Как выбирать свечи зажигания

Топливовоздушная смесь в ДВС воспламеняется при помощи свечи зажигания – приспособления, создающего между электродами электроразряд, напряжение которого исчисляется десятками тысяч вольт. Грамотно выбранные свечи зажигания повышают производительность мотора и весьма ощутимо снижают расход горючего.

Использование свечей зажигания

Наряду с осуществлением своей прямой функции свечи для шевроле круз могут наглядно показывать состояние силового агрегата. При надлежащем функционировании свечи ее электроды остаются чистыми, а керамическая юбка изолятора имеет расцветку от коричневой до светло-серой. Например, наличие черного нагара на центральном электроде говорит о чрезмерном обогащении топливовоздушной смеси и повышенном расходовании горючего. При чересчур обедненной смеси электрод имеет расцветку от белой до светло-серой, что чревато перегреванием камеры сгорания двигателя.

Красноватая расцветка юбки центрального электрода говорит о том, что в горючем содержится слишком много присадок. Как следствие, отложения металлов формируют токопроводящий слой на поверхности изоляции, в результате чего свеча прекращает функционировать. Наличие остатков смазки на свече, в особенности на резьбе, может вызываться избыточным расходом смазки и плохим состоянием маслосъемных колпачков. В таком случае выхлоп окрашен в синеватый оттенок и имеет характерный запах.

Присутствие на тепловом конусе свечи желтоватого либо белого нагара свидетельствует о ее перегревании. Причина перегревания может заключаться в несоответствии характеристик свечи мотору, плохом уплотнении или слишком слабой затяжке свечи. Обычно при перегреве свечи электроды подвергаются усиленной эрозии.

Основные виды свечей зажигания

Устройство свечей зажигания в течение многих десятилетий принципиально не изменялось, по этой причине многие автовладельцы ошибочно считают, что выбирать эти элементы столь же легко, как лампочки для фар. В действительности дело обстоит гораздо сложнее. При правильном подходе к подбору свечей основное внимание надо обращать на их габариты, калильное число и конструкцию электрода. Все существующие свечи зажигания делятся на следующие виды:

  • Одноэлектродные. Они состоят из двух главных частей – во-первых, металлического стакана с резьбой, во-вторых, керамического белого корпуса. За создание искры отвечают центральный и боковой электроды из металла, диаметр каждого из которых обычно равен двум с половиной миллиметрам. Преимущество таких свечей зажигания состоит в дешевизне, недостаток – в непродолжительном сроке эксплуатации.
  • Многоэлектродные. В таких свечах центральный электрод взаимодействует одновременно с тремя-четырьмя боковыми электродами, которые изнашиваются по очереди. Благодаря такой конструкции обеспечивается более продолжительный срок эксплуатации свечей, однако в ней затруднено воспламенение смеси.
  • Платиновые. Они получили распространение на массовом рынке после завоевания популярности в автомобильном спорте. При проведении экспериментов с конструкцией свечей инженеры обнаружили, что электрод малой толщины позволяет повысить стабильность работы и отдачу мотора благодаря более мощной искре. Однако он не переносит высоких температур и подвергается ускоренному износу. Для решения этой проблемы стала использоваться платина – металл, эффективно противодействующий разрушению.
  • Иридиевые. Вслед за использованием платины при изготовлении свечей зажигания начал применять иридий, температура плавления которого выше, чем у платины. Кроме того, он обладает чрезвычайной твердостью и стойкостью к коррозии. Благодаря этому обеспечиваются длительное функционирование свечей зажигания при обширном диапазоне нагрузок и повышенная эффективность сгорания горючего.

Популярное