я имею дело только к ПРОФЕССИОНАЛАМИ и НИКОГДА не жалуюсь.Жалуетесь только ВЫ!!!!!Ибо вы-ничтожества и нытики.А я бываю только НЕДОВОЛЬНА ДИЛЕТАНТАМИ И ПРОСТО ГЛУПЫМИ И НЕДОСТОЙНЫМИ ЛЮДЬМИ.И НЕ ВАЖНО КАКОЙ ПРОФЕССИИ.ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ.Все,мне некогда.Тьфу на тебя,Вольдемар еще раз.Ты,повторяю,еще раз-хам,глупец и неуч.И какой интересно профессии ты?Уверенна,просто бездельник,школяр.И тебе до нашего главы как до Луны.Слабо,республикой управлять?Свободен.
06 сентября 2012, 11:18 Эфф Эм
Екатерина, ну, опять Вы о своем. О каком деловом подходе идет речь?Какой деловой? Один ловкач пришел к другому со свитой таких ловкачей, врача зачем то притащили.Акашевский проводит рейдерские захваты площадей и территорий, полностью на Госзаказе.Что так не работать? при полной поддержке денег с бюджета.
06 сентября 2012, 11:20 Эфф Эм
Екатерина-ЖЖЖОШЬ! супер! откуда ты это взяла?
06 сентября 2012, 11:48 Ксю Новосёлова
а еще есть такой момент в музей ГУЛАГА простите меня нужен был унитаз,пошли туда где гостиницу сносили им сказали решить это с руководством так они дошли до Одинцовых,спросили типа все равно сносите все выкидываете может сможете нам унитаз выделить? на что был грубый и однозначный ответ -НЕТ!!! они сказали что вам жалко что ли? вы же не больно ими зп выдаете на что они ответили -А МОЖЕТ ИМИ И ВЫДАЕМ? ВАМ НАДО ИДИТЕ ПОКУПАЙТЕ. просто снося одно здание можно привести в порядок другое а ннет...
06 сентября 2012, 12:21 Эфф Эм
ну как же бесплатно ШОР? мы платили 800 р. у меня и абонемент еще остался.Не стали ходить- ребенок стал болеть, пришлось завершить.
06 сентября 2012, 12:24 Эфф Эм
а КАКИЕ шикарные печатные станки были просто выдернуты и отправлены в металлолом с Полиграфкомбината? Профессиональное оборудование уничтожено было на корню...
06 сентября 2012, 12:38 Вольдемар
НЕуважаемая Екатерина! Во-первых, еще раз внимательно прочитайте мой коммент. Где Вы там нашли фразу про зависть? Вы написали о том, что Вашим знакомым врачам дипломы выдал сам президент. С каких это пор врачи стали получать дипломы от президента, а не после окончания медицинского института? Или Вы всеръез считаете, что президент лично выдает дипломы врачей? А может Вам, как Вы пишете, юристу (в чем я глубоко засомневался), тоже президент от себя диплом вручил? Тогда понятны все Ваши закидоны в комментариях. Во-вторых, мы с Вами на брудершафт не пили, и на ТЫ не переходили. Перечитайте Ваш коммент еще раз и подумайте, кто из нас "хам, глупец и неуч". Я далеко не школяр, а вот Вам не помешало бы заново выучить правила русского языка. Обратно в школу!!!
06 сентября 2012, 12:41 Евгений Вольнов
Здесь на самом деле мало кто жалуется, просто некому здесь жаловаться. А вот гордыня
06 сентября 2012, 12:56 Вольдемар
Не только Вам, СанСаныч. У мадам Найденовой один коммент краше другого: в одном она утверждает одно, в другом уже то же самое опровергает. Неадекват полный, никакой логики. Жертва ЕГЭ )))
06 сентября 2012, 13:02 Эфф Эм
я уже давно читаю её комменты с точки зрения психолога. Скажу Вам, много любопытного обнаружила.Не обращаю внимания.У меня есть свой юрист-человек очень профессионален, малоэмоционален-что касается работы, и он про неё не слышал.
