Деньги вернут и заплатят компенсацию: как негатив от поездки в купе РЖД превратить в бонус
- 18 сентября 09:29
- Виктор Халин

Если в купейном вагоне поездки прохладно и температура ниже установленных норм, можно вернуть часть денег за билет и получить компенсацию. Для подтверждения факта нарушения нужно сделать фото или снять видео, после чего обратиться к перевозчику, сообщил NEWS.ru юрист Илья Русяев.
Согласно уставу железнодорожного транспорта, перевозчик обязан создать для пассажиров безопасные и удобные условия поездки. Закон о правах потребителей считает билет соглашением о предоставлении услуги, поэтому при недостатках — например, холодном купе — есть право вернуть часть стоимости, получить компенсацию убытков и моральный вред. Обычно суды поддерживают требования пассажиров при наличии доказательств, уточнил эксперт.
Русяев уточнил, что сначала желательно попросить проводника или начальника поезда составить акт — это станет основным подтверждением. Также пригодятся свидетельства соседей. После этого нужно направить претензию перевозчику. В случае отказа с возвратом средств вопрос можно решать через Роспотребнадзор, Ространснадзор или суд.
Обычно пассажиры добиваются возврата части стоимости билета или компенсации морального вреда, сумма зависит от ситуации, но даже несколько тысяч рублей реальны при наличии доказательств. Если перевозчик не решит вопрос добровольно, суд дополнительно присудит штраф в пользу пассажира, добавил Русяев.
Читайте также:
- «Почему туристы бегут из Абхазии уже на второй день: 5 вещей, о которых молчат турагентства»
- Сливают по 5 тысяч рублей: россияне массово скупают путевки в Турцию
- 4 вещи, которые проводник РЖД никогда не скажет в лицо, но сразу понимает про каждого пассажира
- Почему опытные пассажиры тайно выбирают 38-е место в поезде: секрет комфорта, о котором молчат проводники
- Поехать в Египет больше не получится: пляжи массово закрывают для российских туристов