Владимир Евтушенков и ГК «МЕДСИ» продвигают онлайн-медицину

09.01.2022 15:51
 

Пандемия продемонстрировала востребованность технологий телемедицины: 2020 год показал 25-кратный рост числа онлайн-приемов докторов к статистике 2017-го. Медики дали 4,51 млн дистанционных консультаций, и 35 тысяч из них состоялись благодаря приложению SmartMed от ГК «МЕДСИ».

Пандемия подстегнула спрос

ГК «МЕДСИ» входит в состав АФК «Система», которую основал Владимир Евтушенков. Сеть клиник занялась активным развитием технологий цифровой медицины и разработкой приложения SmartMed еще до принятия федерального закона о телемедицине. Поэтому, когда документ вступил в силу в 2018 году, специалисты «МЕДСИ» смогли своевременно представить клиентам продукт своего сотрудничества с компанией «МТС», которая также входит в АФК «Система».

В первые два года существования сервис помог провести около 3 тысяч консультаций. В 2020-м их число выросло почти в 12 раз — врачи провели в SmartMed более 35 тысяч онлайн-приемов. В 2021-м популярность такого формата бесед с докторами сохранилась, несмотря на завершение пандемии. На сентябрь число консультаций превысило 27 тысяч, а скачали SmartMed с момента запуска более миллиона раз.

По закону у российских медиков нет права дистанционно ставить диагноз или впервые назначать лечение. Зато врачи могут проконсультировать онлайн по ранее назначенной терапии, порекомендовать меры профилактики, провести мониторинг состояния пациента или расшифровать итоги анализов. И такая беседа будет стоить клиенту в среднем на 20-50% меньше, чем очный прием.

Не только консультации

В период пандемии Владимир Евтушенков и Группа АФК оказывали поддержку медикам в борьбе с коронавирусом. Популяризация телемедицины – это одно из направлений антиковидной политики Группы. Выводя SmartMed на рынок телемедицинских услуг, разработчики позаботились о расширенном функционале для клиента. Это не только место для онлайн-встречи со специалистом, но и сервис для вызова врача на дом, приложение для оплаты медицинских услуг и платформа для хранения всех данных о здоровье клиента.

Вся информация хранится в выделенном защищенном сегменте облака #CloudМТС. Сервис, созданный на основе виртуальной платформы VMware, уже используют банки, страховые компании и другие структуры, чья работа связана со сбором и обработкой персональных данных клиентов.

Востребованность дополнительного функционала приложения тоже растет. Если в сентябре 2021-го доля записи на прием в клиники «МЕДСИ» через SmartMed составляла 40,5% от всего объема, то к концу года этот показатель шагнул за 50%.

Рост рынка телемедицинских услуг ожидается и в дальнейшем. Сейчас через SmartMed консультируют свыше 850 докторов 25 специальностей, их пул будет расширен. Развивается и направление услуг онлайн-медицины по полисам ДМС, в том числе — в части дистанционного оформления больничных листов.

Популярное