Наверх

Формула НЕментальной арифметики

pixabay.com

Шамиль Ахмадуллин, психолог, автор методики «НЕментальная арифметика», основатель Школ скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей, автор 14 книг и пособий по развитию интеллекта у детей, лауреат конкурса «Лучшее - детям», победитель конкурса «Золотой медвежонок. Выбор родителей».

У современных детей огромные проблемы с навыком счета. Легко понять почему. Сегодня ребенок без особых усилий может произвести арифметические действия с помощью электронных устройств. И это правильно. Наш мозг настроен на затрату минимального количества энергии. Ну а нажать несколько клавиш значительно легче, чем напрягать мозг и считать в уме или на бумаге. Поэтому выбор очевиден - ребенок будет считать на калькуляторе.

При этом необходимость овладеть навыком счета все же есть.

Во-первых, на ОГЭ и ЕГЭ по математике калькулятором пользоваться нельзя, и ребенок, не умеющий считать, не сможет успешно сдать эти экзамены. По статистике, более 50% ошибок на ОГЭ и ЕГЭ по математике - это ошибки в счете. Только представьте, ребенок смог решить сложнейшую систему уравнений с логарифмами, но при этом получил за нее 0 баллов. То есть, без навыка счета все дальнейшее изучение математики не имеет особого смысла.

Во-вторых, человеку просто необходимы умственные нагрузки. Без них мозг атрофируется. Для того чтобы это понять, представьте, что мозг - это мышца. Что будет, например, если вы перестанете ходить? Правильно, у вас начнут атрофироваться мышцы ног и через какое-то время ходить вы не сможете. С мозгом тоже самое. Поэтому овладеть навыком счета нужно обязательно. Тем более это очень просто.

Что такое ментальная арифметика?

Сейчас бешенной популярностью пользуется система ментальной арифметики. Продавцы выставляют ее как «волшебную таблетку», которая сможет вырастить из ребенка гения во всех сферах жизни.

Я очень скептично отношусь к этой идее, ну а исследования в области мозга только подтверждают мою точку зрения. Чтобы стать великим спортсменом, ребенок должен с детства заниматься спортом по самым эффективным спортивным технологиям. Чтобы стать гениальным математиком, ребенок должен с детства учиться математике (не счету, а сложной математике). Ну а чтобы стать музыкантом, ребенок, как маленький Моцарт, должен быть полностью погружен в мир музыки.

Поэтому поймите одно: навык счета - это просто навык счета. Ребенку необходимо им овладеть и использовать.

Также хочу уберечь родителей детей 4-6 лет от обучения ментальной арифметике. Сейчас объясню почему. Ко мне приводили таких ребят, которые могут моментально сложить 67 и 42 в уме, но при этом не понимают смысла сложения.

Давайте разберемся, что, например, означает выражение 5+4?

Это означает, что мы берем 5 каких-то предметов, например, арбузов и добавляем к ним еще 4, получится 9 арбузов. Это элементарно и очевидно, и в этом весь смысл сложения. Но давайте представим, что ребенок еще не понимает этого и его начинают учить ментальной арифметике (я сам видел множество таких случаев).

Принцип этой методики в том, что ребенок представляет числа, как положение косточек на специальных счетах - абакусе, а их сумму - как другое положение косточек. Вернемся к нашему примеру: для ребенка 5 - это одно положение косточек на абакусе, 4 - другое положение, ну а результат - третье. Фактически, ребенок работает с определенной кодировкой. Прекрасно, когда он понимает смысл сложения и хорошо считает обычным образом, тогда, овладев новой кодировкой, он будет считать намного быстрее.

А если ребенок еще не понимает смысла сложения?

Тогда он действует, не понимая смысла, и при ошибке не может себя поправить. Например, я наблюдал, как ребенок прибавлял числа типа 248 и 327 и получал ответ в несколько тысяч, и это его не смутило. Хотя нам, даже не считая, понятно, что ответ будет в промежутке от 500 до 600.

Поэтому, даже если вы хотите учить своего ребенка ментальной арифметике, то делайте это уже после того, как он научился хорошо считать в уме.

Давайте же решим, какой самый эффективный способ научить ребенка счету. Как оказалось, это просто дать ему понимание смысла арифметических действий, а далее довести этот навык до автоматизма. Естественно, что в моей методике есть секреты, которые позволяют довести ребенка до результата всего за несколько занятий.

Мы гарантируем, что ребенок научится считать в уме минимум в 3-10 раз быстрее всего за 12 занятий.

Курс подходит для детей от 5 до 13 лет с абсолютно разным уровнем подготовки. Всего у нас 4 уровня.

1. «НЕментальная Арифметика. Устный счет с нуля».
Для ребят 5-6 лет, которые только знают цифры и еще не умеют считать. Мы доводим их до счета в пределах 10 и далее учим переходить через десяток.
2. «НЕментальная Арифметика. Сложение и вычитание».
Сюда мы берем ребят 6-8 лет, которые умеют считать в пределах 10 и доводим до быстрого счета двузначных и трехзначных чисел.
3. «НЕментальная Арифметика. Таблица умножения».
Для ребят 8-9 лет, которые умеют складывать и вычитать, а мы доводим их знания таблицы умножения до автоматизма.
4. «НЕментальная Арифметика. Умножение и деление».
Здесь мы доводим до автоматизма умение детей 9-13 лет умножать и делить.

То есть, всего за 10-12 занятий мы дадим ребенку тот навык, которому учат годами.

Как всегда, на наши тренинги мы берем только после прохождения собеседования. Записывайтесь на бесплатное собеседование по телефону 33-50-90 или оставьте заявку на сайте: yoshkar.turboread.ru

 

Дети Школа
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru