«Некоторые думают, что ТикТок для детей, но мы с этим не согласны»: йошкаролинцы построили бизнес на популярности в соцсетях
Про идею завести свой блог, фанатов и деньги
Полгода назад в Йошкар-Оле появилась первая в республике команда тиктокеров. И за это время ребята достигли 110 тысяч подписчиков в соцсети и 17 миллионов просмотров на ролике. В интервью для медиаплатформы ProГород они рассказали о своем пути к успеху, фанатах и о том, почему ТикТок считается детской соцсетью.
Команда Yo Team состоит из шести человек: Вали, Даши, Жени, Паши, Леши и Дианы. У каждого из них есть своя личная жизнь, работа, учеба, хобби, а ТикТок для них — это увлечение, которое к тому же приносит им доход.
Валя Воронцова
Девушка одна из сооснователей команды. Как отмечает сама Валя, она всегда была очень активным человеком, который не может сидеть на месте. Еще будучи школьницей она подружилась с другим участником команды — Лешей, а спустя несколько лет они стали одними из самых известных людей Марий Эл. Сейчас она занимается семейным бизнесом и параллельно является менеджером Yo Team.
Леша Филлипов
25-летний молодой человек работает ветеринаром. Как считают товарищи по команде, самая интересная работа принадлежит ему. Ведь ради нее Леше приходится каждое утро просыпаться в пять утра. Точно так же, как и Валя он очень активный человек, который не любит сидеть на месте и всегда открыт к приключениям.
Диана Хисматулина
Девушка — профессиональная танцовщица, в Йошкар-Оле была хореографом и педагогом, но сейчас она живет в Москве. Как отмечают ребята из команды, Диана планирует всю свою жизнь связать с этой профессией, а они активно поддерживают ее и желают успехов.
Мы будем очень рады за Диану, даже, если она приедет ко нам и скажет, что больше не может быть в нашей команде. Она вложила в свое дело очень много сил, она невероятный профессионал и мы ее очень сильно любим и поддерживаем. Сейчас она находится на проекте ProТанцы в Москве и может добиться там большого успеха. В Йошкар-Оле это сделать, конечно, будет сложнее, — высказываются Yo Team.
Женя Шишкина
Жене 25 лет и ей всегда казалось, что ТикТоком занимаются люди гораздо младше ее возраста. Но, когда она обратила внимание на то, что тиктокеры, которые ей нравятся — люди даже старше ее, девушка подумала, почему бы ей не попробовать самой. Сама по себе она очень активный человек, который имеет свой магазин с товарами для праздника, работает визажистом и певицей в ресторанах, к тому же снимает ролики в соцсети.
Даша Барковская
Девушка работает мастером по наращиванию ресниц, параллельно с этим заканчивает аграрный технологический институт по специальности зоотехник. Но работать по профессии Даша не собирается. По окончании ВУЗа она хочет завязать с работой в бюти сфере и полностью отдать себя блогерству.
Паша Попов
Двадцатилетний молодой человек — студент историко-филологического факультета МарГу. При этом является главой факультета и студактива, то есть вся организация мероприятий лежит на нем. Как отмечает Паша, в университете его внимание в первую очередь не на учебе, а на активной студенческой жизни. Кроме того у него большая страсть к концертам, до пандемии он не пропускал едва ли ни одного выступления артистов в Йошкар-Оле или ближайших городах.
Команда активных молодых людей продвигает себя через соцсети. Полгода назад они завели профиль в ТикТоке и за это время набрали там 110 тысяч подписчиков. В основном их контент состоит из простых развлекательных роликов. О том, как создавалась команда, рассказала Валя Воронцова.
Началась история Yo Team с Вали и Леши, которые снимали в Инстаграм короткие юмористические ролики, иначе говоря —вайны. Но этот проект недолго просуществовал и на замену ему появился ТикТок, который начал набирать популярность во время пандемии и самоизоляции.
Мы подумали, что ТикТок— это отличная возможность для продвижения своего личного бренда и самого города. Но изначально у нас с Лешей не было команды, я знала только Диану и начала искать остальных ребят. Листая ленту в Инстаграме, увидела видео Паши, мне показалось, что он идеально впишется в нашу компанию и пригласила его. Следом мне написала Женя, мы познакомились, сразу нашли общий язык и она тоже стала частью нашей команды. Даша была знакома с Лешей и с самого начала хотела присоединиться к нам, но не могла из-за учебы, поэтому пришла к нам немного позже остальных.
Почему некоторые люди негативно относятся к ТикТоку и считают, что это детской баловство?
До нас никто в Йошкар-Оле не продвигался через ТикТок и эта площадка была неизвестной и неосвоенной. Хотя она очень популярна и востребована во всем мире. Почему-то есть мнение, что это нечто несерьезно и детское, мы с этим, конечно, не согласны. Мы считаем, что ТикТок необходим для продвижения бизнеса, личности, а Инстаграм отходит на задний план. И мы решили занять эту нишу, пока она свободна. По поводу того, что это детская соцсеть хочется сказать, что это большая ответственность, с которой не каждый справится. Чтобы продвинуться в соцсетях нужно очень много работать: придумывать идеи, снимать и монтировать видео, выкладывать их, следить, чтобы они выходили регулярно. Не каждый справится с таким напряжением, поэтому неправильно говорить, что это детское баловство.
Также блогеры отмечают, что их дело — это большая ответственность перед своей аудиторией. После прихода популярности они начали фильтровать контент в своих личных блогах, потому что важно подавать хороший пример юным зрителям.
@yo_team_Пишите в комментарии⬇️ ##yoteam12 ##yoteam ##йошкарола ##yoshkarola
♬ originalljud - absolutesnacc Про фанатовУ нас 110 тысяч подписчиков, так как мы делаем акцент на то, что мы команда из Йошкар-Олы у нас появились в городе свои зрители и фанаты. Часто к нам подходят люди на улицах и просят сфотографироваться или снять с ними ролики. Когда мы идем на съемку в какую-то определенную локацию, то сообщаем об этом в своих соцсетях и предлагаем нашим подписчикам возможность встретиться. Нам это очень приятно и мы никогда никому не отказываем. После встречи с нами подписчики всегда уходят очень радостными и довольными, нам приятно дарить такие эмоции и ощущать их поддержку и любовь.
Но у популярности есть и другая сторона. Помимо бесконечной поддержки и любви со стороны своих зрителей, ребята сталкиваются с неприятными и иногда пугающими ситуациями. Нередко фанаты пытаются вычислить адреса своих кумиров, спрашивают номер их квартиры или пытаются проследить.
Не так давно около полуночи я шел один по пустой улице. Рядом никого не было, я чувствовал себя спокойно, записывал сторис в Инстаграм и сзади на меня кто-то запрыгнул. Сказать, что испугался — это ничего не сказать. Это было очень неожиданно и страшно. Оказалось, что это маленькая девочка, которая знает меня по ТикТоку. Она следила за мной всю дорогу и ждала, когда я начну записывать видео, чтобы попасть в кадр. Девочка была очень радостная, попросила сфотографироваться со мной, а я просто потерял дар речи. Конечно, мы сфотографировались, она выложила фото к себе в профиль и ушла довольная, а я еще долго не мог отойти от этого, — вспоминает Паша.
@yo_team_Ведь именно любовь заставляет совершать подвиги ##йошкарола ##yoteam12 ##yoteam ##война1941_1945
♬ оригинальный звук - Авторадио На чем зарабатывают блогеры?У каждого участника команды есть своя работа помимо ведения ТикТока. Но, как отмечают ребята, и блогинг приносит им неплохой доход. Помимо рекламы в личном блоге, они занимаются продвижением соцсетей предприятий. Снимают для крупных йошкар-олинских компаний ролики в ТикТок, которые набирают сотни тысяч просмотров.
Сказать, какая у нас зарплата мы не можем. Отметим лишь то, что сейчас мы все начали получать очень даже хорошо и не планируем останавливаться. Вообще, популярные блогеры зарабатывают миллионы на съемках, — отвечает Валя.
Миллионы просмотров вас удивляют или для вас это уже в порядке нормы?
Когда у нас был первый миллион, мы, конечно, очень радовались. Потом четыре миллиона, пять, семь, семнадцать... Сейчас для нас это уже нормально, мы стараемся работать так, чтобы попадать в рекомендации и получать много просмотров. Но все равно приятно, что нас смотрят, — рассказывают тиктокеры.
Напомним, ранее певица из Йошкар-Олы рассказала, как из провинции пробивается в шоубизнес, также девушка создавшая марийские стикеры для Telegram, задала новый тренд одежды.
Как относитесь к ТикТоку? Пишите свое мнение в комментариях!
Читайте также: Жители Марий Эл жалуются на скот, «тусующийся» на детских площадках