Йошкаролинец реставрирует советские мотоциклы: "Раньше железо было лучше импортного"

Йошкаролинец реставрирует советские мотоциклы: "Раньше железо было лучше импортного"фото Про Город

Советские мотоциклы на дорогах сегодня большая редкость, их цена растет

В Йошкар-Оле советские мотоциклы и мотороллеры становятся большой редкостью на дорогах. Их цена на рынке растет с каждым годом. Жители столицы Марий Эл гоняют на современных “Ямахах”, “Хондах” и “Кавасаки”. Но этим никого не удивишь.

Внимание йошкаролинцев привлек мужчина 40-лет, который разъезжает по улицам нашего города на мотоцикле “Днепр” с коляской выпуска 1969 года. Мотоцикл находится в идеальном состоянии. Кроме того мужчина катает на нем всех желающих. Корреспондент “Про Город” встретился с любителем редких мотоциклов, и выяснил, почему старая советская техника пользуется таким спросом. Во время встречи йошкаролинец Иван Дербенев рассказал свою историю, и историю раритетной техники в гараже.

Иван Дербенев считает, что в советское время делали очень качественную технику. Одно железо стоит многого. Но для того, чтобы техника ожила и поехала, нужен мастер с “золотыми руками”. 40-летний Иван Дербенев один из таких специалистов.  

“Это увлечение у меня с детства. Отец купил два разобранных мотоцикла. Я с ним с 12 лет в гараже ковырялся. Он давал мне что-то ошкурить, потереть. В результате получился семейный мотоцикл “Урал”, на котором ездили на дачу и за грибами. Вначале у отца просил порулить. Потом в 16 лет получил права. Гонял на мотоцикле. Затем сам чинил и “Кавасаки” и “Ямаху”. Карбюратор разберешь, звезды меняешь, с амортизаторами что-то крутишь. Импортные мотоциклы продал. Теперь езжу на “Днепре”, – говорит Иван.   

По словам Ивана Дербенева, цена на современный “Днепр” по объявлениям в Интернете достигает 1 миллиона 700 тысяч рублей. За эти деньги можно купить новую машину. “Днепр” Ивана 1969 года выпуска находится после реставрации в идеальном состоянии. И ничем не уступает современным моделям.

“Этот мотоцикл “Днепр” достался мне от одного деда, который всю жизнь рыбачил на Вятке. Мотоцикл многое повидал. Этот дед свекор моей тети. На нем он гонял на рыбалку, за грибами, за ягодами. Со слов Николая Ивановича, он его не подводил нигде. Я снял коленчатый вал и отнес к токарю проточить его. Токарь сказал, что коленвал практически новый. Как выяснилось, дед Николай Иванович менял масло каждые 500 километров. Да и железо которое делали в советское время было совсем другим. Подход к технике человека был совсем другой. Я сейчас тоже стараюсь чаще менять масло”, - говорит Иван Дербенев.

Мотоцикл “Днепр” стоял много лет. Не было средств им заняться. В 2017 году Иван приступил к его ремонту.

“Разобрал весь двигатель, отремонтировал, потом начал заниматься железом. Были мысли ненормальные сделать из него чоппер. Но они отошли. С завода мотоцикл был голубым, я только цвет сочнее решил сделать. Сам зашкурил, загрунтовал, покрасил. И начал собирать его в том максимальном виде, каким он вышел с завода. Запчастей в магазине особо нет. Со всей России собирал. С Курска спицы заказывал, с Воронежа фонарь задний. Каждая деталь со своей историей”, - говорит Иван.   

К старой мототехнике у Ивана Дербенева особое отношение. Очередной раритет мотороллер “Вятка”. Иван разобрал и работает над его реставрацией. Мотороллер выпускался во времена СССР в городе Вятские Поляны на машиностроительном заводе.  “Вятка” являлась  практически полной копией легендарного итальянского мотороллера “Веспа”. Выпускался с 1957 по 1966 год. У мотороллера Ивана Дербенева особая история.  

    

“Несколько лет назад я шёл по улице Крылова. Смотрю, дед выкатывает мотороллер “Вятка”. В моем кармане лежала тысячная купюра.  Говорю: "Бать, продай!" Затем вытащил деньги из кармана. Именно в тот момент я понял, что этот аппарат мне нужен. Если бы Иннокентий Иванович назвал другую цифру, я бы согласился. Мотороллеров таких я не видел лет 20-25, а тут стоит прямо передо мной. Дед был тверд и невозмутим. Сказал, что не продаст сам хочет покататься. Я ответил в итоге: "В хорошие руки, бать…". Предложил ему свою помощь толкнуть до гаража, он отказался, и я дал ему свою визитку”, - рассказывает Иван Дербенев.

Примерно через две недели Иннокентий Иванович позвонил Ивану Дербеневу и предложил продать заветный мотороллер. С мотороллером была даже книжка по эксплуатации.  В результате мотороллер "Вятка" 1959 года выпуска получил новую жизнь. Движок уже сделан. Прошлым летом Иван катался на нем. План на это лето довести ремонт до конца.     

Иван собрал “Днепр” модель К-650 1969 года выпуска просто, чтобы на нем ездить. У него двое сыновей. Младшему 7, ему нравится кататься в люльке на “Днепре”. Старшему сыну 17 лет, и он сам пытается ремонтировать мотоциклы.   

“По улице едешь на своем “Днепре”, автомобилисты сигналят, палец вверх. Люди радуются, улыбаются, приветствуют. Кому за 40 у всех же детство связано с этими мотоциклами. У кого “ИЖ” был, у кого “Урал” или “Минск”, - говорит Иван Дербенев.         

Спрашиваем, не ревнует ли его жена к мотоциклам? Этот вопрос Иван оставляет без комментариев. Заниматься мотоциклами для него одно удовольствие. Друзья одобряют его занятие, и считают что это очень круто. В планах у Ивана Дербенева, когда будет завершена работа над мотороллером “Вятка”, собрать другой мотоцикл “Днепр”, только в другой серии. Легендарный внедорожник “Днепр” МТ-12 с приводом на коляску.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости