Московский логопед сменила элитные школы на Йошкар-Олу: "Зарплата упала в два раза, но я не жалею"
- 18:00 27 ноября
- 6+
- Владимир Ложкин
Что привлекло в небогатой школе столицы Марий Эл
В школах Марий Эл наблюдается дефицит учителей. Всего требуется 150 специалистов, из них более 60 преподавателей. Особенно востребованы учителя начальных классов, учителя математики, русского языка и литературы, психологи и логопеды. Тринадцатая школа в районе Ширяйково, как и многие школы города Йошкар-Олы, испытывает дефицит кадров, так как является бедным с точки зрения материальной обеспеченности учебным заведением. Тем не менее за последнее время именно в эту школу пришел ряд молодых и опытных специалистов. Что привлекло их в небогатой школе: деньги или карьерный рост? “Про Город” решил выяснить у преподавателей учебного заведения.
13-ую школу в Йошкар-Оле закончили почетный гражданин Йошкар-Олы Сергей Стариков, ректор политехнического университета Игорь Петухов и еще ряд выдающихся йошкаролинцев. Но 70-летней школе необходим капитальный ремонт и обновление преподавательского состава. Кроме того, “барачный район”, в котором располагается данное заведение, в перспективе будет застроен новыми многоэтажными домами. Поэтому школа в будущем просто не выдержит численной нагрузки. Напрашивается ее реконструкция и расширение.
Однако за последнее время в школе увеличилась численность молодых преподавателей. По словам учителя начальных классов 22-летней Алены Косолаповой, приехавшей на работу в 13 школу из Кировской области, здесь она появилась не ради высокого заработка или карьерных амбиций, а потому что любит детей.
“Учителем я решила стать, потому что у меня любовь к детям с самого детства. У меня есть младшая сестра, я ее учила. После обучения ездила по многим школам, меня везде брали. Приехала в Йошкар-Олу, говорила с завучем 13 школы. Она меня убеждала, что здесь очень нужен учитель. В результате осталась. Если будут переманивать в лицей за более высокую зарплату, я откажусь”, - рассказывает 22- летняя учитель начальных классов Алена Косолапова.
В 13-школу приходят не только молодые педагоги, но и опытные специалисты. Например, педагог с 34-летним стажем Гончарова Ольга Александровна покинула элитные московские школы и приехала в Марий Эл, чтобы заниматься логопедией с детьми с отставанием в развитии в коррекционных классах.
“В Москве я зарабатывала свыше 60 тысяч рублей, порой сто, работая логопедом. Сейчас в Йошкар-Оле 26-27, но нисколько не жалею, - говорит логопед Ольга Александровна.
В 13-школу, по словам московского педагога, она переехала не потому, что сама из Йошкар-Олы, не в результате бегства или потери работы в Москве. Ее подкупил дружный и сплоченный коллектив йошкар-олинской 13-ой школы. Кроме того, Ольга Александровна видит грядущие перспективы развития учебного заведения. Сама же она фанат своей профессии и очень дефицитный специалист на образовательном рынке труда. Найти хорошего логопеда в Йошкар-Оле - большая проблема.
Сейчас Ольга Александровна внедряет прогрессивные московские методики логопедии в школе №13. Она считает, что дети из коррекционных классов заслуживают особого внимания.
“Мне нравится помогать детям. Потому что из хорошего троечника может вырасти хороший человек и у него все в жизни получится. Кропотливая работа логопеда помогает ребенку найти себя”, - говорит преподаватель.
Детей из небогатого йошкар-олинского района она считает послушными и скромными учениками по сравнению со столичными “мажорами”.
“В московских школах дети зачастую избалованы, не проявляют уважения к учителям. Ведут себя часто не совсем подобающе. Они видят пример родителей, где уважение строится исключительно на том, кто ты есть и сколько ты зарабатываешь. Здесь, в Йошкар-Оле, в 13-школе, все по-другому. Поэтому я здесь, для меня атмосфера в школе играет большую роль”, - рассказывает опытный преподаватель.