06 сентября 2012, 13:06 Вольдемар
Эфф Эм, я тоже об этом (о психологе) уже давно подозреваю )))
06 сентября 2012, 13:28 Сруль Адамович
Психолог не поможет.Психиатор нужен.
06 сентября 2012, 17:17
06 сентября 2012, 17:17
И ты пошел туда же.
06 сентября 2012, 17:20
А ты-то кто,в гос.структуре работала,выкинули,потому и трындишь.Я -это я.У меня свои дела.И тебя не касается.Наводи справки,обзавидуешься.Кто ты,где имя и фамилия.Да ты-никто.Засунь свою зависть себе куда поглубже.
06 сентября 2012, 17:24
Дети,вы просто неудачники.Умные люди давно ваши комменты не читают.Вас уже и другие оплевывали,забыли?Да вы достали своим нытьем ВСЕХ.И меня и подавно.Нойте здесь и дальше.Плевать на вас.Я своей жизнью наслаждаюсь.Город мне нравится.Все ok.А вы нет.,у вас ОДНИ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМЫ.ВЫ-НЕУДАЧНИКИ.Вот и вся ваша БЕДА.Мне вас даже не жаль,просто НАПЛЕВАТЬ;)
06 сентября 2012, 17:26
Психиатор тебе нужен,СрАль Адамович,имя-то нормальное есть?Разумеется нет.У вас ни у кого имени своего нет,одни ники.Потому что вы-трусы,как щенки подзаборные,собралась свора и ноете,ноете,ноет.Тьфу,а точнее фу....
06 сентября 2012, 17:52 Евгений Вольнов
Вот это у кого то припекло. Катерина, Вы успокойтесь, такое чувство будто с концами нервы сдали, не стоит так близко принимать, и не стоит первой обзываться в разговоре. Здесь говорят о проблемах, и в газетах пишут о проблемах, знаете почему? Потому что если в отрасли проблем нет то её не замечают и о проблем как бы нет. И ради б-га, не ставьте себя выше всех, это на самом деле неприятно читать, и выводит из себя любого человека, вы должны понимать.
Модераторы, меня только что оскорбили на вашем сайте, сделайте с этим что нибудь.
06 сентября 2012, 18:03 Yury Longo
Это ваше истинное лицо екатерина, не долго вы под маской благочестивой Марты давали всем советы и указания как нужно жить и что нужно делать, всем понятно что вы не мать-героиня, которую из себя рисуете, а неполноценная домохозяйка с запросами императрицы-самодурихи!
06 сентября 2012, 18:06 Ксю Новосёлова
да да и забыли сказать еще что вместо библиотеки у нас магазин теперь)))
06 сентября 2012, 18:11 Yury Longo
Вот мадам Найденова здесь где-то кричала, про то что нужно закрыть доступ к сайту мне и ещё перечисляла ники, но не один из здесь присутствующих не позволял себе вести себя столь хамски, поэтому мне кажется последние посты найденовой должны получить соответствующую оценку администрации сайта и надеюсь что меры к ней будут приняты, не забаните, тах хоть санитаров ей вызовите!
06 сентября 2012, 18:19 Yury Longo
Екатерина, по вашим комментариям ощущение что вы каждую весну и осень имеете дело с санитарами!:)
06 сентября 2012, 18:20 Yury Longo
Ну что вы господа, мы ведь с вами, в отличии от Найденовой, культурные образованные люди, будьте терпимее к неполноценной, не реализовавшей себя женщине, у неё осеннее обострение, к тому же первые признаки климакса к середине декабря должно пойти на спад - это я про шизофрению, с климаксом ещё помучается !:)
06 сентября 2012, 19:11
Кто вас оскорбил,Евгений?Вы,ребята, вообщ,е в неадеквате?Я ответила конкретно троллю под ником Вольдемар,который заявил,что врачи,получившие диплом-никто,т.к. диплом "нарисован" президентом.И это я расцениваю,как зависть,т.к.. сам Вольдемар диплом получить не в состоянии.Вы совершенно не понимаете,кто и что здесь пишет.Каждый здесь все расценивает под своим углом в меру своей "испорченности.Мне дела нет хамства неадекватов,т.к. даже не читаю их бредни.А если вы считаете,что кто-то считает себя выше вас,то это говорит о вашей низкой самооценке.И,давайте не судите о людях по себе.Да,мне город нравится.Не только мне-многим нравится.И если проблемы у вас,то это ваши ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.А не как ни общества,потому что в обществе люди все разные.Есть успешные,а есть нытики.Все просто.
