Наверх

«Лента.ру» отсудила право рекламировать букмекерские конторы

предоставлено рекламодателем

В июле этого года ФАС выпустила предписание для информационно-развлекательного портала «Лента.ру» о запрете на размещение рекламы ряда букмекерских контор. Госорганы посчитали, что интернет-ресурс не имеет право на такую деятельность, так как не является полностью спортивным изданием. Ведомство даже наложило административный штраф в размере 100 000 рублей, но владельцы «Лента.ру» пожаловались в Арбитражный суд Москвы и началось долгое разбирательство.

В ноябре этого года дело было окончательно рассмотрено судебными органами и претензия ФАС России была отклонена, как незаконная. Стоит напомнить, что речь идет о букмекерских конторах Bwin и «Фонбет», которые действуют в нашей стране абсолютно легально. Эти площадки используются прогнозистами для размещения ставок на спортивные состязания. Узнать подробнее о букмекере можно в обзоре Bwin Россия, где пользователи смогут найти русскоязычную версию сайта. Данный ресурс получил государственную лицензию и имеет полное право размещать рекламу своих услуг в российских и зарубежных интернет-изданиях.

Претензии ФАС изначально основывались якобы на нарушении журналистами 27-й статьи законодательного акта о рекламе, действующего на территории РФ. Однако толкование закона этим ведомством базировалось на его узком понимании. ФАС посчитало, что «Лента.ру» не является целиком «специализирующимся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера» (см. текст 27-й статьи).
В соответствии с решением суда интернет-изданию не нужно выплачивать штраф и теперь оно имеет полное право размещать рекламу букмекеров в рамках разрешенного законодательства. Основанием для отмены предписания ФАС арбитраж Москвы посчитал существование отдельного спортивного раздела на сайте «Лента.ру». Только в нем издание имеет право размещать рекламный контент азартного содержания.
Пресс-служба ФАС, тем не менее, посчитала решение суда несправедливым. В ближайшее время ведомство намерено подать апелляцию в высшую инстанцию и обжаловать данное постановление. Адвокаты интернет-ресурса намерены и в дальнейшем выступить со встречным иском и защищать интересы издания до конца.
Следует напомнить, что закон «О рекламе» вступил в силу еще в 2006-ом году. Он урегулировал рекламную деятельность коммерческих компаний, включая букмекеров, и наложил на нее серьезные ограничения.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru