ВТБ требует 500 миллионов с владельцев Марийского нефтеперегонного завода

Глава банка ВТБ Андрей Костин публично  обвинил руководство Марийского нефтеперегонного завода в воровстве кредита.

1 октября на форуме "Россия зовет" Костин сказал, что "последний кредит, который украли у банка — Марийский нефтеперегонный завод, там четыре владельца – Милеев, Хватов, Перепелкин, Корендович.  Они увели деньги, создали искусственно банкротство, теперь пытаются не вернуть кредит", о чем сообщает ИТАР-ТАСС.

Один из руководителей завода Алексей Милеев ответил на претензии открытым письмом:

"Уважаемый Андрей Леонидович!

 ...В отсутствие решения суда,  Вы, тем не менее, поспешили публично заявить, что кредит у Вас якобы «был украден».

Поскольку перед этим Вы сказали, что будете бороться с этим единственным способом - открытостью, то я и решил обратиться к Вам с данным открытым письмом, чтобы изложить свою точку зрения на то, что происходит с Марийским НПЗ. 

Как хорошо известно, наш завод был построен без единого рубля государственных денег, на болотистом участке, где не было даже дороги, а ближайший крупный город находился в 50 км. В последние же годы Марийский НПЗ давал 1/3 всех налогов Республики Марий Эл, а в период с 2002 по 2013 гг. уплатил в бюджет более 24 млрд рублей. На нем работало более 600 человек, не считая обслуживающих компаний. 

В 2007 г мы с помощью кредитной линии европейских банков и банка МДМ начали строительство в Калининграде современного предприятия по выпуску полиэтилентерефталата, которое было завершено в 2011 году.  Сейчас это крупнейшее предприятие такого типа в России и Восточной Европе. Каждая 3-я пластиковая бутылка в нашей стране сделана из нашего сырья, а на предприятии работает более 300 человек.

Все это время, начиная с пуска Марийского НПЗ в 1998 г, мы кредитовались исключительно в коммерческих банках. Однако кризис 2008 г, когда уверенно себя чувствовали в основном банки с государственным участием, заставил нас искать финансирование у них. Так, в 2009 г мы стали клиентом ВТБ. При этом, принимая решение о выдаче нам кредита, банк хорошо знал о состоянии дел на заводе, об идущем строительстве в Калининграде и дал согласие на продолжение финансирования строительства.

Мы исправно выполняли все свои обязательства перед банком ВТБ, и летом 2012 г практически был решен вопрос о пролонгации кредита еще на 4 года, а также о рефинансировании кредита банка МДМ.

Однако, в апреле 2012 г мои бывшие партнеры (А.Перепелкин, Н.Хватов, С.Корендович) приняли  решение заблокировать деятельность группы и добились решения британского суда, запрещающего рефинансирование и реструктуризацию кредитной задолженности, что и явилось в конечном итоге причиной дефолта.

Чувствуя себя ответственным за судьбу предприятия, я предлагал банку и вышеуказанным акционерам разные варианты выхода из сложившейся ситуации. Однако, в ноябре 2012 г один из высокопоставленных руководителей ВТБ принудил меня и основных менеджеров Марийского завода подписать документы о продаже наших долей г-дам Перепелкину, Хватову, Корендовичу и их партнерам.

Все это не могло не отразиться самым отрицательным образом на работе Марийского НПЗ. Проблемы с оборотным капиталом начались еще летом 2012 г, после решения британского суда. Подписав документы о продаже, мы не могли более привлекать оборотные средства и загружать завод.  Покупатель, которого так лоббировал банк ВТБ, подписав все транзакционные документы, ответственность за проект так и не взял, завод  загружать не стал.  Завод встал и не смог более обслуживать кредит.

Вся наша деятельность и финансовые документы всегда были открыты, как для налоговых и других проверяющих органов, так и для банка ВТБ. И мы по-прежнему ищем приемлемое для банка и завода решение сложившейся ситуации и готовы это обсуждать. Но, к сожалению, банк от диалога перешел к необоснованным, на наш взгляд, силовым действиям, осуществив 16 августа 2013 г захват московского офиса Марийского НПЗ с помощью пестро одетой толпы крепких молодых людей, привезенных из другого города.

Уважаемый Андрей Леонидович,

в заключение хочу обратиться к вам с предложением о возобновлении диалога. Нашей целью остается возврат кредита банку, при этом первоочередной задачей считаю возобновление работы завода, чтобы люди могли получать зарплаты, бюджет налоги, а банк проценты. Мои попытки достучаться до банка с разными вариантами запуска завода остаются без внимания.

С уважением, Милеев А.Э., Марийский НПЗ"


Банкиры уже подали иск и пытаются отсудить у  владельцев 505 миллионов рублей.

Ранее отношения завода и банка были более теплыми. В мае 2011 года банк сообщал о том, что предоставил кредит Марийскому НПЗ в размере 1,6 миллиарда рублей. По информации банка, деньги нужны были для покупки сырой нефти, оплату таможни и другие потребности. Тогда общая сумма долга завода перед банком составляла почти 7 миллиардов рублей.

Правительство республики также надеялось, что завод станет одним из главных доноров республиканского бюджета. В сентября 2012 года Леонид Маркелов озвучивал, что после реконструкции предприятия поступления увеличатся на 2 миллиарда рублей, суммой сопоставимой с бюджетом Йошкар-Олы за год.
Владимир Путин назвал нефтеперегонный завод одним из лучших в России на конференции партии  «Единая Россия» в Нижнем Новгороде в 2010 году.

Справка "Pro Город"
Ранее предприятие уже испытывало «трудные времена». Во времена руководства республикой Вячеслава Кислицына заводу в Табашино отключали энергию, блокировали железнодорожную ветку и автодорогу, останавливая производство.

Напомним, ранее мы писали, что за долги рабочим суд дисквалифицировал президента "Маригражданстроя".

...

  • 0

Популярное

Последние новости