06 сентября 2012, 19:17
Юрий,вы,помнится,писали,что Чавайн-никто,что все здесь стеб.Помните?Вы,Юрий,сам-то адекватен?Многим надоело ваше хамство(комментаторов) в адрес администрации города,в адрес нашего главы.Вы его и вором называете(не вы лично,Юрий,а кое-кто другой с улыбочкой на аватарке),вы Юрий, и меня оскорбляли только за то,что я позволила себе заявить,что у нас замечательная набережная.Да,замечательная,и хоть сколько ни хамите,а я своего мнения не изменю.И другие тоже.Ваша дружная команда троллей всем надоела.Статьи читать невозможно.И я лично НЕ ПОЗВОЛЮ вам оскорблять наш город.ВСЕ ПОНЯТНО?
06 сентября 2012, 19:54 Yury Longo
за каждое свое слово я подписываюсь, а быть политической профурсеткой как вы не считаю достойным! Вы же как флигель - куда подул ветер туда и вы, о вас уже все своё мнение высказали, до вас здесь было спокойно и так не воняло и такого неадекватного троллинга себе никто не позволял, вы посмотрите что в этой ветке половину сообщений от вас и во всех вы всех клеймите позором, посылаете в разные стороны, не забывая при этом хвалить себя и рассказывать про свою замечательную жизнь... вы всем надоели!
06 сентября 2012, 20:00 СанСаныч
А знаете что мне в опусах мадамы напомнило? буквально пару недель назад знакомый удружил и прислал ко мне на презентацию супер-пупер пылесоса по имени Кирби то ли манагера, то ли мерчендайзера... хрен их поймёшь. так вот, всё было оченно зашибись, он мне продемонстрировал сколько у меня грязи по квартире ))), но после того, как был послан в сад вместе со своим пылесосом по причине оферительной цены аж в 142000 рубликов, отношение ко мне резко поменялось!!! И ковёр, который он обещал в качестве бонуса вылизать, почистил "наот@бись", а про чистку мягкой мебели и вовсе забыл!
Вот тоже творится и с мадамой! Вначале вроде достаточно адекватно всё писала и воспринимала, но как только общественное мнение пошло вразрез с ёйным так сразу и проявилось видимо настоящая сущность этого человека! грустно... определённо челу нужен дохтор...
06 сентября 2012, 21:31 Он
Надо же открылось личико. :-) Мудрый человек надел маску не зря.
06 сентября 2012, 21:42 Он
ДОКТОРА ДОКТОРА, ТЬФУ, МОДЕРАТОРА МОДЕРАТОРА.
