Блог шеф-редактора: "Народу Украины нужен не захват власти, а достойная жизнь "

Ольга Плешкова, шеф-редактор газеты «Pro Город Йошкар-Ола»

«Все буде добре» — это первые слова, которые я услышала в Киеве. Мы спускались с чемоданами к Поштовой площади и искали, куда бы присесть. Молодой парень шел нам навстречу, разговаривая по мобильнику, и до меня донеслось «Все буде добре». После двух дней в пути это как глоток воды.

Я была в Киеве всего один раз. И сейчас, просматривая ленты новостей, у меня наворачиваются слезы.

Больше всего в Киеве меня поразили люди. Прохожим там ничего не стоит подойти и самим предложить помощь. Мы пробирались к метро с чемоданами и до светофора надо было пройти метров 50-60. С такой ношей да еще после двух дней в пути это сделать было трудно. Рядом строили мост, и один из рабочих предложил провести нас через дорогу, просто потому что он в ярко-рыжей жилетке, и водители их пропускают. А женщина в переходе, случайно услышав, куда нам нужно и поняв, куда мы собираемся направиться, тут же вмешалась и посоветовала пойти другим путем, просто потому, что так будет короче.

Особенно меня впечатлил случай. Гуляя по ночному Крещатику, я стала свидетелем, как пьяный мужик пристал к девушке. Они не скандалили, но было видно, что ей неприятно. Что произошло в следующие минуты? В радиусе метров пятнадцати молодые люди напряглись... Кто шел мимо, остановился, кто разговаривал, замолчал. Девушки с пониманием отпускали руки кавалеров. Все следили за происходящим. Перегни мужик палку, дело закончилось бы дракой. В результате один из парней подошел к ним и увел девушку, мол, она со мной. Но какое-то время люди вокруг наблюдали. Мало ли что?

Украинцы, надо отдать им низкий поклон, ценят свою историю. История там буквально везде. И древняя, и настоящая. Так на одном из зданий Майдана сохранены надписи, которые были оставлены во время оранжевой революции. Эти надписи не то что не стерли, они их застеклили. Для истории.

Они свято чтят все, что связано с голодомором, в городе установлено несколько памятников жертвам того времени, но особенно поражает целый мемориальный комплекс неподалеку от Киево-Печерской Лавры. Это даже трудно описать. Спустившись вниз, можно позвенеть в колокол в память о погибших. И звук этот унесет со склона ветер.

А еще в Киеве чисто. И дело не в большом количестве урн или дворников. На самом деле урн даже в центре города совсем не много. На душу населения их явно меньше чем, например, в Йошкар-Оле. Жители просто не мусорят. Однажды знакомый отвез нас к монументу «Родина-мать». Территория комплекса больше километра. Мы дошли до склона, Женя, наш экскурсовод, закурил. Разговор плавно перешел от возвышанно-экскурсионного до неформального обсуждения звезд шоу-бизнеса. Затем было решено возвращаться. Женя потушил сигарету о бордюр и... потом больше километра шел с бычком в руках до ближайшей урны.

Слышали ли вы, как украинцы называют Майдан Незалежности? Мягко, тепло... «Незале-е-е-жности». Даже электронный дяденька в метро особенно объявлял эту станцию.

К чему я все это пишу? К тому, что люди, стоящие на сегодняшнем майдане, не звери. Они защищают свою страну, свое будущее. Они готовы махать шашкой, подобно случаю, когда пол сотни мужчин на Крещатике готовы были заступиться за одну незнакомую девушку. Не потому что так гуманно или прилично, а потому, что так им кажется правильным. Конечно, кучка людей сейчас нацелена именно на захват власти и пользуется моментом, но народу власть не нужна. Все, что им нужно — это достойная жизнь.

...

  • 0

Популярное

Последние новости