Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков
- 30 июля 04:00
- Василий Коркин

Приключение в китайском плацкарте, неожиданные открытия и доброта незнакомцев
Путешественница делится опытом поездки в китайском плацкартном вагоне, который существенно отличается от привычных российскому пассажиру. Выбор пал на него не из экономии, а из-за предпочтения открытого пространства и возможности пообщаться с попутчиками, что в купе, по ее словам, невозможно. Билеты были приобретены через китайское онлайн-приложение без опции выбора места. Система автоматически присвоила место "2 midl", что оказалось средней полкой в трехъярусном плацкартном вагоне, где полки расположены одна над другой, а не параллельно проходу. Пожилая китаянка помогла забраться на полку, а на вторую ночь мужчина-попутчик поменялся местами, уступив нижнюю полку.
Для пассажиров у окна доступны откидные столики и сиденья. В проходе постоянно курсируют пассажиры и тележки с товарами, предлагая все от лапши и напитков до наушников. Можно заказать еду прямо в вагон или посетить вагон-ресторан, где в основном предлагается лапша. С багажом возникают сложности: вещи складывают под нижние полки или на высокие боковые полки, места недостаточно, и часть багажа лежит в проходе, не вызывая неудобства у других пассажиров.
Вагон схож с российским плацкартом, но имеет отличия. Умывальник расположен в общем коридоре, а не в туалете. Есть только три розетки на весь вагон, из-за чего к ним постоянно выстроилась очередь. Туалеты простейшие, механические, без биотуалетов, но чистые.
По словам Сергея Махлая, эксперта по железнодорожным системам Азии, такая организация плацкартного вагона является стандартной для многих азиатских стран, где акцент делается на максимальное использование пространства. "В Китае, с его огромным населением и развитой железнодорожной сетью, рациональное использование каждого квадратного метра вагона имеет решающее значение. Это позволяет удовлетворить высокий спрос на поездки, делая их доступными для широких слоев населения", - отмечает эксперт.
Несмотря на шум и неудобства, поездка оказалась не такой страшной, как ожидалось, и стала уникальным опытом погружения в повседневную жизнь Китая.
Ранее мы писали о трудностях работы проводника в плацкартных вагонах. 12 июля 2024 года портал pg12.ru рассказал, что их жизнь — это постоянное преодоление сложностей: проверка билетов и документов, раздача белья, улаживание конфликтов между пассажирами, а также выполнение плана продаж. Проводникам приходится сталкиваться с неуважением, хамством и даже домогательствами, а также с неловкими ситуациями, связанными с гигиеной и безопасностью пассажиров от воровства.