Наверх
Светлана Владимировна Чушикина
Заместитель Волжского межрайонного прокурора
02 апреля 2019, 17:36
предусмотрена ли ответственность за приобретение заведомо краденного или иного имущества добытого преступным путем
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
02 апреля 2019, 17:36

совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данная норма призвана противодействовать прежде всего организованной преступности, которая стремится легализовать (отмыть) незаконное нажитое имущество, чтобы его не конфисковали правоохранительные органы.

Санкция указанной нормы уголовного закона предусматривает, в частности наказание для участников организованной группы принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

20 марта 2019, 22:40
Куда обращаться по вопросам работы региональных операторов, в случаях, когда некорректно выставлены квитанции и т.д.?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
20 марта 2019, 22:41

У всех региональных операторов работают «горячие телефонные линии» по обращению с отходами.

20 марта 2019, 22:41
Какие отходы относятся к твердым коммунальным?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
20 марта 2019, 22:41

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

18 марта 2019, 18:52
В чем особенность услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 марта 2019, 18:52

Затраты на вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов раньше были учтены в составе платы за содержание жилого помещения. В условиях реформы услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной и будет выставлена отдельной строкой в квитанции за коммунальные услуги.

При первом начислении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами затраты на вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов, учтенные ранее в составе содержания жилого помещения, подлежат исключению.

Поскольку все отходообразователи, как собственники твердых коммунальных отходов, имеют обязательства по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбрасывать отходы в несанкционированные места при организованной услуге становиться нецелесообразным, что положительно повлияет на качество окружающей среды в населенных пунктах.

В случае неоплаты за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами задолженность взыскивается в судебном порядке с начислением пени за просроченные платежи.

14 марта 2019, 12:39
Зачем нужна реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
14 марта 2019, 12:39

Экологическая обстановка, связанная с деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами, в стране такова, что самим обществом требуется незамедлительное принятие решений для улучшения экологии.

21 января 2019, 17:46
Анатолий из с. Карамассы: вправе ли граждане заготавливать валежник для собственных нужд без разрешительных документов?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 января 2019, 17:47

Да, вправе. Государственным Собранием Республики Марий Эл 27 декабря 2018 года приняты изменения в Закон Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 26-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений» (Закон Республики Марий Эл № 66-З от 28 декабря 2018 года), вступившие в законную силу в части заготовки «валежника» с 1 января 2019 года.

Основным изменением в Закон является принятие порядка заготовки «валежника» для собственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» (вступившим в силу с 1 января 2019 года), где статья 32 дополнена словом «валежник». «Валежник» отнесен к недревесным лесным ресурсам и граждане могут заготавливать его для собственных нужд без процедуры оформления разрешительных документов.

Под валежником понимаются лежащие на поверхности земли стволы деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками, и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев.

Граждане вправе заготавливать валежник для собственных нужд, в том числе на территории арендованных лесных участков.

Заготовка валежника осуществляется ручным способом, при использовании которого заготовка валежника не нанесет ущерба насаждениям, подросту, молодняку и лесным культурам.

При проведении заготовки валежника граждане обязаны:

а) принимать меры по сохранению лесных культур, молодняка и подроста на площадях заготовки валежника, а также прилегающих насаждений;

б) очищать места укладки и погрузки валежника от коры и щепы.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами, в соответствии статьи 9 вышеуказанного Закона.

26 ноября 2018, 14:35
Предусмотрена ли ответственность за незаконную перепланировку?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 ноября 2018, 14:35

Действующим законодательством предусмотрено переустройство и перепланировка жилых помещений при соблюдении определенных условий.

Согласно ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

При этом в силу п. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребителю запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, не допускается. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рубле

17 января 2018, 10:34
Управляющая компания не хочет предоставлять отчет о том, куда потрачены денежные средства с нашего дома. К кому обратиться? Корольковой М
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 января 2018, 10:40
В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010. Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (www.12jkh.ru); сайт органа местного самоуправления муниципального образования. Раскрытие информации может также осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. Предоставление информации осуществляется управляющей организацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса или письменного обращения. При этом, в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации относится к лицензионным требованиям, за нарушение которых управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). За совершение данного административного правонарушения предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ, уполномочен составлять Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл. Дело об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей КоАП РФ, также вправе возбудить прокурор. Административные дела указанной категории рассматривает мировой судья.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru