Вас все это время обманывали: как маркетплейсы нарушают права покупателей

Вас все это время обманывали: как маркетплейсы нарушают права покупателейpxhere.com

Все больше россиян покупают товары на маркетплейсах. Людей привлекает широкий ассортимент, который предлагают интернет-магазины, а также низкие цены. Однако площадки нередко пользуются пробелами в законодательстве. Материал опубликовала "Российская газета". 

Платные отказы

Wildberries начал брать плату за возврат товара, даже если он бракованный. Пользователи негодуют и пишут жалобы в соцсетях. На стороне последних и юристы, ведь подобная практика абсолютно незаконна. Если потребитель получил некачественный товар или вообще не тот, то доставку должен оплатить продавец.

"Это прямо прописано и в законе "О защите прав потребителей", и в правилах торговли Гражданского кодекса, и в общих частях, посвященных розничной продаже".

Даже от качественного товара можно отказаться в течение семи дней. Правда, уже за свой счет. Нужно будет возместить продавцу расходы на обратную доставку на склад. 

"Почему Wildberries определил для этих целей именно 100 рублей - вопрос открытый. В зависимости от ситуации обратная доставка может стоить дороже или дешевле". 

Экспертиза за свой счет

Пользователи Ozon должны сами доказывать, что технически сложный товар пришел с браком. По закону все должно быть наоборот. Продавец должен доказать, что неисправность возникла по вине покупателя. 

"Кроме того, потребитель вправе предъявлять требования из-за недостатков товара в течение двух лет. На Ozon же пишут, что покупатель может направлять претензии только в период гарантийного срока". 

Выявление контрафакта

Исследования говорят, что процент контрафакта на маркетплейсах очень высокий. Многие знают, что берут фальшивку, просто их привлекает цена. Другие же покупатели искренне верят, что нашли оригинал, на который действует акционная цена.

"Подделки бывают выполнены качественно, но также встречаются опасная продукция. Например, детская посуда с меланином, игрушки с фенолом, БАДы с запрещенными компонентами и косметика, способная вызвать дерматологические заболевания". 

Сами маркетплейсы не могут убрать весь контрафакт. Ведь тогда они проиграют конкурентам, предлагающим куда более дешевые товары. 

Согласие с офертой

Маркетплейсы полагают, что если пользователь оплатил товар, то он автоматически согласился с условиями онлайн-площадки. Но в оферте могут быть пункты, которые ущемляют права потребителей  и противоречат закону «О защите прав потребителей». 

...

  • 0

Популярное

Последние новости