Воздухоплаватель из Марий Эл соединяет судьбы на километровой высоте
- 28 августа 12:40
- 6+
- Гордова Софья
Дмитрий Димаков – пилот-воздухоплаватель из Йошкар-Олы. Дмитрий занимается полетами на воздушных шарах уже 4 года и объездил с аэростатом всю страну. «Про Город» поговорил с любителем необычного спорта и выяснил самые интересные моменты его работы.
Дмитрий Димаков летает на воздушном шаре в разных городах России и работает пилотом-воздухоплавателем в Йошкар-Оле. Он пилотирует туристические и прогулочные вылеты и помогает людям испытывать самые разнообразные эмоции.
Дмитрий пришел к воздухоплаванию в 20 лет. Сперва он работал в команде сопровождения или, как называют ее сами воздухоплаватели, в команде подбора. Он помогал собрать аэростат и отправить его в полет. Однажды Дмитрию удалось полетать в первом своем свободном полете. Он проходил на Кубке вызова в Нижнем Новгороде. Там он находился в воздухе 11 часов и после этого твердо решил стать пилотом.
В 21 год он прошел обучение в авиационном учебном центре в городе Дмитрове в Московской области:
«Сначала прошел теорию – порядка 280 часов. Потом практический налет – 16 часов».
После воздухоплаватель сдал экзамен от Росавиации и получил удостоверение пилота.
Пилот воздушного шара согласовывает воздушное пространство с диспетчерами и зональными центрами, контролирует полет и сборку аэростата. Сам пилот тоже участвует в этом, чтобы аэростат был собран правильно и полет прошел безопасно. Также он рассказывает гостям об окрестностях, над которыми пролетает:
«Такая туристическая прогулка получается. Все это на плечах пилота».
Сейчас Дмитрий участвует в различных конкурсах и соревнованиях для пилотов-воздухоплавателей. На них пилотам дают задания – со штурманом или соло, которые он должен успешно выполнить:
«По личному опыту, когда летишь один – это самое лучшее, что может быть. Когда ты наедине с собой, наедине с небом».
В основном на аэростате Дмитрий поднимается с пассажирами на расстояния от 1000 до 1500 метров, так как для более высоких полетов нужна более тщательная экипировка, а иногда даже кислородный баллон. В целом аэростат способен подняться на высоту и свыше 10 километров.
Мы спросили у воздухоплавателя не боится ли он подниматься на такие высоты:
«Я готов раскрыть вам свой секрет: я очень боюсь высоты. Но у меня нет этого страха, когда я сам пилотирую воздушное судно. В корзине этот страх куда-то пропадает. А находиться на крыше или смотреть с какого-нибудь обрыва – это такие эмоции, что больше никогда там не хотелось бы оказаться, очень страшно».
Дмитрий рассказал, что в полете у него бывали и внештатные ситуации, потому что ветер – это стихия непредсказуемая и не всегда стабильная. Направление ветра может неожиданно поменяться:
«Такие ситуации были. Приходилось фантазировать и надеяться только на себя. Главное, чтобы люди были здоровые. Всегда все вылазят целенькие, хорошенькие и довольные».
В таких ситуациях главное – сохранять спокойствие и не паниковать, считает пилот, ведь аэростат – это статистически самое безопасное воздушное судно.
В таких опасных ситуациях главная задача пилота – безопасно приземлить шар, а задача команды подбора – вытащить его из любой местности. Для этого используются очень проходимые автомобили, которые вывозят аэростат с помощью прицепа:
«Буксуют, застревают, вытаскивают друг друга, идут за тракторами».
Однажды Дмитрию случилось приземлиться на частную территорию автобусного парка в Нижнем Новгороде. История закончилась хорошо – владелец разрешил проехать автомобилям и забрать шар:
«Человек отреагировал очень удивленно и с гордостью, пожал мне руку».
Пассажиры тоже принимали участие в спасательной операции. До последнего момента никто из них не заподозрил неладное:
«Я сохранял спокойствие – всегда каменное лицо, уверенный тон».
После мягкого приземления гости всегда аплодируют пилоту и этот раз стал не исключением:
«В самолете обычно всегда аплодируют пилоту, а у нас после мягкой посадки».
Также Дмитрий рассказал нам о другого рода нестандартных ситуациях в полете. Самая популярная из них – когда человек на воздушном шаре очень боится высоты и на взлете начинает отчаянно держаться за ручки шара:
«Корзина аж трещит».
Спустя 7-10 минут человек как правило успокаивается и привыкает:
«Он понимает, что пилот тоже не хочет умереть, и потом начинает получать удовольствие».
Также Дмитрий часто становится свидетелем предложений руки и сердца. Часто с ним летают молодые пары и организуют план трогательного мероприятия. Бывали и случаи, когда участники полета завязывали своим спутникам глаза и надевали наушники, а в момент взлета снимали:
«Человек стоит в шоке. Визг, радость, эмоции, овации».
Воздухоплаватель рекомендует учитывать в подобных сюрпризах психологическое состояние человека:
«Мало ли, у него панические атаки».
Также среди пассажиров Дмитрия были и пожилые люди, и даже инвалиды. Таких пассажиров в полет берут, когда погода предсказуемая и безопасная. Полеты во время сильных порывов ветра больше подходят для соревнований, а не прогулочных вылетов.
На воздушном шаре воздухоплаватель летает круглый год, даже зимой:
«Зимой нас люди видят редко – мы летаем над облаками, где солнышко и тепло. Но зимой полеты реже».
Помимо полетов, Дмитрий любит заниматься музыкой и играть на гитаре, а зимой катается на сноуборде. Во время одной из поездок в Архыз, Дмитрию даже удавалось параллельно летать на воздушном шаре и работать инструктором по сноуборду:
«Воздухоплавание – это даже не хобби, а образ жизни. Я этим живу. Готов связать с этим всю свою жизнь».
Мы спросили у Дмитрия, какое его самое любимое место для полетов:
«Вообще красиво летать везде. Ближе к Уралу очень красиво. Мне нравятся горы».
В планах у пилота продолжать заниматься воздухоплавательным спортом и ездить на соревнования. Цель Дмитрия – попасть в молодежную сборную пилотов России.