Моечная камера для деталей: принцип работы

01.06.2024 

 

Есть несколько проблем в проведении ремонта двигателей автомобилей и спецтехники. Одна из них — мойка деталей. Особенно трудоемкий и длительный процесс связан с крупногабаритными, а значит, тяжелыми элементами или целыми блоками. Ручной труд в этом плане сегодня уже не актуален. На смену щеткам, скребкам и ветоши пришло специальное оборудование в виде моечных камер для деталей.

Моечная машина

Что собой представляет моечная камера

Это герметичная конструкция, собранная из металлокаркаса и обшитая сэндвич-панелями. Внутри располагается моечная конвейерная установка и пульт оператора. За пределами устанавливается бойлер, в котором нагревают моющий щелочной раствор до температуры +30-65 °С. Подогрев производится ТЭНами, изготовленными из нержавеющей стали.

Раствор является оборотным. То есть он не сливается в канализационную систему. Его очищают фильтрами, которые установлены перед бойлером. До этого раствор проходит через два отстойника, который собой представляют баки.

Использовать щелочную жидкость можно не более 3-4 смен. Далее меняют на новую. Если в моечной камере установлен режим ополаскивания, то в бойлер подмешивают чистую воду из водопровода. В таком случае цикл использования раствора увеличивается. Подается он в зону мойки мощным насосом, который работает в двух режимах.

Моечная машина

В моечной камере для деталей применяют один или три режима. Однорежимный — это просто мойка щелочным раствором. Многорежимный — это четыре стадии.

  1. Деталь моется нагретым раствором, который подается под высоким давлением.
  2. Тот же процесс, только при среднем давлении.
  3. Ополаскивание помытых деталей чистой водой, которая подается под высоким давлением.
  4. Тот же процесс, только со средним давлением чистой воды.

Внутри камеры можно организовать промывку каналов смазки и охлаждения моторов, в которых раствор и вода не только промываются, но и собираются специальным водяным пылесосом. Здесь же можно проводить сушку — обдувание сжатым горячим воздухом, который производится парогенератором. Последний входит не во все модели моечных камер.

Для перемещения деталей по конвейеру используется специальный стол в виде тележки на колесиках. Грузят на него небольшие и легкие детали вручную, тяжелые и крупногабаритные с помощью подъемных приспособлений.

Производители сегодня предлагают два типа моечных камер для деталей:

  • тупиковые — в них выгрузка производится внутри камеры;
  • проходные — конвейер проведен сквозь стену, выгрузка проводится вне камеры.

Для больших СТО камеры для мойки деталей — идеальный вариант. Высокая производительность оборудования позволяет организовать поток с проходимостью, исчисляемой десятками моторов и крупногабаритных деталей в смену.

Популярное