Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Проводница РЖД делится: шторки на плацкарте, стоны по вагонам и регулярные кражи

Проводница РЖД делится: шторки на плацкарте, стоны по вагонам и регулярные кражиПро Город

Жизнь проводника в плацкартном вагоне - это ежедневное испытание, о котором пассажиры редко задумываются. Для большинства поездка в поезде - кратковременное приключение с привычными неудобствами: запах лапши быстрого приготовления, ночные разговоры, борьба за удобную полку. Но для проводников это повседневная реальность, в которой приходится жить и работать годами.

Самый напряженный момент любого рейса - посадка. В этот короткий промежуток времени нужно успеть все: проверить билеты и документы, раздать белье, заполнить журналы, уладить первые конфликты между пассажирами. Всегда находится тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку из-за больной спины или хочет пересесть к друзьям, даже если мест нет. Иногда без вмешательства начальника поезда не обойтись, потому что не все готовы услышать отказ.

После отправления начинается другая часть работы - выполнение плана продаж. Даже если пассажиры не проявляют интереса к чаю, шоколадкам или носкам, проводник обязан предлагать их снова и снова, ведь от этого зависит премия. Классический чай в подстаканнике - не такая уж стерильная традиция, как кажется со стороны. Времени на полноценную мойку посуды нет, стаканы ополаскивают на скорую руку, а следы помады или грязи часто приходится оттирать вручную. Подстаканники и полотенца нередко исчезают, поэтому посуду забирают сразу после использования.

Самое непредсказуемое в работе проводника - это люди. Бывает, что тихий парень в спортивном костюме ведет себя скромно, а мужчина в деловом костюме уже через пару часов поет песни с бутылкой в руках и пристает к соседкам. Для многих проводниц самой тяжелой стороной работы становятся домогательства. Девушки вынуждены искать убежище у коллег или даже прятаться в служебном купе, несмотря на запрет. В такие моменты человечность оказывается важнее инструкций, и если пассажирка напугана, ее обязательно пустят в безопасное место.

Неуважение и хамство - еще одна неизбежная часть профессии. Проводников часто воспринимают как прислугу, требуют подать чай в постель, грубо бросают билеты и считают, что за стоимость билета им должны оказывать особое внимание. Со временем к этому привыкаешь, понимая, что подобное отношение говорит не о тебе, а о человеке напротив.

В поезде случаются и неловкие ситуации, связанные с интимом. Иногда пары решают, что занавеска - это полноценная стена, и ведут себя слишком откровенно. Обычно другие пассажиры быстро реагируют, но если ситуация выходит из-под контроля, вмешивается проводник. В такие моменты бывает стыдно за всех.

Еще одна проблема - запахи и гигиена. Запах немытых ног - частая жалоба в поезде. Проводники шутят, что становятся настоящими санитарами, вооружаясь влажными салфетками и уговорами. Женщины редко делают замечания, поэтому эта миссия почти всегда ложится на плечи проводника.

Безопасность - отдельная тема. В поездах часто действуют профессиональные воры, которые садятся на несколько станций, выжидают, пока все уснут, и уносят телефоны, кошельки и сумки. Проводники не несут ответственности за пропажу личных вещей, а поймать таких "гостей" практически невозможно. Лучший совет - не брать в дорогу лишнего, держать ценные вещи при себе, а во время сна прятать их в одежду или под подушку.

Работа проводника - это постоянное решение конфликтов, борьба с хамством, помощь пассажирам и попытка сохранить человечность даже в самых сложных ситуациях. Это профессия для сильных и выносливых людей, которые умеют оставаться добрыми и внимательными несмотря ни на что. В следующий раз, отправляясь в поездку, не забудьте улыбнуться своему проводнику - возможно, именно эта улыбка сделает его день немного легче.

...

  • 0

Популярное

Последние новости