Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

ГАИ поставили точку в вопросе возраста водителей: настоящие ограничения для пенсионеров наконец названы

ГАИ поставили точку в вопросе возраста водителей: настоящие ограничения для пенсионеров наконец названыФото ИИ pg12.ru

Безопасное вождение в пожилом возрасте, право на мобильность и ответственность за здоровье

В России водительские права не аннулируются автоматически по достижении определенного возраста. Решающим фактором является способность безопасно управлять транспортным средством. Оценка физического и психоэмоционального состояния человека определяет, может ли он безопасно участвовать в дорожном движении. Российское законодательство не устанавливает жестких возрастных ограничений для лишения водительских прав, поэтому возраст 60, 70 или 80 лет сам по себе не является причиной для отмены удостоверения.

Однако после 60 лет срок действия водительского удостоверения сокращается с десяти до пяти лет. Это делается для обеспечения безопасности дорожного движения. Более частые медицинские осмотры помогают своевременно выявлять изменения в состоянии здоровья, которые могут повлиять на водительские навыки, например, ухудшение зрения, снижение концентрации внимания или замедление реакции. Если противопоказаний нет, право на управление транспортным средством сохраняется. При наличии медицинских оснований право на вождение может быть пересмотрено на основе фактических данных, а не возраста.

В России обучение вождению на категорию B можно начинать с 16 лет, при этом верхний возрастной предел для начала обучения отсутствует. Даже в 65 или 75 лет можно пойти в автошколу, пройти обучение, успешно сдать экзамены и получить водительские права, если пройдена медицинская комиссия. Такой подход подчеркивает отсутствие дискриминации по возрасту. Пожилым водителям особенно важно внимательно оценивать свое самочувствие перед поездкой, учитывая как объективные показатели здоровья, так и субъективные ощущения на дороге. Влияние лекарств, обострение хронических болезней, усталость - все это необходимо учитывать. Даже незначительное ухудшение состояния может быть причиной воздержаться от управления автомобилем. Здесь важна объективная оценка своих возможностей, чтобы избегать неоправданных рисков.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), водители старше 60 лет реже становятся виновниками ДТП по сравнению с возрастными группами до 30 лет. Их опыт и самообладание делают их ответственными и предсказуемыми участниками дорожного движения. Допуск к вождению определяется не возрастом, а реальной способностью человека принимать обдуманные и безопасные решения на дороге. Сохранение навыков и активное вождение после 60 лет - это достижимая задача при соблюдении медицинских требований и правил. Право на безопасное и свободное передвижение сохраняется на протяжении всей жизни.

"Современные технологии, такие как адаптивный круиз-контроль и системы предупреждения столкновений, значительно повышают безопасность, компенсируя возрастные особенности. Национальная ассоциация автошкол (НААШ) разработала специальную программу для водителей старше 60 лет, включающую занятия по психологии вождения и практические занятия в сложных условиях",

- отмечает Максим Воронков, эксперт по безопасности дорожного движения.

Ранее мы писали, что 31 июля 2025 года внедрен переход на электронный формат медицинских справок для водителей, что привело к выдаче справки формы 003/ву в виде QR-кода и номера. Нововведение коснулось автомобилистов, поскольку они получали бумажные документы при прохождении медкомиссии. Эта система позволяет сотрудникам ГИБДД автоматически загружать данные в систему Госавтоинспекции при получении или замене водительских прав и предъявлять QR-код в психиатрических и наркологических диспансерах.

...

  • 0

Популярное

Последние новости