06 сентября 2012, 22:09 Yury Longo
Ну что вы Вольдемар, она здесь в какой-то ветке бравировала своими 3 дипломами, что автоматически, по-видимому, дает ей право писать всякую чушь и считать всех непременно дураками:)
07 сентября 2012, 08:49 Вольдемар
Во какие мы культурные, с дипломами от президента ))) Мои тапки ржут вместе со мной ))))))))))
07 сентября 2012, 09:02 Вольдемар
У меня красный диплом одного из московских институтов, полученный еще в советское время. Надеюсь, Вам понятен уровень образования тогда и сейчас, которое Вы, похоже, так и не получили. "Диплом от президента" не считается ))))
07 сентября 2012, 09:03 Эфф Эм
)
07 сентября 2012, 09:03 Вольдемар
Дохтура в студию!!! ))))))
07 сентября 2012, 09:03 Эфф Эм
)
07 сентября 2012, 09:04 Эфф Эм
)
07 сентября 2012, 09:04 Эфф Эм
)
07 сентября 2012, 09:05 Эфф Эм
)
07 сентября 2012, 09:11 Эфф Эм
к нам года два назад тоже манагер прибегал с этим пылесосом.Кто то сдал мой телефон, видать. От манагера воняло потом за версту, и носки были в таком же запахе-начал гнать про клещей, про пыль. Я ему сказала-сколько зарабатываешь- он-ооо...типо...вам и не снилось.Я ему- а ЧЕ дезодорант от пота и носки рублей за 100 не купишь? Эти за 5 рублей как у гуся лапки смотрятся и пахнут, увы, мерзко. Он просто офигел от такого.Начал что то лепетать, покраснел, пытался лицо сохранить.И быстро убрался.
07 сентября 2012, 09:13 Эфф Эм
не отчитывайся ты перед ней, нам всем уже и так ясно-УХ из ХУ. Вот мне, как психологу- абсолютна картина ясна.Вам, думаю-тоже, айда-пишет. Как говорит мой адвокат- ну не отрубишь же людям руки, чтобы не писали)))
07 сентября 2012, 09:14 Doctorevil
Катенька, успокойтесь))) Наш город действительно красивый и становится еще краше.... Но здесь обсуждаются проблемы прикрытые внешним блеском (как *ерьмо, посыпанное песочком- не воняет, пока не трогать...) Ведь, извиняюсь за сравнение, Гитлер в свое время тоже строил красивые и величественные обьекты.... Мы возмущенны неприкрытой ложью в словах к Президенту... И что обидно, не можем достучаться до власти: Народ хочет не только зрелищ...(((
P.S. А бан, понимаю админы на сайте дают только за мат...
07 сентября 2012, 09:16 Эфф Эм
и к Вам обращаюсь- да пусть пишет-я рассматриваю её как пособие по АУТОТРЕННИНГУ. Я-МОГУ, Я-ГЕРОЙ, Я.......................................................
07 сентября 2012, 09:18 Эфф Эм
Катя, Катенька, Катюша...а вначале Вы производили впечатление, что с Вами случилось? как так? как вы дошли за короткий период то такого? На людей плевать нельзя-Вас, что, мама не учила? Ай-яй...а ещё юрист...вот и приди к такому...
07 сентября 2012, 09:19 Эфф Эм
если Вы про меня...да...в ФСБ работала...
07 сентября 2012, 09:32 Эфф Эм
вот именно. а то получается- на брюхе-Шёлк, а в брюхе- щЁлк.
07 сентября 2012, 11:30 СанСаныч
не, мой достаточно чистый и опрятный приходил, в отглаженный брючках, белой рубашке и галстуке! всё плакался, что если я не куплю у него пылесос то он не поедет на стажировку в Хорватию, а если не поедет стажироваться, то не поднимется из манагеров и не станет начальником отдела! кино и немцы )))))
2 Эфф Эм, Вы видимо были правы, когда предположили что мадам к сетевому бизнесу имеет отношение! уж больно повадки похожи!!!
07 сентября 2012, 15:22 Kiprida
читаю и удивляюсь... расписали просто какой-то рай на земле.... тем не менее, почти все мои знакомые либо уехали, либо мечтают уехать оттуда..
07 сентября 2012, 17:29 Эфф Эм
и мои друзья и знакомые-кто уехал, кто то мечтает...
07 сентября 2012, 17:47 Х а й т о
Ну вот...обидели манагера ни за что
10 сентября 2012, 12:37 Angry_Girl
Екатерина явно страдает от нехватки внимания к своей персоне. Жалко даже....
10 сентября 2012, 18:18 Х а й т о
Вобщем тема таинственных "дипломов от президента" так и не раскрыта, а очень интересно. Может еще есть дипломы от мэра, начальника ЖЭКа, завскладом? Прайс в студию!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru